Няня для собаки

Фаечка приехала в Москву из далекого села. Печать "дерёвня" на наших лбах четко просматривалась. У городских она вызывает раздражение, у деревенских - повод считать человека своим. Вот так,  в районе метро Площадь Ильича мы с ней и познакомились.
      Я тогда занималась с немецкой девочкой Моникой, Фая была няней Павлика.
       Фанию хотелось называть только уменьшительно-ласкательно. Она была маленького роста. Чтобы никто над ней не смеялся, сама называла себя "полторашкой".
    Когда мы с ней шли, со стороны, наверное,  выглядели очень смешно. Штепсель и Тарапунька.  Мои метр семьдесят и ее метр пятьдесят  гуляли по столице по выходным дням.  Мы знакомились с парками, шагали по улицам,  хранившим историю города, заглядывали в музеи и на выставки.
     Несмотря на то, что я планировала в Москве остаться, меня не покидало ощущение, что скоро уеду и не успею что-то важное увидеть, узнать.  Хотелось многого. Я с жадностью впитывала в себя дух этого города, энергию большого потока.
      В свободное время я знакомилась с историей московских улиц, а потом проводила подруге экскурсии. Фаечка меня внимательно слушала, даже если это ей было неинтересно. Меня это устраивало.
     Она когда-то закончила педучилище, но ей всегда удавалось устроиться лучше всех. Фаечка зарабатывала больше всех, кого я знала в этой профессии. Она попадала в такие семьи, которые отдыхали четыре раза в год. Это были разные страны. Фаечка сопровождала их во всех поездках и пресытилась путешествиями. Ей уже не нравился Париж, раздражали Канны, надоели Сейшелы. В тот год она работала с мальчиком, который был внуком "левой руки", или "правой ноги" мэра города.
     Дедушка с бабушкой приходили к внуку часто. Фае удалось подружиться с ними. Благодаря этому знакомству, женщина устроила двух сыновей с физкультурным образованием на высокооплачиваемые технические должности. Как это удалось дедушке? Вопрос интересный...
       Я прощалась с Моникой, Фаечка оставалась с Павликом. Наши пути расходились и мы общались с подругой редко. Звонили друг другу по необходимости, когда кто-то из нас искал работу, или трудоустраивал своих знакомых. Во время таких коротких разговоров мы делились радостями и огорчениями.
       У нее были хорошие новости. Мальчишки купили квартиры, поднимались по карьерной лестнице. Муж хорошо зарабатывал.
       Но, однажды телефон позвонил резко и нервно. Звонила Фаечка:
- Привет! Помоги, пожалуйста, с работой. Это срочно! Я больше не нужна Павлику. Но, ты же знаешь, что я помогаю мальчикам с ипотекой, мне нельзя не работать.
- Ко мне пока никто не обращался. Но, если кто-то будет искать няню, дам твой номер телефона, - пообещала я.
Обычно, мне звонят с подобными просьбами. Одни просят найти хорошую няню, другим нужна домработница, или гувернантка, но тут тишина.
   Ко мне обратились только через 20 дней. Молодой актерской семье нужна была няня. График дня обещал быть ненормированным. Бюджет ограничивался пятьюдесятью тысячами. Переработки оплачивать никто не собирался.  Я набрала Фаечкин номер.
 - Привет, Фая! Чем занята? Не отвлекаю? - спросила я.
 - Нет, уже глаза устали вязать. Так что ты вовремя, - ответила подруга.
 - Ты еще не работаешь? - зашла я издалека.
 - Работаю, если это можно назвать работой? Веришь, нет?  Целыми днями смотрю телевизор, читаю, вяжу. И за это мне платят деньги! - рассмеялась Фаечка.
 - Обалдеть! А где ты работаешь? - спросила я.
 - Я теперь няня для собаки, - ошарашила меня подруга.
Мое молчание Фая расценила как ступор, в котором я действительно пребывала. Я первый раз слышала об этой профессии. Похоже, о том, что для собак нанимают няню, не знала не только я.
 - Хозяева собаки живут в Лондоне, точнее, там женщина с детьми. Глава семьи из-за работы находится в Москве. Мы с Ричардом в загородном доме. Эта собака - их член семьи. Они хотели забрать ее с собой, но она очень старая. Не перенесет перелет. Вот они и попросили моих бывших хозяев, чтобы я  поработала с их Ричардом. Они знали, что с Павликом я уже попрощалась, - рассказала Фая.
 - Что входит в твои обязанности? - поинтересовалась я.
 - Покормить и поменять пеленку. Корм привозят на дом. Они его покупают через интернет-магазин. Ты знаешь, какого только мяса не ел этот Ричард?! Ему заказывают антилопу, буйвола, крокодила, даже кенгуру. Все это в красивых банках, - поведала Фая.
Продолжая оставаться в том же состоянии, я слушала Фаечкин рассказ дальше. Чем больше я от нее узнавала, тем больше жалела себя. Вряд ли я попробую когда-либо мясо крокодила или антилопы. Жаль, что приходится целый день бегать по Москве, чтобы принести домой  "в зубах", в лучшем случае,  баранину, а чаще куриную грудку. Еще жальче было соседского Дружка, который жил в той же деревне, что когда-то и я. Он повесился на своей цепи. В ту зиму была страшная пурга. Будку занесло снегом. Хозяева забыли его отвязать. Пес бегал по сугробу, который быстро рос. Для того, чтобы остаться в живых, цепь была слишком коротка. Бедного Дружка она и задушила. Сквозь мои мысли доносился Фаечкин голос:
 - Ричарду операцию на сердце делали. Кажется, заплатили тысячу долларов, или больше...
 - Ты же говорила он совсем старый, - уточнила я.
 - Да, они даже умереть своей смертью собаке не дают, - возмутилась няня Ричарда.
Мне стало интересно и я спросила у Фаи:
 - Если не секрет, сколько тебе платят за него?
 - 75 тысяч! - гордо озвучила Фания.
 - Да! А за детей платят меньше…- - задумчиво произнесла я.

https://youtu.be/XC7CFFJ4Cdg


Рецензии
Жизнь собачья!

Галина Антошина   23.09.2021 16:24     Заявить о нарушении
Иногда трудно определить, у кого она собачья.Спасибо Вам за комментарий! 🙏

Дана Гельдэ   23.09.2021 20:57   Заявить о нарушении