Шакарак, мудрейший лекарь

- Вы знаете, меня всё же смущает, что из того кабинета никто обратно не выходит, - тихо сказал  молодой человек в свитере с оленями.
Девушка за стойкой лучезарно улыбнулась, незаметно покраснев под слоем макияжа:
- У нас там вторая дверь предусмотрена для оптимизации обслуживания. Чтобы входящие-выходящие друг другу не мешали.
Это была чистая правда, но в клинике не афишировали, куда ведет вышеозначенная дверь. Равно как и тот факт, что сама приемная, где имел место данный диалог располагалась в помещении морга. Тому было две причины. Во-первых, удалось договориться об удобной нелегальной аренде, а во-вторых, тут было куда складывать трупы.
Клиент в свитере нерешительно толкнул дверь и исчез в кабинете. Внутри он сразу задал важный для него вопрос, на который получил весьма эмоциональный ответ.
- Осложнения? Что вы! Бывают в редчайших случаях, я подчеркиваю, в исключительно редких, - человек в ослепительно белом халате всплеснул руками.
Мы просто обязаны сказать здесь несколько слов об этом враче. В молодости он купил диплом - тогда так было модно. Однако, будучи принципиальным человеком, он исправно ходил в институт и даже сдавал экзамены по некоторым курсам совершенно честно. Более того, заслужил напутствие от светил науки, которому следовал всю жизнь. Напутствие звучало так солидно, что произносили его негромко, заговорщически: "если зачем-то решишь и правда быть врачом, то только в хирургию не иди!"
Далее последовали интернатура, ординатура и много других труднопроизносимых слов, которые вскоре закончились. Та же участь, как выяснилось, уже готовилась постигнуть остатки родительских денег, и молодому специалисту пришлось временно заняться делами более прибыльными нежели получение ученой степени. Однако бизнес и другие приключения нашего героя - это совсем другая история.
В более зрелом возрасте, преуспев в разных авантюрах, умудренный опытом бизнесмен решил в некотором роде вернуться к профессиональной деятельности. Талант коммерсанта был дополнен остатками знаний, некогда полученных в мединституте, и в результате получилась небольшая фирма с невнятным названием. Занималась фирма лечением и профилактикой ОРВИ: простуду жестко душили антибиотиками, а чтоб она никогда не вернулась предлагали чудо-вакцины.
Побочные эффекты и разного рода аллергические реакции, разумеется, изредка случались, но о них сообщали мелким шрифтом в труднодоступных уголках аннотаций. К чести производителей, надо сказать, что во многих случаях прививки всё же были эффективны.
Тем не менее, нерешительный молодой человек, в конце концов, передумал и бросился наутек - возможно, из-за того, что увидел ногу одного из свежих трупов, еще не перемещенных из кабинета в холодильник. Однако та дверь, через которую он вошел, не имела с внутренней стороны ни малейших признаков ручки, и открыть ее не представлялось возможным. Не решившись больше ничего спрашивать у врача, клиент очень быстро нашел вторую дверь, поплутал немного среди мертвых тел, выбежал во двор и был таков.
Рабочий день близился к концу, и больше клиентов не ожидалось. Коммерсант в белом халате недовольно вздохнул: за лечение-то этот парень заплатил, но хотелось продать ему еще и прививку от простуды. Стоила она дорого, поскольку обещала пожизненный, ни много ни мало, иммунитет от ОРВИ. Это же фармакологическое чудо, это еще вчера было научной фантастикой!
- А уж доход от продажи какой чудесный, просто фантастический! - сказал он сам себе и посмотрел в календарь: - Вот если бы этот парнишка не жадничал, то был бы не просто прибыльный день, а очень прибыльный. И пора было бы новую партию заказывать.
Врач взглянул на закрытую упаковку, последнюю из коробки - ни то, ни се: вроде и пора заказывать, а может и не пора. Не долго думая, он решил проблему: купил вакцину у самого себя и заказал еще. Однако поскольку он был всё таким же принципиальным, как и в молодости, то не мог просто выбросить дорогостоящий препарат. Перепродать было некому, и он вколол его себе.
Побочные эффекты и индивидуальная непереносимость встречались действительно редко. Вот в прошлый раз - два года назад - он уже ставил себе ту же "пожизненную" прививку. Тогда у него покраснели уши, но этот симптом не значился в аннотации среди опасных и требующих особого внимания. Это он сразу вспомнил теперь, но кое-что другое запамятовал, а может и не знал, поскольку этими самыми ушами недостаточно внимательно слушал лекции в свое время.
Первый контакт с аллергеном может не вызвать никакой реакции, или вызвать почти незаметную. Второй контакт, когда организм с аллергеном уже знаком, может привести к чему угодно.
Двое санитаров привычно зашли через заднюю дверь, подхватили тело и отнесли куда следует.


Рецензии