Мемуары кота Жулика

      Сегодня у меня первый в жизни юбилей - пятилетний!  Только что завалился на диван, краем глаза смотрю по телевизору мультик о золотой рыбке, жду подарков и поздравлений: обещала тут одна подруга шикарный праздник в мою честь устроить.  Настроение - прекрасное!  Лежу, медитирую и, вдруг, меня осенило, а не пора ли заняться мемуарами?  Обстановка располагает, жалко только, писать не умею!  Впрочем, я тут же сообразил, как поступить - намурлыкаю свои воспоминания этой самой подруге, она текст запишет и опубликует в интернете!  Я и название сразу придумал – «Мемуары кота, Жулика», меня нынче Жуликом зовут.  Столько всего необычайного было и сейчас происходит в моей жизни, что хочется оставить о себе память потомкам.  Но прежде надо собраться с мыслями.  Итак: 

     - Я родился и рос до шестимесячного возраста в захолустном городишке.  Поначалу жизнь не баловала меня.  Я не знал своих родителей, братьев и сестёр, не ведаю, как попал на улицу, помню лишь дикий холод, дождь со снегом и заляпанную грязью обувь идущих мимо равнодушных людей. 

     Вроде, неплохо, получается.  Продолжу в том же духе – высоким слогом.  Ну, люблю я классический русский язык и ничего с собой поделать не могу.  Однако через что мне пришлось пройти, прежде чем я овладел им! 

     Уже в ту пору я понял, что самое страшное это, когда твои страдания и слёзы никого не трогают, кроме человеческих детёнышей, да и тех взрослые брезгливо оттаскивали от меня, такой я был жалкий и грязный!  Самые невыносимые страдания я претерпел в эти первые месяцы своего существования.  Постоянно преследуемый голодом и холодом, я нищенствовал, существуя на жалкие подачки слезливых старух. 

     А, в самом деле, недурно выходит, и ведь это первая проба кошачьего ума!  Продолжаю:

     Я не погиб тогда только благодаря жажде жизни и несгибаемой воле.  Однажды мне повстречались ещё два обездоленных малыша: котёнок по прозвищу, Блохастик, и кошечка по кличке, Рваное Ушко.  Кстати, к тому времени у меня тоже появилось говорящее прозвище - Красавчик!  Впрочем, меня стали так называть вполне оправданно, поскольку, несмотря на полуголодное существование, я начал превращаться в настоящего красавца. Мы с котятами решили держаться друг друга и устроили себе пристанище под крыльцом старой деревянной халупы, которую готовили на расселение и снос.  К счастью кто-то  вырыл лаз из-под крыльца в тёплое подполье, которое и спасло нас в зимние холода.  В то время я почти не умел выражать свои мысли и чувства, потому что вращался в самом низком обществе - среди алкоголиков и таких же бродяг, как мы с котятами, только в человечьем обличье.  Хотя и там встречались добрые существа, которые делились с нами последним куском хлеба и согревали, просто сунув за пазуху.  Не брезговали: у самих было достаточно блох…   

     Всё изменилось, когда на меня обратила внимание одна девушка и выложила моё фото в социальных сетях.  Вот, повезло, так повезло!  Такого потока внимания и восхищения я, юный кот, незнакомый с интернетом и другими людскими новшествами, не ожидал.  Уж не помню, как звали ту девушку, давно дело было, но она сыграла в моей судьбе решающую роль, выбрав из нас троих именно меня.  Внезапно, появилась масса людей, желавших взять меня в семью.  Так я попал к молодожёнам, Софии и Александру, попросту - Соне и Сане.  Надо сказать, что Блохастика и Рваное Ушко та девушка тоже не бросила пропадать на улице, а пристроила в кошачий приют.  Дальнейшая их судьба мне не известна: я переехал к своей новой семье в большой город.

     Возможно, сейчас, читая мои воспоминания, вы удивляетесь, изысканности и чистоте слога, с которыми я выражаю свои мысли и чувства.  Но надо помнить, что я уже два года живу в интеллигентной семье: Соня и Саня, хоть и молоды, но хорошо образованы, учились в университете, знают иностранные языки, много читают и часто вслух обмениваются впечатлениями от прочитанных книг – поневоле наслушаешься и будешь правильно изъясняться.  Впрочем, это взаимно - я учусь у них понимать человеческий язык, а они у меня – кошачий.

     Конечно, поначалу было сложно привыкать к новым условиям.  Представьте, какие разительные перемены ожидали меня после загаженного подвала и полуголодного существования - новая тёплая квартира со всеми удобствами, специальная посуда, кошачий корм высшего качества, мягкая постель, медицинский осмотр и прививки, освобождение от блох – о, это было отдельное счастье!  Поначалу, я чувствовал себя, словно в раю!  Мои милые Соня и Саня сразу же бросились служить мне. А я, благодаря своим природным талантам и достоинствам, быстро освоился на новом месте, позволив молодым людям делить со мной общее пространство и обеспечивать моё проживание.  В ответ я баловал их, чем мог, главным образом, добрым отношением и снисхождением к их слабостям. 
     Я откликался громким мурлыканием на любую мимолётную ласку, а надо признаться, мои сожители обожают держать меня на руках, гладить и хвалить.  Не стану отпираться, я и в самом деле хорош – прекрасно сложен, правда, в последнее время несколько погрузнел: хорошая пища, и спокойный образ жизни способствуют этому; Соня не устаёт восхищаться моей блестящей, рыжеватой в тёмную полоску шубкой и большими, умными глазами, как она уверяет, «цвета зрелого крыжовника с золотой искоркой».  Как мило, не правда ли?! 
     Что касается слабостей моих друзей, то они, по-моему, слишком много спят, особенно по утрам, и как раз в то время, когда мой организм настоятельно требует еды.  Я ведь не человек - когда мне есть, пить, спать и делать всё прочее диктует мой организм, он ждать не может! 
     Кстати, не выношу нечищеный туалет.  В прошлой жизни, бывало,  сделаешь свои дела во дворе, забросаешь песочком и всё в порядке. А здесь пришлось привыкать к лотку с наполнителем, «отбивающим неприятные запахи».  По-моему, дезодорант воняет много хуже экскрементов, и для чуткого кошачьего носа от него один вред!  Но, конечно, удобно: схожу в туалет, а Соне потом нужно лишь вытряхнуть содержимое лотка в унитаз и спустить воду.  К её немалому изумлению именно унитаз понравился мне в новой квартире больше всего.  Глупышка, мы, кошки - величайшие чистюли на свете, а тут такая великолепная, всё смывающая вещь, и песок искать не надо.  Я сразу же определил назначение унитаза по запаху, и, извините за подробности, стал постоянно ходить туда по малой нужде.  Остальное не получилось, привык к песочку, знаете ли!  То, как виртуозно я использовал это чудо прогресса, в первое время вызывало бурю неподдельной радости и умиления моих сожителей, они приходили любоваться, как я вспрыгивал на ободок унитаза, устраивался и держался за него всеми четырьмя лапами, балансируя с помощью вытянутого хвоста, а затем приступал к делу.  И почему люди считают, что кошки тупые?!  На самом деле мы гораздо умнее их любимцев, собак.  Недавно я слышал, (по телеку какой-то профессор лекцию о животных читал), что именно кошки лучшие друзья человека, а не собаки.  И это - чистая, правда!  К примеру, я люблю своих ребят больше всего на свете, теперь они моя семья и дороже мне всех удовольствий, включая игры и даже еду. 
     Но вернёмся к слабостям моих друзей.  В общем, приходится рано утром будить их и буквально силой заставлять наполнить мою плошку кормом, а миску водой.  Правда, тут я немного лукавлю, иногда мне просто становится скучно, и я бужу ребят: поиграть, размяться хочется!  Не понимаю, почему они  не любят играть в пять утра?!  Как правило, Соня первая не выдерживает моих настойчивых, громких призывов и встаёт с постели, недовольно ворчит, а иногда и шлепка может дать, впрочем, не сильного.  Я не обижаюсь, а планомерно добиваюсь своего - начинаю прыгать на кровать, забираюсь под одеяло и хватаю её лапой за ногу, причём когти никогда не распускаю, поскольку чётко знаю границы дозволенного. 
     А какой я благодарный!  За доброе к себе отношение, часто использую свои уникальные способности лечить людей, и всякий раз, когда моим ребятам бывает плохо, целю их от физических и душевных недугов.  Сане успокаиваю нервы - сижу у него на руках по часу и дольше, позволяя гладить себя, а Соне лечу всё, что заболит.  К примеру, недавно у неё болел живот, так я целых полчаса на нём лежал, лапами массировал и мурлыкал, пока ей не стало лучше.  Представьте, за это она поцеловала меня – я был на  седьмом небе от счастья! 

     Им, конечно, со мной легко: я не избалован прежней жизнью, не требую каких-то особых изысков в еде и уходе, хотя уже успел привыкнуть к комфорту.  Хотелось бы просто больше внимания и уважения.  Но самое главное, я хочу равенства в наших отношениях, ведь разница между нами только в том, что они ходят на двух ногах, а я на четырёх.  Поэтому приходится давать им понять, кто из нас главный!  Однако здесь нет ничего личного, мы, кошки, все такие, где поселимся, там и верховодим.  В их возрасте пора бы это знать, но я заметил, что редкий человек, прежде чем совершить серьёзный поступок, например, взять к себе живого котёночка, займётся изучением вопроса.  Вот и приходится их учить.  Недавно учил Соню.  Она повадилась класть на подоконник в том месте, где я люблю сидеть и следить за птичками, тюбик с кремом для рук.  Чтобы отучить её от этого, пришлось несколько раз сбросить крем на пол, пока она догадалась, что он мне мешает и убрала.  Причём, она на меня накричала - как нехорошо с её стороны! 
     Или вот, кто из людей помнит, что кошки свободолюбивы и самостоятельны.  Я же с детства привык к воле, люблю охоту на мышей и птиц: в городе мне часто снится то и другое.  А иногда мне снится, что я выгоняю из нашего подъезда бездомного кота, который садится под соседскую дверь и начинает утробно выть, пытаясь привлечь молоденькую камышовую кошечку, что недавно там поселилась и нравится мне самому.  Во сне я разодрал этому нахалу всю морду в кровь и выгнал на улицу, потом рванулся, выбежать за ним, да проснулся от собственного крика…   
     Эх, мне с кошками вообще не везёт.  Недавно, что бывает очень редко, мы с Саней вышли на улицу, свежим воздухом подышать, он заболтался с кем-то по мобильнику, а я, возьми, и отойди в сторонку.  Не то, чтобы я убежать собрался, кто же от сытой жизни бегает, а просто захотелось пройтись: вдруг, кошку какую встречу.  И в самом деле, смотрю ко мне тихонечко, осторожно так, хорошенькая кошечка приближается.  Ну, думаю, познакомиться хочет.  Я - к ней, а она, вдруг, как зашипит и шерсть дыбом!  Не люблю навязываться - не хочешь знакомиться, не надо.  Сделав индифферентный вид, я повернул в другую сторону.  Так, она тут же снова за мной!  Я четыре подхода к ней делал, пока не понял, что она просто дура: ну, ты сначала определись, что тебе надо, а потом за взрослым кошаком бегай!  Так и вернулся к Сане, несолоно хлебавши - обидно, понимаешь. 
     Но всё равно, то, что я теперь живу в квартире, не даёт людям права думать, будто мне не хочется побегать по двору, залезть на крышу или пробраться в подвал.  Я, может, страдаю взаперти!  Правда, Саня время от времени меня развлекает: недавно купил в подарок плюшевую мышку и теперь мы с ним частенько играем вместе - он подбрасывает её, а я с азартом ловлю!  Или, вот, бантик на веревочке, тоже неплохая штучка, позволяет не потерять ловчие навыки.  Но даже эту забаву устраивают мне не каждый день, чтобы не отвлекал: они с Соней, видите ли, заняты работой.  Неужели без неё нельзя?  Я же не работаю и ничего, живу припеваючи!  В общем, игрушки приходится от них прятать или искать новые.  Например, люблю воровать у Сони карандаши и ручки - я их с удовольствием гоняю по всему дому и тоже прячу.  А она потом ищет их, сердится, но я вижу, что её это тоже забавляет!  Недавно придумал новую шутку, как только Саня заходит в человеческий туалет, я открываю когтем дверь (терпеть не могу закрытые двери, всё кажется, что меня хотят бросить), хватаю зубами рулон туалетной бумаги, тащу в комнату и катаю его там, пока не размотается!  Саня вопит дурным голосом, нехорошими словами меня поминает, а мне весело! 

     Теперь насчёт моих страхов: я ужасно боюсь вновь остаться без семьи.  Особенно страшно, когда Соня забирается в ванну с водой.  Со мной просто истерика начинается, мне кажется, что она вот-вот утонет, и я опять стану сиротой!  Я тогда себя не контролирую, начинаю ловить её лапой в воде и ору изо всех сил!  А она, глупая, хохочет и норовит меня мочалкой шлёпнуть, или в ванну затащить.  Вот, уж - дудки!  С детства воду не люблю: мы кошки языком моемся, не хуже чем люди водой, между прочим.

     Отдельно хочу рассказать, как я Жуликом стал.  Здесь ребята моей прошлой клички не знали и решили впустить в новую жизнь с новым именем.  Саня взял это дело в свои руки и торжественно нарёк меня Джульбарсом.  Ему показалось, что такое имя звучит изысканно и значительно, он говорил, что я напоминаю ему барса!  Мелочь, а приятно!  Целый месяц я важно ходил в образе Джульбарса, когда к нам зашла Санина тёща и заявила, что прочла в интернете всё об этой кличке.  Оказывается, Джульбарс - чисто собачье имя.  Причём, обычно его дают большим и злым собакам-охранникам.  А ведь, как лодку назовёшь, так она и поплывёт! 
     - Вы, что хотите, чтобы ваш милый котик со временем превратился в злобное чудовище? Неужели нельзя было найти более приятное имя для такого красивого и умного животного?! – возмущалась она. 
    
Какая замечательная женщина - всем бы таких тёщ!  Так и быть, разрешу ей  взять меня на руки и погладить.

     -  Ну, можно сократить его имя до Барсика, - поскучневшим голосом ответил Саня.
     -  Барсиков кругом, хоть пруд пруди, - авторитетно заявила тёща, и добавила, - а почему бы вам не обратить внимания на первую половину его имени: Джуль, Жуль, Жулик!  Это очень подходит ему по характеру, он у вас такой шкодник и хитрец!  (Видно, Соня ей про тюбик с кремом наябедничала).  Лучше уж пусть жуликом вырастет, чем злой скотиной!
      На том и согласились - так я стал Жуликом!  В принципе, меня это устраивает: имя редкое и со значением.

     В самый разгар кошачьих воспоминаний в комнату вошла Соня, шлёпнула именинника по толстой попе и сказала:
      - Ну-ка брысь, Жулька, разлёгся тут!  Иди, вон, с Саней поиграй, а  я устала и полежать хочу!
     «И вот так каждый раз», - с горечью подумал Жулик, прячась под стол, - «я только с мыслями собрался, только в тему вошёл, а меня гонят, и кто?  Та, которая ещё недавно гладила по шёрстке, в глаза заглядывала и обещала юбилей устроить на зависть всем котам и собакам в округе.  Верь после этого людям, особенно женщинам!  И, главное, протестовать бесполезно, только наживёшь неприятности на свою… голову.  А я ещё собирался ей мемуары намурлыкать!  Эх, Соня!  Неблагодарная!  Вот, заболит у тебя что-нибудь снова, попросишь помощи, а я гордо уйду к Сане, или к твоей мамаше на колени: пусть гладит, сколько хочет, а к тебе больше ни-ни!»

     Однако, судя по тому, что эти записки существуют, Жулик всё-таки помирился с Соней, уж очень ему хотелось оставить о себе память...   

06.11.2019
      

 
      
 
   
   


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый писатель!

Веселое и трогательное название вашего произведения не обмануло! Было очень приятно прочитать сии мемуары. Легкий слог, хороший юмор, тонкие наблюдения.Скажу честно чувствуется что автор сам получил удовольствие от процесса! Такое и читается приятно! Особенно понравилась фраза Жулик... имя редкое и со значением! В который раз возвращаемся к извечной мысли А. Де Сент-Экзюпери "Мы в ответе за тех кого приручили"! Жулик ведь больше всего боится остаться без семьи и делает все что считает важным и нужным чтобы Саша и Соня не скучали!
Спасибо за произведение!

С уважением, Роман Драмов.

Роман Драмов   24.07.2020 18:07     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Роман, за добрый отзыв!
Вы верно подметили - я писала этот рассказ с удовольствием. Хочу сообщить, что кот Жулик на самом деле существует, он живёт у моей взрослой дочки и зятя, и всё что с ним случилось - чистая правда. Хотите, я ему от вас привет передам? Он будет рад, боюсь только, не загордился бы такими связями...
С уважением,



Татьяна Александровна Андреева   25.07.2020 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.