Похвальная грамота

   ПОХВАЛЬНАЯ ГРАМОТА

     Приближались летние каникулы и окончание первого класса. Я не снижал своих успехов в учебе, дневник украшали одни пятерки. На родительском собрании перед весенними каникулами, Ольга Мироновна,  расхваливая меня, благодарила родителей за воспитание, это было им очень приятно, и, придя домой, они не знали, как обласкать, чем одарить меня.
     И вот последний звонок. На следующий день мы нарядные пришли в школу. На школьной площадке были выстроены все начальные классы. К столу, покрытому красной скатертью, вышли преподаватели и руководство школы.
     Лидия Григорьевна (директор школы) поздравила всех с окончанием учебного года, подвела итоги нашей учебы и приступила к награждению учеников Похвальными грамотами.
     - Похвальной грамотой, за отличную учебу и примерное поведение награждается ученица первого класса «А» Романова Лида! – громко объявила директор.
      Бурные аплодисменты!..
     Из строя выбежала миловидная девочка в темном платьице, белом фартучке и роскошном белом бантике на голове. Получив Похвальный лист, выслушав хорошие слова в свой адрес, Лида, краснея и бледнея, засеменила на свое место в строю под бурные аплодисменты присутствующих. Мы с завистью смотрели на эту девочку, видя в ней, человека с недосягаемыми для нас способностями.
     После некоторой паузы, Лидия Григорьевна взяла в руки вторую грамоту и зачитала:
     - Похвальной грамотой, за отличную учебу и примерное поведение награждается ученик первого «Б» класса Пастернак Вова!
     Я был несколько смущен, не подозревал, что мои успехи в учебе заслуживают такой же награды. Медленно подошел я к столу. Лидия Григорьевна вручила мне грамоту, обняла, погладила по голове  и поцеловала. Дрожали ноги, я вернулся в строй, ребята аплодировали и, окружив, стали разглядывать мою награду.
     Радостный и счастливый я возвращался домой, но подбежав к дому, решил первым делом обрадовать папу. Перемахнув через забор, я оказался на территории штаба дивизии. Вбежав кабинет, я торжественно положил папе на стол мою грамоту. Папа ее долго рассматривал, прослезился, обнял меня со словами:
     - Поздравляю сынок!.. Молодец!.. Так держать!..
     В кабинет входили офицеры, папа с большим удовольствием делился с ними моими успехами. Один офицер зашел с фотоаппаратом, он тут же предложил сфотографировать меня. Мы вышли из кабинета, меня поставили напротив окон папиного кабинета, и офицер произвел снимок. Его я привожу в своих воспоминаниях.
               
               


    
   
 

 


Рецензии
скучный немного рассказ

Андрей Басаргин   18.03.2022 17:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.