Поздняя пассажирка

   Снежным, морозным вечером возле маленькой автостанции стояло одинокое такси. Таксист Николай, скучая, смотрел из окна машины на мелкие снежинки, которые, кружась, падали на капот.

   Николай до самой пенсии работал токарем на  заводе, но вот теперь пришлось заняться извозом. 
Пассажиров, судя по всему, уже не предвиделось. Вокруг ни души. Пора было уезжать. Но тут в окошко задней двери кто-то постучал. Николай опустил стекло и увидел сгорбленную старушку в чёрном пальто с меховым воротником, на голове повязан тёплый платок, низко надвинутый на лоб. «Откуда она взялась?», — подумал таксист.
Николай приоткрыл дверцу.
— Тебе чего, бабуля?
— Милок, довези до Лугового. На автобус я опоздала.
— Да, на часок, пожалуй, уже… — подтвердил он, — Но сорок километров и по такой погоде?..  Что-то не очень хочется ехать...
— Довези, милок, я расплачусь… — загнусавила старуха.
Глядя на маленькую, сгорбленную фигурку старушки, таксист подумал-подумал и махнул рукой:
— А-а, поехали…

   Он вышел из машины открыл бабуле заднюю дверь, и та с неожиданной прытью устроилась на сиденье.
— Вот спасибо, — на ходу тараторила она. — Я ведь сюда через весь город шла. И так повезло. Не оставаться же мне в ночь на станции?
Одинокая машина ехала по безлюдным улицам города. Поднимался ветер. Заметелело. «Как говорится, в такую погоду хороший хозяин и собаку со двора не выпустит. И чего это старая болтается по ночам?» — думал таксист, поглядывая в зеркало заднего вида на свою пассажирку.
Редкие уличные фонари бросали отблески света на бабулю, но всё же в них можно было что-то рассмотреть. В машине было тепло, и она развязала платок, отодвинула его со лба.
«До чего она страшная! Ну, чисто Баба-Яга!» — неожиданно подумал  Николай и стал смотреть на дорогу. У него даже холодок по спине пробежал.
Насупленные брови у старухи были сдвинуты к переносице, глаза глубоко посажены, а подбородок выпирал вперед.
— А ты, что же бабуля живёшь в Луговом? — спросил он, чтобы хоть как-то развеять свой неожиданный страх.
— Угу, — подтвердила старуха.
— А в городе что, в гостях была?
— Угу…
— Чего ты всё угукаешь, дар речи потеряла, что ли? — спросил уже раздражённо Николай. — Я вот из-за тебя в такую даль попёрся, уже б дома чай пил, да телек смотрел, а ты даже поговорить не хочешь.
 
   Ему не так уж хотелось поговорить, как угнетало её напряжённое молчание. Но свою странную пассажирку он так и не разговорил. Ехали до самого Лугового молча, лишь  тихая музыка звучала из приёмника.
Как только старуха увидела огоньки редких домов своего посёлка, сразу оживилась. То привстанет, то сядет на заднем сиденье, чем опять напугала Николая.
— Чего ты там прыгаешь? Показывай, к какому дому тебя подвезти? -спросил он и обернулся.

   Платок с головы старухи соскользнул и из-под него показались всклокоченные, седые волосы. Бабка уже тыкала пальцем в окошко машины:
— Вон, вон моя хата, тут и останови!
Николай затормозил у низкого, запорошенного снегом домика. Залаяла собака. «Ну, вот она, её избушка на курьих ножках! Наконец-то доехали!» — облегчённо подумал он. Ему не терпелось распрощаться со старухой. И тут она привстала с сиденья и потянулась к нему. Глаза её странно блеснули, то ли слезой, то ли радостью.
— Милок, а можно я с тобой натурой расплачусь?
Николай оторопел… «Ну, ты ненормальная!...» — хотел было сказать он, но промолчал. Поздняя пассажирка напомнила ему вдруг, гоголевскую старуху-ведьму, в которую превращалась панночка из «Вия». «Вот сейчас оседлает меня, как Хому…» — со страхом подумал он.
— Ну, нет у меня денег,.. — продолжала бормотать старуха, нависнув над спинкой его сиденья.

Таксист отстранился подальше.
— Да не нужны мне твои деньги, давай быстрей из машины! — закричал он.
— Всё я отвезла внукам в город, а пенсия через два дня, — продолжала бабка, — ну, возьми у меня... продуктом — гуся или пару курочек…
«Тьфу, ты, старая! — облегчённо сплюнул Николай, а сам в душе рассмеялся. — А я-то, дурак, о чём подумал!.. То-то она  молчала всю дорогу, как пришибленная — денег у неё не было расплатиться!»

Домой он возвращался с большим деревенским гусем в багажнике.

04.2013г.
Т.Александрова-Минчакова


Рецензии
Татьяна, хорошо Вы нагнетали атмосферу, мне понравилась неторопливость изложения и одновременно её убедительность.

С уважением,

Вера

Малярша   02.12.2020 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера за внимательное прочтение и отзыв, с уважением,

Татьяна Александрова-Минчакова   09.12.2020 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.