Шляхтская спесь

В начальном периоде первой мировой войны Германия выпустила массовым тиражом агитационный плакат для польских войск и населения, на польском языке. В левой части подпись под портретом Вильгельма II гласит:
«Каждый поляк – католик пусть знает, что его религия у меня будет в почете, и что в его повседневной религиозной жизни никто ему мешать не будет».  (Из речи императора Вильгельма II 5 сентября 1905 г. перед гнезненским капитулом).

В правой части плаката под портретом папы Льва XIII надпись:
«Ручаюсь и обещаю Вашему императорскому Величеству от имени всех жителей империи – католического вероисповедания, всех без различия национальностей, что они всегда будут верными подданными германского императора и короля прусского». (Последние произнесенные слова св. отца Льва XIII во время пребывания императора Вильгельма II в Ватикане.)

В средней части, под образом надпись:
«Архиепископ Гнезненский и Познанский, доктор Эдуард Ликовский, Архипастырь, сим указом, данным в Познане 9 сентября 1914 года призвал всех католиков своей епархии к святой борьбе с схизматиками – москалями».

В печати уже неоднократно появлялась информация о весьма неблагожелательном отношении сотрудников польской армии к военнопленным из России, и уж вопиющем обращении к воинам Красной армии. Русскоязычным читателям воспитанных в бесклассовом обществе, трудно понять и оценить ту грань нахождения общества, где титул играет решающую роль во взаимоотношениях. Здесь необходимо напомнить, что польское дворянство имеет многовековую историю. С XIII века графское звание можно было купить за 3000 злотых, князем считался тот, кто платил 5000 злотых, бароном тот кто платил со своего поместья 1000 злотых. Дворянином считался каждый вольный человек, владевший поместьем. Польские короли любили оплачивать дворянским званием услуги поляка в ратном деле, например Ян Собеский возвел во дворянство весь кавалерийский корпус. И весьма часто жители всей деревни или селений были одни дворяне, работать в поле некому было.

Поэтому понятно их стремление захватить не только чужую территорию, но и население, поработить их, востребовав их руки на своих полях, украинцев, белорусов, литовцев, русских… подневольный труд восточных славянских народов приносил шляхте не только материальные выгоды, но и способствовал шляхам вступать в различные союзы, с турками, немцами и другими для походов на Россию.
Так что Польша играла роль не буфера между востоком и западом, а клина в славянских народах.

 «Эльзас-Лотарингия вызвала войну в Европе, но у Польши есть пять «эльзас – лотарингий» - это Восточная Галиция, Белоруссия, Данцигский коридор и Силезия Теперь же Польша хочет получить еще и сам город Данциг.
Польша аннексировала Вильно, несмотря на протест Лиги Наций, аннексировала Галицию, несмотря на протест Верховного Совета, и присоединила часть Белоруссии за линией, намеченной Верховным Советом, где большинство населения - русское.
- Согласится ли Россия, когда она восстановится, и Германия признать эти решения, как окончательные?»

Чьи это слова, спросит наш читатель?
Эти золотые слова принадлежат генуэзскому мистеру Ллойд Джорджу!
Отставной министр, находящийся в оппозиции к английскому правительству, в марте 1925 г. в палате общин заговорил «совсем неприличным языком» и предопределил поведение Германии и СССР в 1939 году, при отсутствии реальной власти в Польше.
Раскрывая карты, Ллойд-Джордж продолжал:
— «Реальная опасность для мира в Европе заключается в том, что из 27 миллионов польского населения 9 миллионов поставлены под власть Польши силой оружия, вопреки протестам Лиги Наций и Верховного Совета».

Вот дела-то! Вот до чего может до¬говориться отставной премьер, когда он рассердился. В 1939 году СССР  вернул отторгнутые историей 9 млн жителей Западной Украины и западной Белоруссии, крестьяне которых желали работать на своих землях, а не обслуживать шляхту. И следует обратить внимание СССР не захватил ни метра польской территории, только возвратил свои территории. Желания крестьян жестко пресекалось как в самой Польше, так и после освобождения западных территорий Красной армией. Рядовые солдаты войска польского оставив оружие возвратились на свои земли, а офицерство, состоявшее из польских панов, брошенное своим правительством лютовало, возмещая злобу на простых крестьянах.

«Трагедия Скиделя В 30 км от Гродно находится небольшой город Скидель, в котором после получения известия о переходе границы Красной Армией началось восстание против польских властей, жестоко подавленное карателями: «30 человек каратели сразу же расстреляли. Расстреливали и просто тех, кто подвернулся под руку. Перед расстрелом издевались: одним выкалывали глаза, другим резали языки, третьим ломали прикладами пальцы на руках…».  Жертв могло быть и больше, если бы не подоспевшая к месту событий  группа советских танков, которая в коротком, но ожесточенном бою разгромила  польский отряд».
Источник: «Русская Семерка» russian7.ru

Танковая часть получила приказ выступить и занять переправу черед Днестр. Марш продолжался всю ночь. Некоторое время танкисты видели перед собой на западе два громадных зарева. Отблеск распространялся на половину неба. Потом часть вошла в лес и зарева уже не было видно.
Во время короткого привала комиссар части т. Крупников сообщил показания бежавших крестьян: - Известно, что польские офицеры жгут украинские села. Нужно двигаться скорее и спасать население.
Бойцы поняли, какой свет заливал небo. Марш стал более стремительным. На рассвете танкисты поднялись на высокий холм и увидели среди зелени свекловичных полей и хвойных лесов два ржавых пятна. Странные пятна напоминали чудовищные лишаи. Это были села Круйское и Вареи сожженные поляками.

Передовые танки  вскоре въехали в село Круйское. От первого дома, на котором сохранилась обгоревшая вывеска «Украинский кооператив», остались только четыре стены. Дальше по обеим сторонам тянулось то, что еще вчера называлось  домами. Сейчас это были одни обгоревшие печи с ухватами и горшками среди золы и обгоревшей черепицы. Танкистов встретила страшная кладбищенская тишина. Вокруг не было ни одного живого существа. На берегу Днестра валялись трупы убитых крестьян. Среди них были старики и дети. Польские жандармы и офицеры скручивали по десять человек вместе колючей проволокой и расстреливали. У некоторых были вырваны языки и отрезаны уши.

На передовом танке развивался красный флаг, на который стали постепенно сходиться крестьяне, успевшие спрятаться в лесу. Они oбнимали и целовали красноармейцев, смеялись и плакали. Оказывается, резня происходила накануне. Около 200 польских жандармов и офицеров, образовавших хорошо вооруженную группу, вошли в село и стали грабить. Потом они облили хаты бензином и подожгли их. По крестьянам, пытавшимся выбегать из горяших хат стреляли из пулемета. Часть крестьян убежала. 50 человек расстреляли. Женщин уводили в лес, насиловали и убивали. У многих из них были вырезанны сердца.

- Все это казалось таким чудовищным, - говорил лейтенант Кондратенко, - что мозг отказывался верить.
Уже в следующем селе Вареи оказалось. что рассказы о вырезанных сердцах являются совершенно точным фактом. В селе Вареи, сожженным дотла, танкистов встретила обезумевшая женщина. С седыми космами она бродила от дома к дому, сжимая в кулаке грязную окровавленную тряпицу. Когда тряпицу развернули, в ней оказалось человеческое cердце.
Выясняются подробности ужасающих средневековых расправ, которые чинили отступавшие польские жандармы и реакционное офицерство над украинскими крестьянами. Рассказами об этих расправах полны украинские села.

22 июня германские войска вторглись на территорию СССР. Война.
30 июля 1941 г. в Лондоне выло подписано соглашение между правительством СССР и польским правительством. От имели СССР соглашение подписал Чрезвычайный и Полномочный посол СССР в Великобритании тов. Майский, а от имени польского правительства премьер-министр г. Сикорский. Ниже частично приводится текст соглашения:

Соглашение между правительством СССР и Польским правительством
2. Дипломатические сношения будут восстановлены между обоями правительствами по подписание настоящего соглашения в будет произведен немедленный обмен послами,
4. Правительство СССР выражает свое согласие на создание на территории СССР польской армия под командованием, назначенным польским правительством с согласия советского правительства. Польская армия на территории СССР будет действовать в оперативном отношении под руководством верховного командования СССР, в составе которого будет состоять представитель польской армии. Все детали относительно организации командования и применения этой силы будут разрешены последующим соглашением.
5. Настоящее соглашение вступает в силу немедленно с момента его подписания и ратификации не подлежит. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, каждый из них на польском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

К соглашению приложен протокол следующего содержания:
«Советское правительство предоставляет амнистию всем польским гражданам, содержащимся ныне в заключении на советской территории в качестве ли военно-пленных или на других достаточных основаниях, со времени восстановления дипломатических сношений».
С 31 июля  боевое охранение польских военнопленных под Смоленском было снято, и боевые части Красной Армии, охранявшие поляков, приняли участие в боях на Смоленском направлении.

От Советского информбюро:
«В течение ночи на 31 июля наша войска продолжали вести бои о противником на Порховскои, Новоржевском, Смоленском, и Житомирском направлениях. На остальных направлениях и участках фронта крупных боевых действий не велось».
Как вы думаете, много ли, из польских военнопленных офицеров  желали служить в рабоче – крестьянской Красной Армии?
И служить Советской власти?


Рецензии