Любовь - это все! Алонсо нанимает убийцу

в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/11/03/388
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/11/05/281



   Алонсо нанимает убийцу

После разговора с Прокурором, Алонсо направился в зал суда, а по ходу отдал распоряжение секретарю: «Возьмешь два стражника и помощника палача, приведите Хавьера в камеру пыток. Пусть палач начнет готовиться к изощренным пыткам. Ничего с Хавьера не делает, а только напугает его. Скоро я сам приду в пыточную.
Сам, достав свитки, внимательно, а в некоторых местах несколько раз пробежал глазами по записям, собранным на заключенного.  Теперь инквизитор стал готов к встрече с будущим наемником. Заключенный был закоренелым бандит - убийца. Такому заключенному лучше быть не в камере, а на виселице. Инквизитор неспешно шел в пыточную. Со стороны казалось, он прогуливается по парку. Новый палач, а ранее помощник покойного урода, тощий горбун раздувал угли в горниле. Стража держала под руки заключенного. Хавьера, заросший щетиной, был высок и широкоплеч. С первого взгляда становилось ясно – ему здесь самое место. Из-под густых, нависших бровей, злобно сверкали черные глаза. Орлиный нос хищно смотрел вперед. Перечеркивая лицо наискосок, со лба тянулся рваный шрам.  Увидев инквизитора, массивная челюсть Хавьеры заходила от ненависти.
Алонсо высокомерно сверху донизу оглядел арестанта:
«Пора твои кудряшки поджарить, да и шрам на твоей морде добавить для симметрии. Думаю, второй разрез будет, кстати. Готов, сознаться?»
Хавьер, блеснув глазами, усмехнулся: «Здесь сознавайся или нет один итог – смерть!»
«Стража и ты,» Алонсо толкнул в спину горбуна, рукой указав на дверь, «оставьте нас!»
 Когда дверь за горбуном закрылась, инквизитор вплотную подошел к узнику, закованному в кандалы.  Алонсо схватил Хавьера за подбородок и, уставившись в его глаза, спросил:
«Хочешь выйти отсюда?»
«Что для этого надо?» искра надежды промелькнула в его глазах и зрачки сузились
«Я могу выпустить тебя прямо сейчас, а могу оставить гнить заживо».
«Это мне понятно без пояснений!» Хавьера заискивающе склонил голову и учтиво добавил. «Святой отец».
«Я ознакомился с твоим делом,» вдумчиво заметил Алонсо, «если мы договоримся, то твоего отречения от ереси будет достаточно. Но, для меня ты сделаешь одну услугу».
«Что мне нужно для вас сделать?»   мягко, как только мог произнес Хавьера, а мысленно добавил подумал. «Как эти святоши любят ходить вокруг да около».
«Чтоб ты не вздумал сбежать, помни! Я в любой миг достану твою семью!»
 Хавьер дернулся и взглянул из-под своих нависших бровей с небывалой злостью, словно брызнул ядом на Алонсо.
Святоша отступил назад: «Зная твой дурной характер это я сказал так, на всякий случай!»
Хавьер взял себя в руки, понимая, что его личная свобода сейчас на первом месте. И не столь важно, что сейчас говорит святоша
 «Ты знаешь инквизитора отца Фернандо?»
«Это тот священник, что ведет дознание?»
«Да».
«Славный святоша. Ходят слухи, что он честный и добрый. Но только не с моими прегрешениями к нему на решение!»
«Да, да, чудесный человек!» согласился Алонсо и замолк.
Слова о славном человеке выбили его из колеи. Он не знал, как продолжить.  Хавьера переминался с ноги на ногу, проклиная в душе святого отца и Церковь. Предчувствие скорой воли взбудоражили неисправимого грешника. Священник смотрел на него и боролся с мыслями - выпускать такого мерзавца, или снова отправить в клетку. Хотя для дела лучше его не найти.
«Тут такое дело» …
Инквизитор решил начать разговор издалека, но его резко прервал заключенный:
«Со мной, отец, вы можете говорить прямо по предстоящему делу!»
«Да, да! Тем более время совсем ограничено!» согласился Алонсо. «В общем, так, отец Фернандо был околдован юной ведьмой. После чего убил палача и помог ведьме бежать. Они оба убежали. Беглецов, конечно, ищут!» торопливо добавил он. «Но! Некоторые влиятельные люди очень хотели бы» …
И снова Хавьера не дал священнику закончить монолог: «Чтобы их нашли мертвыми?»
«Как ты догадался?» Алонсо удивился и подозрительно уставился на заключенного.
 «А зачем тогда вам я?» усмехнулся Хавьер.
«Ну да, действительно. Но помни! Надо сделать все быстро!» взгляд Алонсо снова стал жесткий.  «И Фернандо и девку! Убьешь обоих!  Ты все понял? Это цена твоей жалкой свободы, а это тебе на поиски!
К ногам Хавьеры упал мешочек, звякнув монетами. Арестант поднял его и спрятал.
«Понял вас. Только вот что, для этого дела я бы хотел найти себе помощника, мой младший брат находится в тюрьме Толедо» …
«В этой камере я ставлю условия!» Алонсо стукнул кованым сапогом о каменный пол. В дверь заглянула стража.
«Простите, меня святой отец!» Хавьер подавил безумное желание задушить священника.
«Ты мерзкий и наглый тип!» грубо отрезал Алонсо. «И постарайся после этого больше не попадаться мне на глаза. Стоит тебе бросить неосторожное слово и я, не моргнув глазом, отправлю в ад все твое семейство. Ты готов выйти на свободу?»
«За свою свободу,» узник прищурился, «я зарежу хоть десяток судей и сотню девок!»
Священник брезгливо скривился и домыслил: «Хорошо бы было, чтобы тебе самому сломали шею, земля стала бы чище,» Алонсо хлопнул в ладоши и в камеру вошли палач и стража.
«Отведите арестованного в зал суда!» распорядился инквизитор.
Не прошло и десяти минут слушания дела, как инквизитор Алонсо задал главный вопрос обвиняемому:
«Отрекаешься ли ты, Хавьер, от ереси?»
«Отрекаюсь! Отрекаюсь! Отрекаюсь!» словно филин произнес Хавьер, стоя на коленях.
«Учитывая полное раскаяние подсудимого, постановляю Хавьера Отпустить! Да смилостивится Господь всевышний над твоей душой».
 Писарь записал указ о помиловании. Алонсо скрепил указ своей подписью и печатью.
Кандалы упали с рук и ног и громко звякнули о камни. Хавьер расправил крепкую спину, выхватил из рук Алонсо свою вольную и, не дожидаясь предложения покинуть тюрьму вторично, спешно выскочил из помещения.
Он мчал, несомый духом свободы, и уже через полчаса заскочил в корчму, где надеялся увидеть кого-то из своих дружков.
«Хавьера! Ты ли это?» рука с кувшином вина застыла у рта верзилы Карлоса.
 «Я, разве ты не видишь, брат!» удивленно произнес Хавьера. «Где все наши?»
Карлос задумчиво потер подбородок: «Много воды утекло с момента заточения тебя в замок.  Твоего помощника Диего закололи в стычке со стражей, когда мы пытались тебя вызволить. Альваро пропал без вести, сразу как тебя заковали и доставили в подземелье.  Лукаса и Сержио недавно сцапали и скоро они отправятся туда!» – он показал глазами вверх.
«Жалко, отличные были парни. Сколько можешь собрать нормальных ребят?»
  Хавьера вырвал из рук дружка кувшин и жадно присосался к вину. Его кадык монотонно заходил вверх и вниз.
«Послушай, брат, тебя давно не было среди нас».
Хавьера, перестал пить и вино потекло из кувшина, падая кровавыми пятнами на пол из белого камня.
«Здесь многое поменялось. Теперь мы все под началом Хуана из Саламанки.
«Под кем?» скривил рожу Хавьера. «Под этим стариком, с кучерявой сединой. Откуда он здесь взялся. Это моя территория».
«Я тоже за тебя мой брат. Но сейчас его правила».
«Сколько можешь собрать надежных парней, преданных мне?»
«Мне, конечно, не хочется тебе говорить, Хавьера, но думаю, что будет меньше половины».
«Тогда собирай сходку. На ней мы и решим».
Через пару часов Карлос разбудил Хавьера.
«Ну ты задачку мне поставил,» вытер он вспотевший лоб, «все собрались и ждут тебя у сухого ручья».

Хавьера что-то невнятное промычал. Затем широко открыл глаза и громко зевнув, произнес: «Ну? Чего медлить? Тогда вперед, на поединок!» он рывком поднялся, да так, что хрустнули суставы.
Вскочив в седло, Карлос окликнул: «Эй, Хавьера! Если ты не заманишь на свою сторону большинство ребят, тебе придется сильно работать ногами!»
«Будь я проклят, если не осмолю голову этого одуванчика, а тебе мой друг, я отдам половину его богатства!»  прокричал Хавьера, исчезая в густых клубах пыли.




в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/11/03/388
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/11/05/281


Рецензии