Генетическая память

Люля - смесь йоркширского терьера с пуделем с явно выраженными чертами пуделя попала к нам в дом в младенческом возрасте. Вся жизнь её прошла перед моими глазами. Сегодня кто-то на улице чему-то салютует. Сегодня у нас 15-е ноября, а не 11-е (День Ветеранов) и не 21-е (День Благодарения). Когда Люля слышит выстрелы салюта, она начинает дрожать от страха, забивается ко мне под кресло и пытается запрыгнуть на колени. Жуткий страх написан на её лице. Другие две собачки или равнодушны к салюту или могут вяло полаять, сетуя на нарушение тишины. А у Люли на лице патологический страх. Хотя я практически всю жизнь занимаюсь наукой, я на это самую науку плевать хотел, если она не способна объяснить то, что я вижу глазами и слышу ушами. Поведение Люли я могу объяснить лишь одним единственным обстоятельством: существованием генетической памяти. Как в ДНК может быть запрограммирован страх перед выстрелами, я, совершенно естественно, не знаю. Но Люля страшно пугается не каких-то шальных звуков, а только звуков выстрелов. В остальном она - нормальная, смелая собака...


Рецензии