Глава четвёртая

начало:  http://www.proza.ru/2019/11/14/61   
 
    Весь следующий день подруги вместе с Саломеей провели в подготовке к собранию. Набросали возможные пьески, чтобы вынести их к вечеру на обсуждение сельчан. Сгоняли к завклубом, которая давно забыла дорогу в свое «детище», но хорошо помнила дорогу в бухгалтерию, где каждый месяц исправно получала зарплату за ничегонеделание и попросили ключи от помещения. Завклубом, зевая, отдала ключи, не спрашивая, а оно ей надо – пусть развлекаются старухи, лишь бы её не тревожили.

    В клуб притащились все, кто мог ногами передвигать. Теперь жители старались быть в курсе всех событий, происходящих в селе, очевидно боясь, как бы жизнь не проскакала мимо.

    Вышла Стёпка на сцену, встала к тумбе и коротенько обрисовала перспективу их звездного будущего. Неожиданно для самой Стёпки сельчане встретили идею с театром с большим энтузиазмом и одобрением.
    Встал вопрос об артистах. Тут Стёпка предложила провести смотр на наличие талантов и ввернула модное словечко – «кастинг», подсказанное Саломеей. А чтобы жители, кого Бог не наделил талантом и не прошедшие тот самый кастинг, не обижались, предложила им поучаствовать в пошиве костюмов и украшении спектакля, потому, как даже самые талантливые актеры будут весьма бледно смотреться в рубище и на обшарпанной сцене.

    Не все, конечно, обрадовались такой перспективе, но Стёпке перечить не стали, она знает, что делает, уважают её люди.

       Тут Зинка по списку давай предлагать названия постановок с кратким содержанием и выносить на обсуждение. 

- Отелло. Шекспир. – начала она с первого пункта. - Очень ревнивый муж-негр душит любимую жену из-за носового платка. Потом сходит с ума и закалывается кинжалом.

- Насмерть? – ужаснулись старухи.

- Что насмерть? - переспросила Зинка.

- Душит, насмерть? – волновались будущие театралки.

- Насмерть, а как иначе! Негр ведь! – сказала Зинка.

       Тут взял слово Семёныч и сказал, что он категорически отказывается душить баб из-за такой мелочи, как платок. Вот если бы тот самый Шекспир заменил платок, к примеру, на велосипед, он, Семёныч, ещё бы подумал.
 
        Тогда Иван Иванович – «Синяк» вызвался играть этого «Отеллу», предложив передушить не только безнадёгинских баб, но и баб из соседней деревни, потому, как противнее их на свете только гадюки, но и на счет гадюк он сильно сомневается, поскольку гадюки, те в медицине очень полезные.

        Валька Ухватова, по прозвищу – Ухватиха, потребовала, чтобы эту «Отеллу» играла баба, то есть она, а на роль жены лучше её Петюни, просто не найти, и с ролью этой, особенно по части удушения, она справится не хуже любого негра. Вот только с ума сходить из-за ерунды, а тем более колоть себя ножиками, не желает, потому, как жизнь после этого открывает свои радужные перспективы. Всё село в курсе, что Ухватиха ревнует своего Петюню к каждому столбу и устраивает ему скандалы на пустом месте. Ухватиха старше Петюни на десять лет и блюдет его целомудрие всю их совместную нескладную, но полную настоящих африканских страстей, жизнь.

      Зинка вычеркнула Отелло, боясь, что артисты, войдя в роль, вместо громкой славы на почве искусства, приобретут славу на почве криминала и продолжила зачитывание списка.

- Анна Каренина. Толстой. – спустилась она пунктом ниже. – Молодая жена разлюбила старого мужа, встречает любовника и бросается из-за него под поезд.

- Зачем бросается? – зашелестели удивленные безнадёгинцы.

- А шут её знает, в отместку, видать... - пожала плечами Зинка, и добавила, - А ребёнок остался сиротой.

- А где мы поезд возьмем?

- Ндааа…, накладочка вышла. Вычёркиваю. Дальше читаю… Муму. Тургенев. Глухонемой Герасим находит собачку Муму и кормит её. Это не нравится барыне, и она его заставляет утопить собаку. Герасим её топит и уходит от барыни.

     Тут бабы зашмыгали носом, пожалев животину, и Зинка вычеркнула очередной вариант.

     Перебрав все возможные варианты, остановились на сказке «Золушка» и драме Островского «Гроза».

     На этом собрание закончили, постановив на завтрашний день устроить отбор актёров путем смотра талантов.


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/11/14/1303


Рецензии
Очень даже правильный отбор произведений для постановки.
Я как на собрании побывала. ))
И Вы словно живьем все видели и слышали, Леночка. Прекрасная работа!
С теплом сердечным,

Марина Клименченко   28.10.2023 08:33     Заявить о нарушении
Марина, я когда-то легко погружалась в своих героев. Могла "лечь" лужей и представить, о чём она думает и что ощущает, когда по ней ходят люди (кстати, такой рассказик есть, но как всегда валяется недотёсаным в "столе"). А сейчас, хоть лопни, не пускают и не дают примерять свои шкуры. Муза в носу ковыряет, а я маюсь от нехватки букв и мёрзну.
Спасибо Вам большое!
Обнимаю,

Елена Тюменская   30.10.2023 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.