Мама- Рая

 Когда мне было уже за тридцать ,я прочла цитату о маме . Не могу вспомнить кто автор этих слов: - " Мама это тот человек ,к которому бежишь ,когда тебе плохо "
Это объяснило мне многое. Мамы в общепринятом понимании у меня не было..
 
"Люди с нeблaгoпoлyчным дeтcтвoм никoгдa нe пoймyт людeй c дeтcтвoм cчacтливым. Под нeблaгoпoлyчным я пoнимaю дeтcтво, в котором не было веселых семейных обедов, задушевных разговоров, совместного просмотра комедий с попкорном, увлекательных прогулок по городу с родителями, поездок за город и так далее. А если и было что-то подобное, то оно напрочь перекрыто неприятными, горькими воспоминаниями (вариаций здесь множество - от обычного невнимания родителей либо единственного родителя к своему дитю до полнейшего треша). Ну а благополучное, это соответственно, все наоборот. Не собираюсь сейчас распекать чью-либо жалость к себе. Речь не об этом. А о том, насколько глубоко простираются корни той картинки мира, которую ребенок впитал в детстве. Это как будто две параллельные вселенные, жители которых глядят друг на друга с недоумением, непониманием, а то и с презрением. Подавляющее большинство обладателей счастливого детства хорошо учились в школе, грамотные и ответственные сотрудники, вовремя заводят семью, и, что самое удивительное, благополучную семью, где царит мир и понимание, в их жизни нет разрушительных тенденций. Внутрь себя они особо не углубляются, там нет ран, которые необходимо исследовать, заливать их слезами, возвращаясь к ним снова и снова и изворачиваться всем нутром от смутной тоски и душевной боли, внешних и явных причин для которой вроде бы и нет. Может это и есть так называемая целостность личности? Вторая категория крайне обширна – тут оглушительные гении, весельчаки с невероятным чувством юмора, бесстрашные экстремалы, отверженные маньяки, неуемные страдальцы, злобно орущие алкоголики, конченые наркоманы, бессердечные сутенеры, воры, извращенцы, неприкаянные и покинутые - здесь царит мир крайностей. Примечательно, что чаще всего настоящего успеха достигают люди именно из этой категории. Но и они же способны достигнуть самого дна. Забавно, что редко кто из второй касты может принять и впустить в свою жизнь эту счастливую модель, где все держатся за руки, искренне любят друг друга и нежно целуют в щеку перед уходом из дома, все эти милости вызывают на их губах циничную усмешку. Нет, они может и хотят такого, честно мечтают о чем-то этаком, светлом и чистом, но нет той глубинной веры, что у них может быть точно так же. Нет веры, потому что на своем опыте ничего подобного не испытывали. Соответственно, и жизнь их куда извилистей, горше и неоднозначней. Меня волнует один вопрос: кому же из них больше пoвeзлo? "
-"У МЕНЯ Выставком!! Пронзительным, громким голосом произнесла она. Это слово прозвучало как безапелляционный смертный приговор в огромном зале Суда .  А по сути на 6 метрах кухни с мебелью купленной до за долго до моего рождения. Наша кухня это центр унылой квартиры. Начиная с пожелтевшего пенопластового потолка , который когда приклеивала мать не заботясь о геометрии , заканчивая куском старого жёлтого ( когда то розового ) линолеума ,который покрывал лишь часть помещения.Остальная полоска кухни просто цементный пол в трещинах . .Так вот на фоне безобразно старого окна и частично закрепленой на  алюминиевые крокодильчики  шторы - я  слышу это : "Вы-с-тав-ком! " Вы еще не поняли? Это выставочный комитет , который отбирал художественные работы на городскую выставку. И "там между прочим не брали кого попало, только лучших" Было сказано мне с такой интонацией словно я имбицил ,  не понимающий человеческой речи. Все как обычно : категорично, с высока, надменно. С превозношением себя..
-"А я..я заикаясь, пытаюсь вставить слово в свое оправдание.
-"Ты совсем меня не знаешь.Но я человек. Я не зря жила."И предательский ком встает где то в горле.
-" В любом случае ни одной твоей работы негде не выставлялось."Все, победа за ней. Она явно торжествует
Выражение лица ее меняется на постановочную маску под названием" Не, ну вы видели? Этот идиот еще что-то говорит" Идиот-Ка это я.
-"Что твое достижение-это нарисованный на стене голубь? Чуть ли не смеясь заключает она. На стене я рисовала пару розовых фламинго. Почему ?  Потому что у меня фиолетовая комната. Розовый на фиолетовом.. Да вышло не совсем то, что хотелось. Цвет только красивый. Но видно - Фламинго!
Да, нет у меня таланта в рисовании. Но, с детства было дарование в прикладном творчестве. Очень жалею, что не смогла это развить. А как тут разовьешь, когда в своей адрес слышишь одну критику.
-"Мама посмотри, я сказку нарисовала" Я до сих пор помню. Это были двое. Что то в восточном стиле. Мужчина и женщина на фоне красной стены и чёрно белого шахматного пола.
-"Ну что, горизонт завален, пропорции не соблюденны. Говно какое то" Я после этого несколько лет не рисовала. Может быть моя лень из детства? И она не совсем лень, а психологические травмы? Но что то всегда мешало мне творить. Что то сковывало меня.Срашиваю :
- " Скажи , а вообще что то хорошее во мне  есть ? "
- " Нуу..ну у тебя растут цветы на окне.. " А ещё она меня однажды похвалила. В кавычках, разумеется : " В семье должна быть одна профессиональная уборщица !полы ты мыть умеешь !"


Рецензии
Нас учат психоанализировать себя, искать свои проблемы в детстве, жалеть себя и винить родителей. Это и есть принятая традиция. Я думаю, именно это и делает людей несчастными, а не прегрешения их родителей.

Марина Сапир   19.06.2022 22:54     Заявить о нарушении
Я так не думаю . Человек несчастен пока задаёт себе вопросы - Почему ? За что ? и так далее. Но как только произойдет анализ и понимание события. Оно перестает занимать место в голове. Отпущение ситуации , только через анализ.

Быкова Маша   01.07.2022 22:39   Заявить о нарушении
"Но как только произойдет анализ и понимание события. Оно перестает занимать место в голове. Отпущение ситуации , только через анализ"
У вас произошло отпущение? Видимо, нет, раз вы об этом пишите. Человек приучается обдумывать прошлое и жалеть себя. Это - вредная привычка, которая отвлекает от настоящего. Эта привычка сама по себе никогда не уйдет. Может только стать хуже, по мере того, как человек привыкает чувствовать себя жертвой. Эту привычку трудно искоренить.

Марина Сапир   01.07.2022 22:47   Заявить о нарушении
Если бы я не отпустила , я не смогла бы описать ситуацию , находясь в ней . Злобное сердце не рассуждает .

Быкова Маша   30.07.2022 08:08   Заявить о нарушении
Если бы вы смогли преодолеть эти обиды, вы не стали бы о них писать. Вы не жаловались бы на свою мать.

Марина Сапир   30.07.2022 15:33   Заявить о нарушении
Вы не правы. То что для вас жалоба , для меня просто истории из жизни ) В данный момент у меня с матерью нормальное общение . Вчера ей кроссовки подарила )

Быкова Маша   30.07.2022 22:01   Заявить о нарушении
Хотите верьте, хотите - нет, но я очень рада!

Марина Сапир   30.07.2022 22:23   Заявить о нарушении