Священные Писания, как эзотерика
Не потому ли некоторые верующие люди бывают чрезмерно агрессивными и озлобленными. А какова реакция на оскорбления чувств верующих – это что, нормальное проявление? Не думаю. Скорее, это говорит о том, что, по сути, обидчивые верующие, не являются истинными верующими, зато гонору сполна! Доходит до того, чтобы обидчиков привлекали к уголовной ответственности.
Почему в буддизме ничего подобного нет? Да потому что, буддисты относятся ко всем людям, без исключения, к другой вере, к атеистам, благосклонно и доброжелательно! Ибо они прекрасно понимают, что каждый приходящий на Землю человек, находится на разной ступени своего духовного развития. А значит, надо ко всем относиться не только с пониманием, но и с состраданием, к тем несчастным и озлобленным невеждам, что когда-нибудь, через энное количество жизней, так же достигнет духовного совершенства. В буддизме нет даже слова ГРЕХ, есть слово НЕСОВЕРШЕНСТВО.
Не просто так сказано в стихе Евангелия от Матфея (7:6) про жемчуг псам. Потому великие адепты мудрости и зашифровывали свои драгоценные писания в аллегориях, а также не были эти СП доступны простолюдинам, обывателях, для их же пользы, и здоровья психики. Это сегодня всё и всея доступно, благодаря тёмным силам, и что(?) – ничего хорошего!
Вот, что описывает Анни Безант про то, как прекрасно понимал Ориген о СП. Привожу фрагмент из книги «Эзотерическое христианство» главы 14 (Откровение):
//Мы уже видели, что Ориген, обладавший редким здравым смыслом, учит, что Св. Писания нужно рассматривать в их троичном значении, которое состоит из Тела, Души и Духа (Матфей VII, 6).
Он говорит, что Тело Писаний — это внешние слова историй и сказаний, и, не колеблясь, заявляет, что в них нет буквальной правды, что они являются лишь повествованиями для назидания невежественного читателя. Он даже идёт так далеко, что делает замечание, по которому видно, что в этих повествованиях приводятся положения, явно невозможные, и делается это для того, чтобы поражающие противоречия внешнего повествования заставили людей искать истинное значение этих невозможных рассказов. Он утверждает, что, пока люди остаются невежественными, "Тела" достаточно для них: оно даёт им учение, предлагает назидания, и они не видят тех противоречий и невозможностей, которые встречаются в буквальном смысле повествования, и потому противоречия эти не смущают их. Но по мере того, как умственные способности растут и развивается интеллект, эти черты в Св. Писании начинают поражать.
Тогда изучающий Библию начинает под внешним покровом искать более глубокий смысл и приходит в соприкосновение с "Душой" Писания; и тогда "Душа" является наградой для прилежного искателя истины, и он освобождается от рабства буквы, которая мертвит.
"Дух" же Писаний доступен лишь духовно просветлённому человеку: только те, в ком уже пробудился Дух, могут понимать их духовный смысл: "Божьего никто не знает, кроме Духа Божия... что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого..."//.
Свидетельство о публикации №219110500046
Райя Снегирева 12.03.2023 00:55 Заявить о нарушении