Мотал

Как-то один человек из Баку, которому я помог с диссертацией, многократно просил меня съездить с ним в Кировобад. Я не люблю, когда мне что-то дарят за мои бескорыстные услуги, но здесь мне просто стало неудобно. Видимо и ему было неудобно. Короче говоря, на пятый раз мне просто было нельзя отказать и мы поехали с ним в Кировобад.

Там было два очень важных для меня события. Во-вторых, мой кировобадский друг отвёл меня в маленькое уличное кафе, в котором я лично познакомился с таким люля-кебабом, с которым до этого знаком не был. А я был лично знаком с большим числом люля-кебабов. Это было что-то потрясающее фундаментальные основы мирового люля-кебабства. Я ещё раз глубоко прочувствовал, что человек может знать всё из какой-то специфической области знаний, но это никак не отгородит его от встречи с ослепительным счастьем. Я, признаюсь, - обжора. Нетолстеющий обжора и, хотя прошло более сорока лет, этот люля-кебаб я помню до сих пор так, как-будто встретился с ним только вчера.

Это, как я сказал, было во-вторых. А во-первых, был мотал. Мотал - это мягкий рассольный сыр бурдючного типа из козьего или овечьего молока. Когда мы приехали домой к моему гостеприимному знакомому, его улыбчивая бабушка спросила меня по-азербайджански: "Что ты, дорогой, хотел бы больше всего?". Поскольку я всегда знаю, чего очень хочу, даже в этот момент, когда пишу, я сказал бабушке: "Настоящий мотал с горячим лавашом!"

Мы сразу же двинулись на базар. Там я попробовал мотал у пятёрки продавцов. Все моталы были отменного качества, все продавались в бурдюках из бараньей кожи мехом во-внутрь... Я съел мотал с горячим лавашом и это было настоящее, светлое, незамутнённое дрязгами жизни живое и душистое счастье!


Рецензии