В камин души подбросив угли

Камин своей души я берегу.
Он дорог мне, меня он согревает.
Я угольки подброшу, не смогу
Я выжить в холоде забвенья.

Как без огня? Холодный склеп!
Встаёшь и топишь, боль превозмогая.
Иль лень?
             Пожалуй, больше лень…

«Не позволяй душе лениться…» -
                сказал поэт,
В камины душ людских подбросив угли.

06.11.2019


Рецензии
А угольков тех в нас всё меньше... Усталость? Лень? Опустошение души? Выгорание? Да Бог его знает. Только всё труднее даётся растопка и поддержание огня. "Видно, быть потопу...", да простит меня Высоцкий.
Прости, Ириш, разворчалась я чтой-то. Старею, наверное. ))) Но не пишется, хоть тресни. Или тревога канал восприятия закрыла? Лучше бы она закрыла двери в непознанное - замучили сны...

Отличное стихотворение, Ирочка! Смотри-ка, как меня раззадорило. Но если вещица была пуста, моё сердце бы не ухнуло вниз, теперь придётся пинать его, бедное, чтобы вернулось на место.
Спасибо, коллега, за творчество и сильные эмоции, что оно вызывает в неравнодушных душах (прости за каламбур).

С дружеским приветом и тёплой улыбкой,..

Ох, прости, забыла поздороваться. Привет, Ирина!

С виноватой мордашкой и потупленными глазками,

Ирина Дыгас   04.10.2022 15:03     Заявить о нарушении
Привет, Иришка! Рада тебе! И спасибо за отзыв!
Извини, что не сразу ответила, я сейчас редко захожу на ПРОЗУ. Хорошо, если раз в месяц, а то и в два…три…четыре. Так что неделя без ответа – это почти чудо, что так мало…
А всё потому, что ты права – «угольков всё меньше» и «не пишется, хоть тресни»…
Почему?.. Не знаю! Но писала всегда по порыву души, а сейчас порыва нет – хоть тресни! Хотя, казалось бы… - такие времена, что рука должна писать устать, а она не пишет вовсе…

А вот двери в непознанное - открыты. Я уже привыкать к этому стала, как к норме. Вот только сегодня ночью в гостях была у мамы покойной (полгода, как умерла). И скажу тебе, Ир, что неплохо она там устроилась. Подруг у неё там много. В гости к ней толпой пришли, когда я у неё была. Только я не помнила о том, что похоронила маму и обижалась на неё, что она скрыла от меня существование этой квартиры.
Ходила по комнатам, рассматривала (ничего особенного, скромненько… и с подселением). Она подселила к себе молоденькую девушку с ребёнком. Зачем? Не знаю! Но, я то думала, что всё происходит в реале. И только досадовала о том, что была не в курсе существования этой квартиры. А потом к ней пришли подружки её возраста и они стали веселиться, как дети. Я ещё удивилась, как это моя нелюдимая мама умудрилась столько подруг себе завести? Только когда проснулась, до меня дошло, что её больше нет.

Я полгода не заходила к ней в квартиру. Жутковато было… На днях зашла и забрала своего медведя. Мне родители в детстве подарили медведя. Огромный такой бурый медведь. Очень тяжёлый, потому что деревянный. Остов деревянный (внутри), а сам покрыт шерстью (ну, типа). Этого медведя сделали в ГДР. И поступило в «Детский Мир» нашего городка два медведя. Один из них был сломан. Папа с мамой купили мне последнего (целого). Играть с ним было невозможно – он не подъёмный, и сидел тот медведь, как символ нашего семейства. Папы нет уже полвека (48 лет). Сейчас медведь сидит у меня рядом с компьютером и помнит папу, и знает маму…

Я долго искала для него место, потом долго подбирала для него шарфик (вспомнила, что сидел он раньше с газовым шарфиком на шее, который повязала ему мама, и который ему очень шёл). У мамы был отменный вкус, которого, увы, нет у меня. И вот, на одном из шарфиков с грохотом захлопывается зеркало. У меня на крышке ящика гарнитура зеркало. Вот эта крышка с грохотом и захлопнулась. А я одна… и никто эту крышку не трогал. Поднимаю крышку и вижу, как в зеркале отражаются глаза медведя… живые… А потом осознаю, что я посадила медведя так, что образовался эффект петли. По центру (вдоль стены) сидит медведь. Напротив стол, за которым я сижу лицом к медведю, а сзади меня это самое зеркало на крышке, в котором отражается медведь (лицом) и я (затылком).

Смотрю на шарфик, на котором всё произошло и понимаю, что это именно то, что нужно – и медведю к лицу, и сочетается со скатертью стола… Мама подсказала, какой из шарфиков выбрать!..


Ирина Лианова   11.10.2022 18:49   Заявить о нарушении
Прими мои запоздалые соболезнования, милая. Эта потеря из невосполнимых, знаю.
Моей нет с 13-го, следующий год будет десять лет, а папы нет с 86-го - сироты мы с тобой. Потому и помним, стали невольными медиумами, чтобы не терять связи с ними, чтобы хотя бы во снах видеться, узнавать, как дела, продолжать эфемерную нить родства и общности интересов.
Всё понимаю и знаю - сама на связи с тем миром.
Записывай сны, вспоминай мелочи и подробности, потом поймёшь, что хотели сказать и о чём предупреждают. Мы помогает это часто.

Держись, родная девочка наша - ведь сегодня Международный день девочек!

С теплом души и распахнутым сердцем,

Ирина Дыгас   11.10.2022 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.