C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

В поисках поэзии

В ПОИСКАХ ПОЭЗИИ
(Отрывок из стихотворения Юлиты Снежной)

О ,этот мир! В нем злая сила
Рабов легко так превратила
В безгласные покорные стада.
И в чём поэта долг тогда,
Когда «горбатого исправит лишь могила»?
Искусство бездна поглотила,
Безликостью наполнить поспешив,
И лик свой от толпы отворотив.

КРИТИК
Вы взялись за сложную тему, которая вам еще не под силу. Надо писать простые стихи и начинать с пейзажей. А социальное оно само придет, когда появиться мастерство. Вы лучше себе задайте вопрос - сочиняете стихи сами по себе или идете в русле русской поэзии. Если второе, то по ее законам и надо слагать стихи.

ПОЭТ
Я не смотрю и не выбираю за что браться. Стихи пишутся по действительности. Все. Что волнует- о том и пишу. А для вопросов не настало ещё время . Вы думаете, что все стихи прошлого, известных нам авторов, сложены по законам поэзии? Хотите пример?

КРИТИК
Конечно, все стихи классиков, пишутся по законам поэзии. Там есть много тонкостей, но как я понял, поэты учатся в собственной школе поэзии, улавливают поэтические законы и воплощают уже в своей поэзии. Но школа одна. Она как правила движения, все четко и предопределено. И читатель чаще даже не чувствует этой поэтической глубины, которой достигают поэты, но те кто понимает поэзию, те видят единство школы и невероятную поэтическую мощь.

ПОЭТ
К примеру вот. Роберт Рождественский. Нарифмованы одинаковые слова.

Только захоти —
Приду к тебе,
Отдыхом в пути
Приду к тебе.
К тебе зарей приду,
Живой водой приду.
Захочешь ты весны —
И я весной приду к тебе.

Приду к тебе я
Отзвуком в ночной тиши,
Огнем негаснущим,
Крутым огнем твоей души…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова.

Сквозь громаду верст
Приду к тебе,
Светом дальних звезд
Приду к тебе,
К тебе во сне приду
И наяву приду,
Захочешь ты дождя,
И я дождем приду к тебе!..

Приду к тебе я
Отзвуком в ночной тиши,
Огнем негаснущим,
Крутым огнем твоей души…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова.

КРИТИК
Ну это не принципиально, если поэт так выстраивает, главное, чтобы была ритмичность, был порыв, и чтобы мы проникались чувствами, которыми был охвачен поэт. Но тут другое. И ритм есть, и вдохновение есть, но Рождественнский в этом порые переходит все дозволенные черты и начинает графоманить. Надо же знать меру... Вот так бы написал и было нормально, но его понесло как рысака...))

Только захоти —
Приду к тебе,
Отдыхом в пути
Приду к тебе.
К тебе зарей приду,
Живой водой приду.
Захочешь ты весны —
И я весной приду к тебе.

Приду к тебе я
Отзвуком в ночной тиши,
Огнем негаснущим,
Крутым огнем твоей души…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова…
Слова найду святые,
Я для тебя найду слова.

ПОЭТ
Или вот. Где рифма и правила?

Хотя б во сне давай увидимся с тобой.
Пусть хоть во сне
твой голос зазвучит…
В окно —
не то дождём,
не то крупой
с утра заладило.
И вот стучит, стучит…
Как ты необходима мне теперь!
Увидеть бы.
Запомнить всё подряд.

За стенкою о чём-то говорят.
Не слышу.
Но, наверно, — о тебе!..
Наверное, я у тебя в долгу,
любовь, наверно, плохо берегу:
хочу услышать голос —
не могу!
Лицо пытаюсь вспомнить —
не могу!..
…Давай увидимся с тобой хотя б во сне.
Ты только скажешь, как ты там.
И всё.
И я проснусь.
И легче станет мне…

Наверно, завтра
почта принесёт
письмо твоё.
А что мне делать с ним?
Ты слышишь?
Ты должна понять меня —
хоть авиа,
хоть самым скоростным,
а всё равно пройдёт четыре дня.
Четыре дня!
А что за эти дни
случилось —
разве в письмах я прочту?!
Как эхо от грозы, придут они.

Давай увидимся с тобой —
я очень жду —
хотя б во сне!
А то я не стерплю,
в ночь выбегу
без шапки,
без пальто…
Увидимся давай с тобой,
а то…
А то тебя сильней я полюблю.

КРИТИК
Главное правило в поэзии - сама поэзия. Можно писать безупречные стихи с соблюдением рифмы, ударения, но в них не будет поэзии. Здесь чувствуется ритм, и его достаточно, потому что стихи действительно несут в себе энергетику и передают ее нам. Точно также можно и Достоевского упрекать, где описания людей, природы, одни диалоги героев, писатели поэты разрывают традиционную форму, если чувствуют, что она мешает. Когда мы читаем это стихотворение Рождественского мы же не думаем о рифме, мы ее вообще не замечаем, мы входим в ритм с героем и захвачены его переживаниями. И мы воспринимаем такую форму как поэзию, значит поэт оказался прав, что отказался в данном случае от рифмы.

ПОЭТ
Совершенно согласна, Вы правы. Если захватывает и поглощает мир чувств, то прав оказался поэт, а не правила. Гении тоже исключение из правил . А за ссылочку спасибо. Успехов в Вашем творчестве.


Рецензии