Дети маркетинга. Манипулируемые
Вариант шаблонной фразы.
***
Работая над темой о детях маркетинга, заглянул во всемогущий Яндекс. В одноименном ролике две девочки на катке. У них нет денег, а кушать хочется.В руках одной формочка из-под кекса. Девочки решают её продать. Но как? Вариант тут же найден. По версии юных коммерсанток на следующий год после отмены крепостного права крестьяне стали продавать в таких формочках кексы. Купите, всего за 250 рублей.
Невинная шутка? Конечно. Но как точно ролик отражает тенденцию. Так и частные структуры, под крылом государства. Покупайте наше нечто. Оно чудодейственно и стоит дорого. Но именно вам мы делаем большую скидку. Спешите. Другие могут опередить.
Яркий пример из "зомбоящика". Здесь верховодит некое ООО "Home Shopping Russia". Руководит главным маркетинговым манипулятором, как я понял, некто Сергей Евгеньевич Липин. И фото хорошее. Благообразный фейс, руки протянуты вам на встречу. Берите, почти даром.
Как они похожи, девочки с формочкой из-под кекса и ООО товарища Липина. Нет, конечно, это не знаменитые "Рога и копыта" достопочтенного зицпредседателя Фунта. Нынешние "зицы", используя блага прогресса, воздействуют на подсознание подопытных. Точно так же, думаю, поступают многочисленные "шейнины" с тех же телеканалов. Правда они манипулируют другими рефлексами. Вместо пищевого усиливают оборонительный. Кругом враги. И лишь один защитник наших, исконно посконных ценностей и приоритетов.
И как бы все хорошо. Все больше сплачиваемся вокруг единственного и неповторимого, любящего топлесс и стерхов. Увы, есть в этой ситуации все усиливающийся минус. Ну, не получается возвести похожий на гигантскую пирамиду муравейник. Как, кстати, не получилось и у предыдущего режима.
Но у тех-то хоть центральная, весьма красивая идея была-построить идеальное общество производства и потребления. От каждого по способностям, каждому-по уму и потребностям. У нынешних же, как мне видится, главный призыв: потребляй, пока враги не сожгли родную хату.
Почему же крепнет наш великий муравейник? Думаю, не только многочисленные враги здесь виноваты. Есть червоточинка внутри. Нет, это не малочисленные и разрозненные либералы. Это сами манипулируемые. Конечно, большинство старается честным путем, в основном продавая формочки из-под кекса, заработать на пропитание.
Но параллельно честным труженикам формируется все более многочисленная низовая когорта самостийных манипуляторов. Незарегистрированные ООО! У них тоже ограничена ответственность, а вот потребностей -как при коммунизме. Здесь тоже главное не сам товар или услуга, а яркая упаковка.
Так кто же мы: манипулиуемые или манипуляторы? Вчера я предположил, что история с полковником Черкалиным связана с некими реформами в структуре ФСБ. Или подковерной возни силовых ведомств. Невольно вспоминается история с другим "настоящим полковником", Захарченко. Тот тоже "накопил" несколько "бумажных ярдов".
Но нынешний благороднее. Тут же решил вернуть в наш "общаг" не только накопленные "ярды", но даже запонки. Настоящий полковник!
Но есть ли связь между девочками с катка и серьезными, опогоненными дядьками? Для меня она очевидна. Все больше манипулируемых вольно или невольно трансформируется в манипуляторов.
С такой тенденцией трудно построить муравейник. Всем меньше строителей светлого будущего. Особенно, как предостерег намедни глава государства, может не хватить квалифицированных кадров.
Впрочем, к манипуляторам, думаю, эти слова не относятся. Их у нас всегда было в достатке.
Мнение автора субъективно и оценочно.
Свидетельство о публикации №219110300573
Владимир Лобарев 04.11.2019 21:15 Заявить о нарушении