Сталин в моей жизни

Мне известно, что организаторы конкурса задали другую тему для сочинения в честь юбилея Иосифа Виссарионовича Сталина – 140 лет со дня рождения. Она звучит так: «Что я знаю о Сталине И. В., его роль в создании великого советского государства и победе над фашистской Германией». Велик вклад вождя в победу над фашистской Германией, в дело индустриализации, ликвидации безграмотности и дальнейшего развития образования. Трудно перечислить все заслуги Сталина перед страной, перед народом. Были, конечно, и ошибки. У кого их не было?! Однако если писать на тему предложенную организаторами, то ничего нового сказать нельзя, ибо деятельность товарища Сталина подробно описана профессиональными историками, теми, естественно, кто пишет о нём справедливо. Для чего же мне пересказывать тексты книг? Потому я хочу предложить ту часть истории собственной жизни, в которой Сталин занимает красный угол.
Не мне судить о том, насколько моё повествование окажется интересным и уместным. Приложу для достижения цели все свои способности и усилия, буду максимально краток. Ну, а если рассказ мой не совпадёт с тем, что задумали организаторы конкурса, так ведь они судьи и им решать. Я же начну, как умею и как задумал.

Личность Иосифа Виссарионовича Сталина долгое время оставалась для меня тёмной, неизвестной. Хорошо помню уроки истории в школе, даже в начальной школе, поскольку история – мой любимый предмет. Помню иллюстрации в школьных учебниках. На уроках истории нам ничего не рассказывали о Сталине, будто его и не существовало вовсе. Мы, начиная с младших классов, изучали историю Великой Отечественной войны (изучали и другие исторические эпохи нашей страны, но я хочу здесь акцентировать внимание именно на войне), а фигура Сталина почти отсутствовала. Наверное, я с детства слышал эту фамилию, но поскольку ничего о нём не знал, то Сталин представлялся мне героем почти мифическим.
Тут надо сказать для полной ясности о годах моего детства. Родился я в феврале 1971 года. Из даты моего рождения следует, что период младшего школьного возраста выпадает на конец 70-х – начало 80-х годов. Это время, когда существованию СССР ничто не угрожало. Сейчас, глядя из 2019 года, не могу понять, почему же великая роль Сталина аккуратно замалчивалась? Ведь именно то, что я и моё поколение почти ничего не знали о деятельности Сталина, либо обладали преимущественно негативными познаниями, привело к тому, что в 90-е годы, когда поток грязи из всех источников массовой информации стал обильно литься, он попал на благодатную почву и хорошо впитывался. Непонятно мне, почему советские руководители, особенно ведающие идеологией и пропагандой, не стремились правдиво осветить роль Сталина? Конечно, они не могли знать, что Советский Союз в результате предательства канальи Горбачёва рухнет, история его, достижения его будут растоптаны, опошлены, но в любом случае, гражданам страны нужно преподавать историю максимально полно, чтобы враги не смогли путём дезинформаторской деятельности влиять на умы наши.
Первое моё «настоящее» знакомство со Сталиным произошло в подростковом возрасте, то есть это среднее школьное звено – середина 80-х годов. Произошло это при ужасных обстоятельствах, в которых сейчас признаться трудно, но это надо сделать.
В период летних каникул работал я в пневматическом тире, расположенном в одном из городских парков. Разумеется, несовершеннолетнего парня на такую работу не оформили бы, поэтому на работе числился по совместительству мой отец. В тир приходили мои друзья, всего несколько избранных человек. Когда посетителей в тире не было, мы упражнялись в стрельбе. И до того, в этом деле поднаторели, что попадали в цель почти не целясь, чуть ли не с закрытыми глазами. Стреляли из всех возможных и невозможных положений! Однажды в каком-то журнале, невесть откуда взявшемся в тире, нашли портрет Сталина. Кто-то сказал: «Он был негодяем, давайте его расстреляем!» Какое-то чувство протеста слабо шевельнулось внутри, но не препятствовало гнусным намерениям, ибо информацией о Сталине никакой не обладал. Раз друг говорит, что он был негодяй, значит, он это откуда-то знает. Повесили портрет Сталина на стену с мишенями, да и измочалили весь его пулями. Правда, стреляли в него не долго, всего несколько раз, а потом прекратили. И какая-то зловещая тишина повисла в тире. Наверное, каждый из нас подумал, что совершили мы дело скверное, всё-таки расстреляли портрет руководителя Советского Союза. Как-то не по себе всем стало, грустно и стыдно. Этот момент хорошо тогда чувствовался. Больше тридцати лет прошло, а его помню.
Дело происходило вечером. Расстрелянный портрет снимать не стали. Я закрыл тир, и мы разошлись по домам в таком состоянии, будто поругались друг с другом. На следующий день утром пришёл отец вместе со мною открывать тир, посмотреть всё ли в порядке, выручку забрать. В расстрелянном портрете легко можно было узнать Сталина. Папа увидел остатки портрета и задал мне такую взбучку, что я до сих пор помню словеса его! Их здесь печатать не стоит, хоть нецензурными словами тогда с детьми не говорили. В нескольких словах (всего в нескольких!) он поведал мне о том, какой великий человек был товарищ Сталин. Дальше бы следовало предоставить мне литературу, из которой я должен бы набраться ума-разума, но таких книг не было в СССР, либо они были не доступны для широкого круга читателей. Я с тех пор я собрал не малую личную библиотеку, в которой книги о Сталине и о Ленине. В ней не только современные издания, но и книги советской эпохи, начиная с тридцатых годов. Жаль, что этих книг я не имел в период учёбы в школе. Я даже не подозревал об их существовании.
Вот я описал сей позорный случай, чтобы на его примере показать уровень знания советских детей о роли Сталина в истории нашей страны. Я не утверждаю, что все советские дети обладали подобным уровнем знаний, точнее, совсем им не обладали, но уверен, что вряд ли я и мой круг друзей отличались от большинства своих сверстников.
Для показа контраста времён, хочу дать яркую картинку. Произошло это несколько месяцев назад. Под моим окном (живу я на первом этаже) играли мячом два мальчика лет восьми. На подоконнике у меня стоят бюсты Ленина и Сталина, смотрят они на улицу. Специально поставил, чтобы люди видели. И они видят! Один из мальчиков вдруг бросил беглый взгляд на моё окно и воскликнул, обращаясь к товарищу: «Смотри, Ленин стоит!» Мальчик даже замер на несколько секунд, рассматривая бюст Ленина. А вот Сталина не узнал, значит, ничего не знает о нём. Приятель его не проявил никаких эмоций. Для него имя Ленина ничего не значило. Эта история показывает похожесть в обладании информацией, что и в моей ситуации, о котором я рассказал выше.
Случай с расстрелом журнального портрета вызвал во мне стремление больше познать о деятельности Сталина. Где же взять информацию? Что-то по крупицам собиралось. Всё противоречивое. А тут и в прессе начали появляться статьи о Сталине. Как мы все помним, носили они негативный характер. И совсем я запутался, не зная, что делать. Только фигура Ленина оставалась пока неприкосновенной.
Но наступали иные времена. Наступали времена, когда враги нашими руками и Ленина сбросили с пьедестала, втоптав его в грязь нашими же ногами.
К тому времени, а это почти конец 80-х годов, я стал старшеклассником. Уроки истории чуть приоткрыли завесу над загадочной, неизвестной личностью Сталина, в частности его ролью в Великой Отечественной войне. Ветер перемен, который почти все тогда считали свежим, а на самом деле он оказался тухлым, смрадным, принёс поток информации о Сталине и о деятельности всех советских руководителей. Какая это была информация! Она камня на камне не оставляла, развенчивая последние остатки уважения к нашему прошлому, к нашей истории: немцев трупами забросали, Сталин расстреливал всех подряд, советские руководители имели всего лишь начальный уровень образования, коллективизация уничтожила деревню, индустриализация проводилась силами политических заключённых. В общем, страна была нищей, страшный советский режим свирепствовал, а вот сейчас Запад нам поможет, сделает нашу страну цивилизованной. Наша учительница истории за полгода до выпускных экзаменов откровенно призналась нам, что не знает, как сейчас надо преподавать историю: по-старому получается одно, а по современным газетам и журналам совершенно другое. Такое признание повергло меня в настоящий шок. Как же так, взрослый образованный человек не способен разобраться в потоке информации?! Потому тексты экзаменационных билетов мы писали в общую тетрадь под диктовку учителя, в которых встречались порой противоречивые сведения. Каша в голове от преподавания истории получалась. Чему и кому верить – не понятно. Но у меня к тому моменту уже был некий тоненький стерженёк, за который я крепко держался, всячески стараясь наращивать диаметр его.
Возник он годом ранее. Я немножко горжусь историей его возникновения. Она и определила дальнейший путь моего развития в этой области.
В классе, который был на год старше нас, учился юноша (!), назову его Сергеем. Он приносил в школу вражескую литературу агитационного характера. Это были брошюрки и листовки, рассказывающие о предельной жестокости Ленина. Они наполнены цитатами из его работ и ссылками, откуда эта цитата взята. В ссылке указывался номер тома ПСС Ленина, название работы, и номер страницы. Потому легко было найти текст с этой цитатой. Но враги рассчитывали на то, что, видя подробную ссылку, читатель не станет проверять её. Расчёт их абсолютно верен, но я оказался Фомой неверующим, хотя на тот момент вовсе не знал, кто такой Фома и почему именно он неверующий. Но это к теме не относится.
Враги развенчивали в людях Ленина. Все мы с детства воспитывались на том, что Ленин великий вождь, добрый, отзывчивый человек. О Ленине мы знали многое из большого числа книг для детей и юношества. И вот теперь и Ленина пытаются представить нам  чудовищным монстром. Как же так, вот портрет его висит над классной доской, неужели и он стремился всех и всё уничтожить?
Оговорюсь тут, что во вражеской литературе, приносимой Сергеем, не было ни слова о Сталине. Враги знали, что мы, советские школьники, не знакомы с личностью и деятельностью Сталина, потому развенчивать его нет смысла. А вот Ленина знает каждый школьник как доброго дедушку и вождя, потому его надо уронить, унизить, растоптать, посеять плевелы в пшенице.
Литература, приносимая Сергеем, вызывала настоящую сенсацию, шок, оторопь. Сергей вбегал к нам в класс на перемене и кричал: «Смотрите, смотрите, каким был ваш Ленин!» Он с презрением показывал пальцем на портрет и раздавал листовки, брошюры. Где он брал эту литературу, держал сие в строгой тайне. Она выбивала почву из-под ног. Мы чувствовали себя униженно и оскорблено. Все идеалы рушились. То ли негодовать на всё наше прошлое, на всех тех, кто воспитывал нас на советских идеалах, то ли не верить всему этому. Если не верить, то нужны опровергающие доказательства.
Теперь, когда прошло больше тридцати лет, я сам себе удивляюсь, что я пошёл в школьную библиотеку проверять ссылки на цитаты Ленина. Читали мы тогда много, библиотеку посещали постоянно, но о знакомстве с сочинениями Ленина не было никакой речи.
Школьный библиотекарь –  Татьяна Васильевна – была женщиной уважаемой. Мы буквально преклонялись перед ней. Она ветеран войны, имела много боевых наград, со всеми держалась строго и подчёркнуто вежливо. Никогда не видел на лице её лишних эмоций. Когда же я вошёл в библиотеку и попросил выдать мне тридцать шестой том из полного собрания сочинений Ленина, то Татьяна Васильевна даже присела от удивления и секунду оставалась нема! Целый ряд ПСС Ленина в синих переплётах с золотым тиснением занимали верхнюю полку стеллажа. Она под самым потолком. Добраться туда можно только забравшись на лестницу-стремянку. Годами эти тома никто в руки не брал. А ещё стояли ряды томов в красных переплётах, названия которых прочитать было сложно ввиду дальнего расстояния. Они помещались на стеллаже, который всем виден при входе в библиотеку.
Татьяна Васильевна сказала, слегка раскрасневшись от удивления:
- Я не могу тебе выдать книгу.
- Почему?
- Я не имею права выдавать эти книги. Читай здесь, не вынося из библиотеки.
- Но мне нужно прочитать большой текст, я на это потрачу несколько часов. Здесь нет такой возможности.
Татьяна Васильевна думала, что я хочу подготовиться к уроку истории. Когда я ей рассказал, для чего мне потребовалось ознакомиться с некоторыми работами Ленина, она, молча взяв стремянку, установила её перед стеллажом и поднялась под самый потолок. Я предложил ей свою помощь, но она не приняла её.
Тома, вследствие многолетнего стояния без движения, слиплись друг с другом. Татьяна Васильевна извлекла нужный том, спустилась с высоты и сказала назидательно, что даёт мне священную книгу, если я нанесу ей хоть малейшие повреждения, не говоря об утере, то моя жизнь на этом скоропостижно закончится! Я отвечал, что понимаю высокую меру возложенной на меня ответственности и готов понести любое заслуженное наказание!
В мой библиотечный формуляр Татьяна Васильевна записала выдачу 36-го тома ПСС Ленина. Такой записи ни у кого не было. Я вынес книгу из библиотеки, держа её на полувытянутых руках, как хрупкий хрустальный кубок. Перед чтением на парту постелил газету. Впервые заглянул в книгу великого человека. О чём же он писал? Наверное, сложно писал, трудно читать, боюсь, что ничего не пойму. Но предо мною оказался читаемый, хорошо понимаемый текст.
Сверяя цитаты Ленина из вражеской литературы с их аналогами в ПСС, я убедился, что они вырваны из контекста и слегка, почти незаметно, изменены. В результате, они обретали, несли в себе противоположный смысл. Необыкновенная радость охватила меня от сделанного открытия! С первоисточником в руках я легко опроверг вражескую пропаганду.
На следующий день Сергей в очередной раз прибежал к нам в класс с новой пачкой вражеской агитационной литературы. Я легко и убедительно перед всем нашим классом доказал ему абсурдность обвинений врагов в адрес Ленина. Он удивился, слегка замешкался, приуныл. Пыл его угас. Но он не одумался, не оставил своих намерений, а сказал:
- А что ты скажешь вот про это?
С этими словами он сунул мне какую-то листовку.
- Приходи, Серёга, завтра, чего-нибудь скажу.
Так повторялось несколько раз. Татьяна Васильевна уже без всяких экивоков выдавала мне нужные тома ПСС Ленина, даже не по одному за раз. Сергей прекратил к нам ходить, потому что его в нашем классе принимали как брехуна, смеялись над ним, прогоняли, не слушали. Он стал агитировать в других классах.
А совсем скоро, буквально два года спустя после окончания школы, Советский Союз предательски уничтожили. Государственные преступники по сей день не наказаны, живут богато и счастливо.
Говорят теперь, что народ был против роспуска СССР. В качестве главного доказательства приводят результаты референдума 17 марта 1991 года. Я утверждаю, что протест этот был формальный. Мы все повинны в том, что не сохранили родное социалистическое государство, виновны в том, что не свернули шею горстке предателей: меченых, пьяниц и рыжих! Правда, я, к сожалению, не могу дать рецепта, как мы могли бы это сделать. Мы не бунтовали, а покорились.
Тома ПСС Ленина, бережно хранимые, но никем не читаемые, полетели с почётных верхних полок библиотеки в школьный подвал, где были растерзаны, да и сгинули там. Туда же оказались брошены пионерские, комсомольские флаги и знамёна, знамя школы. Выбросили даже школьные фотоальбомы, составляющие летопись школы. Отринули всё прошлое, всю нашу славную историю.
Я представить себе не могу, что был какой-то день, когда по чьему-то распоряжению школьные знамёна поволокли в подвал и бросили там. Был же такой день! Команду это сделать отдали те люди, кто совсем недавно считались коммунистами, кто свято верил в социализм и воспитывал нас в том же духе. У меня это в голове не укладывается.
Вот ещё одна история. На этот раз о Горбачёве. Хоть она и не относится  напрямую к теме сочинения, но пропустить её не могу. Горбачёв стал сразу ненавистен, как только начал проводить антиалкогольную кампанию. А примерно с 1988 года мои родители и круг их близких знакомых стали говорить о его предательстве интересов нашей страны. Доказательства очевидны: падение уровня производства, братание с Западом, какая-то новая идеология, переписывание истории и прочее. «Всё это до добра не доведёт, - говорили мои родители». Я это тоже хорошо понимал. Не потому понимал, что от родителей наслушался, а сам по себе понимал. Но в школе было иначе. Однажды я высказался о Горбачёве при нескольких учителях. Сказал, что Горбачёв ведёт страну не туда. Они посмеялись над моим высказыванием, попросив предоставить доказательства. А что я им мог преподнести? Ничего. Объяснил, что такова моя интуиция, чем ещё больше вызвал улыбок снисходительных и презрительных. То ли учителя видели свои обязанности в том, чтобы всегда подчиняться власти, хвалить её, то ли на самом деле так чувствуют. Но ведь и сегодня ничего не изменилось.
Через 20 лет наш собрался в школе отметить юбилей выпуска. Бывший завуч Наталья Николаевна, зная о моих политических взглядах, преподнесла в подарок половину школьного бархатного знамени. Как известно, бархатное знамя сшито из двух половин. Одна из них теперь хранится у меня, другая кем-то варварски оторвана и сгинула в неизвестность. Учитель труда – Сергей Николаевич – подарил мне холст с портретом Ленина, который он тоже спас от уничтожения.
Я думаю, уважаемый читатель, коль таковой найдётся, поймёт, с какой целью я вставил в рассказ истории о Ленине, Горбачёве и прочем. Они наглядно показывает всего лишь частный случай того, как шла подготовка населения к одобрению развала собственной страны. Ещё они показывают то, как с помощью только лишь начальных знаний можно легко опровергнуть любую вражескую пропаганду, не поддаваться ей, приводить контраргументы. Знания – это великая, несокрушимая сила! Ими должны владеть граждане страны. Знания – сильнее оружия. Советский Союз не могли враги разрушить силой, не получилось у них, выстоял наш народ. В то время, то есть в период Великой Отечественной войны, народ, кроме силы Красной армии, обладал крепкими идеологическими знаниями, искренне любил своё социалистическое государство, давшее ему широчайшие возможности для работы и творчества. И я сейчас вижу, что подготовка к войне – огромная заслуга Сталина; победа в войне – величайшая заслуга Сталина; послевоенное восстановление страны – грандиозная заслуга Сталина! Ибо он был выдающимся руководителем, на тридцатилетний период руководства которого выпали тяжелейшие, труднейшие испытания. Он их выдержал и смог организовать сильную, мощнейшую команду управленцев.
После Сталина всё пошло наперекосяк. Мы с помпезностью говорим о Сталине, чтим и славим его. Но всё это лишь слова. Такие великие люди как Сталин и Ленин рождаются раз в триста-пятьсот лет. Пока они не появятся, бесполезно галдеть на эту тему. Нам остаётся лишь молча демонстрировать советскую символику в дни советских праздников.
Не буду углубляться в эту тему, а снова вернусь к истории собственной жизни, к тому месту, которое Сталин в ней занимает.
В 90-е годы стал я работать на заводе. Здесь я столкнулся с чудовищным отношением людей к Сталину, к советской эпохе. Большое влияние на умы оказывало телевидение. Все смотрели передачи с участием  подлеца и паршивца Радзинского, верили ему. Я поверить не мог, потому что к тому моменту обладал кое-какими знаниями. Я искал информацию и находил её, чтобы опровергнуть пасквили Радзинского. Пытался говорить об этом на работе, но сторонников не приобрёл.
Радзинский хоть и поддонок, но я ему в некоторой степени благодарен. Во взрослой моей жизни он сыграл ту же роль, что и Сергей в школьные годы. Он заставил меня думать, искать, находить. Порой мне кажется, что Радзинский был выбран не случайно для ведения телепередач о Сталине. Выбран кем: врагами или патриотами? То ли враги ошиблись в выборе, то ли патриоты смогли протащить своего. Конечно, я сейчас немного ёрничаю, надеюсь, читатель понимает. Смысл моего ёрничанья в том состоит, что манера ведения Радзинским телепередачи отталкивала, он был противен, некоторые факты, им приводимые, легко опровергались путём логического анализа, размышления. Поэтому передача эта была рассчитана на дураков, но их оказалось больше.
Да и сам я, вовсе не считая себя умным, долго шёл к становлению, выработке чёткого мнения о товарище Сталине. Был период – начало 90-х годов, когда вражеская пропаганда одолела меня. Размышлял я так: если Сталин был жестоким, кровавым тираном, если всё его окружение, не говоря уже о простых гражданах, дрожало от сознания того, что в любой момент могут стать репрессированными, то какою силою он один всех их держал в строгом, беспрекословном подчинении? Почему не нашлось смелого патриота, который бы застрелил его, например? Отчего бесстрашный Жуков не сделал это? Но постепенно находил ответы, приходя к выводу, что тирания есть плод умелой вражеской пропаганды, оказавшейся очень эффективной.
Не ошибусь, если скажу, что с конца 80-х годов личность Сталина является самой обсуждаемой из всех исторических деятелей России и СССР. Сегодня вполне можно справлять 30-ти летний юбилей этому событию! Отношение общества к Сталину двоякое: сторонники Сталина и его непримиримые противники. Нечто среднее не существует. Каждая из двух групп доказывает свою позицию. Одни утверждают, что Сталин кровавый тиран, репрессировавший половину страны, одна половина страны сидела, другая – её охраняла. Вторая группа общества гордится достижениями в области науки, образования, промышленности, социальных гарантий. Друг друга никто слышать не хочет. Но всё-таки отрадно отметить, что та чушь о Сталине, которую говорили о нём в 90-е годы, ушла в прошлое. Теперь всё больше людей понимает  и признаёт великие свершения эпохи Сталина. В этом понимании не малое значение принадлежит постоянно ухудшающимся условиям жизни российского народа. Чем труднее экономические условия жизни в стране, тем  больше людей  проявляют интерес к фигуре товарища Сталина.
Огромное значение для популяризации Сталина и советской действительности несёт в себе интернет, особенно социальные сети. В них целый ряд энтузиастов левых политических убеждений дают бурный поток информации о Сталине, о советской эпохе, о социализме. Вот несколько названий этих групп, работающих в социальной сети «В контакте»: «Эпоха СССР», «Держитесь правды», «Сталин – наше знамя», «Мы из СССР», «Наша родина СССР», «Рождённые в СССР» и многие другие. Среди них нет участия КПРФ. Группа КПРФ «В контакте» - вяло текущая группа, ничего интересного в ней нет. Хотя именно КПРФ по своей сути должна бы возглавить левые политические течения в интернете.
Почему КПРФ не делает этого? Потому что КПРФ это фикция коммунистического движения. Нам бы следовало это понять примерно с 1996 года, когда Зюганов мог бы победить на выборах Ельцина, но не захотел это сделать. Однако убеждённые коммунисты доверяли и КПРФ и её руководству.
Я считаю себя советским человеком. Я всегда таковым был, хоть и поддавался влиянию вражеской пропаганды, но она заставляла меня думать. Я наблюдал за работой коммунистической партии.
Прошли годы, десятилетия прежде, чем я стал посещать мероприятия КПРФ. В 2007 году демонстрации и митинги КПРФ в Павлове собирали до сотни человек. Кучка людей из всего районного центра, кому дорого советское прошлое.
В 2009 году я стал членом КПРФ. Но радости это никакой не принесло. Я очень быстро понял, что КПРФ вовсе не та партия, на которую я надеялся. Выборы 2011 и 2012 годов уничтожили остатки веры людей в возможности и силу КПРФ. Люди были настроены голосовать за кандидатов от КПРФ. Партия реально могла победить на всех выборах, но сама того не захотела. Я, в числе своих товарищей, активно занимался этими выборами. Апофеозом их стало постыдное протаскивание Дениса Вороненкова в Думу. Такого плевка в лицо я не ожидал получить. Я был свидетелем настоящего сговора КПРФ и «Единой России». После этого стало окончательно ясно, что КПРФ является левым крылом «Единой России». Г. А. Зюганова ненавидят в той части известного мне народа, которая является сторонницей коммунистических взглядов. Зюганов развалил коммунистическое движение в стране. Сейчас понятно, что в этом заключалась его миссия. Он добился своей цели, выполнил поставленную врагами перед ним задачу. Последние его «объятия» с президентом наглядно доказывают его предательскую политику. Уже нет смысла скрывать её, выдавать за что-то другое. Всё предельно ясно.
Сплошное предательство руководства, либо бездействие их переживаем мы со времён правления Хрущёва. Напрашивается страшная аналогия с горящей спичкой. Представьте, зажгли мы спичку, она горит ровно, спокойно. Дошло пламя до пальцев, которыми мы её держим, мы другой рукой взялись за остывшую головку спички и позволили догореть остатку её. Он также горит ровно и спокойно. Но вот вся спичка сгорела, пламя на мгновение вспыхивает с небывалой силой и угасает, испуская дымок. Это финальное вспыхивание пламени можно сравнить с эпохой правления Сталина. Пламя вспыхнуло, взметнулось вверх, осветило и согрело всё вокруг, а потом не дали ему пищи. Струйка дыма, остывающий уголь спички, темнота, холод, запустение, развал, гибель. Дымок давно исчез, уголь остыл. Но есть ещё люди, видевшие яркое сияние пламени, либо знающие о нём, помнящие, чтущие эту память.


Рецензии
......Сверяя цитаты Ленина из вражеской литературы с их аналогами в ПСС, я убедился, что они вырваны из контекста и слегка, почти незаметно, изменены. В результате, они обретали, несли в себе противоположный смысл. Необыкновенная радость охватила меня от сделанного открытия! С первоисточником в руках я легко опроверг вражескую пропаганду......

Удивительная наивность.Уж живя в СССР можно было и знать, что все в том числе и работы Ленина публиковались в собраниях сочинений с цензурными правками.Кроме того разные издания имели разные правки.То есть даже разные издания отличались.

В начале 1990-х годов планировалось к выпуску 6-е издание Полного собрания сочинений. Последний директор Института Ленина (переименованного к тому времени в Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС) Г. Л. Смирнов в своей записке в ЦК КПСС от 14 декабря 1990 года писал, что более 3700 ленинских документов (то есть написанных, отредактированных, продиктованных Лениным) так и не были опубликованы, что частично предполагалось исправить в шестом издании «полного собрания сочинений». Однако даже в тот период к публикации не планировались те документы, которые считались неподобающими по идеологическим соображениям. Г. Л. Смирнов относил к таким документам следующие: о политике террора и репрессий в период Гражданской войны; тайных методах работы коммунистических органов; поощрении насильственных действий против соседних государств, о высылке интеллигенции из Советской России; неблаговидных действиях Красной армии (участии подразделений Первой конной армии в еврейских погромах и тому подобное). В постсоветское время некоторая часть из этих документов увидела свет в специальном томе, подготовленном сотрудниками Российского государственного архива социально-политической истории.

Александр Ресин   08.01.2020 19:17     Заявить о нарушении
И что? То есть, вы на стороне врагов, на стороне развальщиков страны?
Те листовки, которые приносили нам в школу, были основаны на цитатах Ленина из опубликованных его работ в ПСС. Если читать полностью его работу, то легко увидишь противоречие между тем, что утверждает листовка, и тем, что говорит Ленин. Об этом я и писал. Или вы считаете, что в листовке был дан правильный текст, а в ПСС он полностью переделан редакцией? Тогда получится полнейшая ерунда.

Что касается неопубликованных документов, то мне они неизвестны по сей день, как и вам. Говорить о них нет смысла. Как можно говорить о том, чего не знаем? Но надо понимать один очень важный момент, что любой документ прошлой эпохи надо рассматривать с точки зрения тогдашних обстоятельств, досконально изучать обстановку, при которой он был создан, и какие цели преследовал. Да, во время Гражданской войны было много чудовищной жестокости с обеих воюющих сторон. На то она и война.

Уже больше 30-ти лет идёт мощная антисоветская пропаганда. За это время почему-то до сих пор не опубликовали "варварские" документы обличающие Ленина, Сталина и прочих советских руководителей. Казалось бы, нынешняя антисоветская власть должна бы это сделать в первую очередь. Это наводит на мысль, что нет таких ужасных документов, как нам их трактуют. Наверное, что-то есть, но не в том черном цвете, как говорят либералы.

Благодарю за чтение и рецензию.

Алексей Панов 3   11.01.2020 12:20   Заявить о нарушении
Уже больше 30-ти лет идёт мощная антисоветская пропаганда. За это время почему-то до сих пор не опубликовали "варварские" документы обличающие Ленина, Сталина и прочих советских руководителей. Казалось бы, нынешняя антисоветская власть должна бы это сделать в первую очередь. Это наводит на мысль, что нет таких ужасных документов, как нам их трактуют. Наверное, что-то есть, но не в том черном цвете, как говорят либералы.......
Если вы их не знаете и не читали, говорит лишь о том, что вы просто не желаете их знать.А документов таких за эти году опубликовано не мало.

Александр Ресин   11.01.2020 16:33   Заявить о нарушении
Николай Бердяев, который одним из первых русских философов исследовал родство жестокостей фашизма с жестокостями большевизма, показал, что сначала всё же был красный террор: расстрелы заложников, расстрелы десятков тысяч православных священников, расстрелы людей только за то, что они из дворян, из буржуазии, расстрелы только за то, что эти люди ходят в пенсне. Бердяев увидел духовное и идейное родство фашизма с русским коммунизмом задолго до прихода Гитлера к власти, до появления Освенцима и Бухенвальда, ещё тогда, когда отец итальянского фашизма Муссолини славил Ленина (1924 год) и гордился своими близкими отношениями с идеологом и руководителем октябрьского переворота Львом Троцким. Сразу после появления итальянского фашизма — и как идеологии, и как политики — Бердяев сказал, что Европа имеет дело с повторением опыта и практики большевистской революции, с новым изданием революционизма, отрицанием каких-либо законов, отрицанием права, и сутью фашизма, как и большевизма, является антигуманизм, возвращение к Средневековью с его ставкой на силу, «волю к власти» (Бердяев Н. А. Смысл истории. Новое Средневековье. — М., 2002, с. 235).

«Ленин, — пишет Бердяев, — не верил в человека, не признавал в нём никакого внутреннего начала, не верил в дух и свободу духа» (Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. — М.: Наука, 1990, с. 105). С Ленина как «антигуманиста и антидемократа» начинается, по убеждению Бердяева, эпоха ХХ века, «не стесняющаяся никакой жестокости». Этому будут подражать Муссолини и Гитлер. Сталин будет законченным типом вождя-диктатора. Ленинизм не есть, конечно, фашизм, но сталинизм уже очень походит на фашизм» (там же, с. 102—103). Далее Бердяев обращает внимание на целый ряд черт коммунистического «тоталитарного государства», созданного большевиками, на террор ГПУ, на «крепостную зависимость», в которую народ был поставлен «по отношению к государству», на «неслыханную тиранию», на «ортодоксальную доктрину, обязательную для всего народа», на «крайний этатизм, охватывающий железными тисками жизнь огромной страны» (там же, с. 116—117), которые постепенно воспроизводили национал-социалисты в Третьем рейхе. И чем больше укреплялась в партии власть Сталина, тем больше созданный Лениным и Троцким русский коммунизм, отмечает Бердяев, «перерождался незаметно в своеобразный русский фашизм

Александр Ресин   11.01.2020 16:53   Заявить о нарушении
лечиться вам надо. Больше мне нечего добавить, да и смысла нет.
Один только вопрос: вы до прихода к власти предателя Горбачёва боролись с Советской властью? Уверен, что вы служили ей.

Если же вы так хорошо знаете Бердяева, то читали "Философию неравенства" в ней письмо 11 "О войне": "И потому война, при духовно должном отношении к ней, облагораживает и возвышает человеческую душу". Здорово, да? И у него много подобного. Его бы в окопы, вот тогда я бы посмотрел на то, как война облагородит его душу! Философская чушь человека, который пишет то, что на свой шкуре не испытал.

Я основываюсь на экономических и социальных показателях СССР. По ним Советский Союз был одной из первых стран мира, несмотря на тяжелейшие испытания. А с вашим философствованием идите, извините, в баню! Я тоже прочитал почти всего Бердяева и Ильина, поэтому мне мозги пудрить не надо.

Говоря о красном терроре, не забудьте, что начался он в ответ на белый террор.

Спор продолжать нет смысла, но на вопрос мой я бы хотел увидеть ваш ответ.

Алексей Панов 3   12.01.2020 18:21   Заявить о нарушении
....Философская чушь человека, который пишет то, что на свой шкуре не испытал....

Бердяев, как и миллионы других, на своей шкуре испытал, что такое советская власть,так что именно ваши рассуждения полная чушь.А на счет вашего вопроса, я отвечу ,я служил науке,будучи научным сотрудником АН СССР,а отнюдь не советской власти.

Александр Ресин   13.01.2020 01:36   Заявить о нарушении
Вот таких служителей и не добила Советская власть. Жаль. Сейчас бы жили в нормальной стране - СССР.

Алексей Панов 3   18.01.2020 15:28   Заявить о нарушении
Лечиться не пробывали ?

Александр Ресин   18.01.2020 18:35   Заявить о нарушении
Пробовал, не помогло. Читал тех, кого вы читали, в частности, много читал Бердяева. Читал авторов, поливающих грязью всю нашу историю, как и вы, не помогло. Наоборот, укрепился в своих коммунистических взглядах.
Кстати, вы ведь были коммунистом, коль работали в АН СССР. У Сергея Довлатова есть замечательное высказывание, что после коммунистов, он ненавидит антикоммунистов. Я бы переделал его на свой лад: после бывших коммунистов, которые на самом деле таковыми не являлись, я ненавижу их же, ставшими антикоммунистами.

Алексей Панов 3   01.02.2020 15:42   Заявить о нарушении
Чуствуется, что лечение явно требуется,ведь только больной на голову, может думать, что, чтобы работать в АН СССР нужно было быть коммунистом:-).

Александр Ресин   01.02.2020 16:28   Заявить о нарушении
Пусть так, согласен. Но против Советской власти вы не боролись, получали от неё всё, что нужно. И сейчас жили бы как и раньше. А потому смотрите высказывание Довлатова, которое я пересказал своими словами, из предыдущего моего сообщения.

Алексей Панов 3   02.02.2020 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.