Реплика с места
Не то чтобы я страдал манией непризнанного гения, тщеславием, или болезненной жаждой популярности. В этом-то как раз уличён не был.
Просто, "прирастить территорию" это вполне естественное стремление любого творческого человека.
Между нами говоря, я уже печатался несколько раз в различных изданиях и даже получал за это гонорар, что, надо признать, весьма приятно, невзирая на символические суммы. Подозреваю, что именно этот символизм и является главным побудительным мотивом к творчеству.
А не аргументы типа "пора уже, пожалуй, и шедевр выдать", или "ты смотри как Сидоров фонтанирует – пять рассказов накропал, а я чем хуже-то?".
В такие мотивы я не верю и в расчет их не беру.
Так вот, печататься за деньги, повторюсь я, очень приятно. Но это, как правило, разовые акции. Поставить дело "на поток", не будучи профессионально завязанным в этой сфере, практически невозможно. Либо тут надо соблюсти целый ряд условий, многие из которых могут показаться тебе стрёмными, честно говоря.
Существует и другая сторона медали – когда за публикацию собственных текстов платишь ты сам. И таких предложений поступала уже уйма. Но ты-то абсолютно убеждён в том, что это неправильно по сути и уж, конечно, ниже твоего достоинства. Так что этот вариант отпадает автоматически.
Но вернёмся к нашим баранам.
Итак, самое предпочтительное – обменять свой талант (в котором ты, конечно, ничуть не сомневаешься) на денежные знаки. Заманчиво, правда?
И, в принципе, возможно, о чём я уже поведал. Правда, все мои напечатанные вещи были, скорее, публицистического характера. С этим проще.
А вот истинные результаты своего, можно сказать, священнодействия, игры ума и воображения всегда оставались за кадром. Нет, вру. Не всегда. Однажды всё же имел опыт небольшой художественной публикации в самой что ни на есть центральной газете. И там мой текст "чуток скорректировали", что в переводе на русский означает: обкорнали и сделали гораздо примитивней. Да, я тоже не мог в это поверить, однако факт остаётся фактом. Время сейчас такое, вероятно. Не до изысков.
В этом месте можно было бы, наверное, умилиться и съязвить что-нибудь по поводу самонадеянности автора, но мы же с вами интеллигентные люди - сделаем вид, что не заметили.
Ну вот, казалось бы, пойми уже всё и успокойся. Так нет же…
Встречаешь в очередной раз какое-нибудь интернетовское литературное издание и вопреки внутреннему голосу (который просто вопиёт – нет, не читай, не надо!), с маниакальным азартом погружаешься в редакторскую вступительную статью. Ровно до того момента, пока в этом концептуальном тексте не начинается бодание с "тся" - "ться", "также" - "так же", и со всякой прочей орфографией в обнимку с синтаксисом и пунктуацией.
А уж в том, что это обязательно начнётся, даже не сомневайтесь!
Прочтёшь ты этот текст, глубоко вздохнёшь про себя, да и пойдёшь с миром. Ясно осознавая, что встреча с большой литературой опять не состоялась.
И никакого желания предлагать данному изданию своё "кровное" у тебя, ясен пень, не возникает.
Ну, согласитесь, литератор (а тем паче редактор), пишущий с ошибками, это почти то же самое, что врач с красивым почерком.
Если вы столкнётесь с таким врачом, вы, скорее всего, подумаете, что это шарлатан, или оборотень в белом халате, решивший вас уморить.
Мне, к слову сказать, такие ни разу не попадались. Встречались исключительно приличные доктора, почерк которых был где-то посередине, между ужасным и кошмарным.
Впрочем, это лирика, опять же.
А я вот, грешным делом, подумываю – может, пора уже специально запускать в текст пару-тройку ошибок? Ну, чтобы сильно не выпирать и не отсвечивать? Не выпадать из времени, так сказать. Ведь скоро, я чувствую, их отсутствие никому безнаказанно с рук не сойдёт.
Надо же как-то готовиться к неизбежному:
- Это кто там так нагло и цинично попирает устои, расшатывает стройные колонны, подтачивает духовные скрепы своей, видите ли, грамотностью?
Ляпкин-Тяпкин? А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!
Ладно, ребя, не боись! Не завтра такое наступит. Оптимистично надеюсь, что не доживём.
Вы, конечно, можете сказать – что ты привязался к этим ошибкам, ну, ошибки и ошибки. Что ты прилип к ним, как банный лист?
Да я бы с радостью. По большому счёту, дело ведь не в ошибках, встречающихся в текстах. А в качестве самих этих текстов. Штука в том, что, как показывает практика, орфография, стиль, подача, и глубина мысли напрямую связаны между собой. И в любом тексте хочется именно этой гармонии. Но встречается она крайне редко, прям сказать.
Ладно, надежды, даже самые наивные, всегда умирают последними. Так что, теоретические шансы есть.
В общем, ребятки, если встречу что-то подобное – обязательно расскажу вам.
Ну вот, начал про Фому, а закончил про Ерёму.
Бывает...
Свидетельство о публикации №219110901070
Валентин Губарев 20.05.2020 16:04 Заявить о нарушении
Ваш знакомый редактор как минимум с чувством юмора (ну, хочется в это верить)).
На предмет "идеологических завязок" ничего не скажу, возможно... но в остальном заработать деньги (про большие даже не упоминаю) литературной деятельностью, каким бы ты ни был профессионалом, весьма проблематично. Или для этого надо быть Виктором Прилепиным, вероятно))
Желаю удачи и оригинальных мыслей!
Александр Тебеньков 21.05.2020 19:18 Заявить о нарушении