Моё прощальное письмо Кукулькану

       "Очень нескоро, но всё же наступило то время, когда значительное большинство человечества задумалось о необходимости освободиться от своих мобильников, аккаунтов, магнитных карт и различных, вшитых с их же согласия в собственные тела, персональных чипов, чтобы избавиться от вечного бремени и уйти из под надзора правящей горстки людей. Многим хотелось стать такими же свободными людьми, как когда-то живущие до нас. О них мы слышали только лишь по рассказам, передаваемым из уст в уста. Трудно поверить, но, как говорят, что до двадцатого столетия всё было иначе, что именно с этого времени всё и началось. Как можно было всему человечеству одномоментно сойти с ума, позволив так легко обмануть себя, и, под соусом немыслимых достижений технологического прогресса, променять бесценную собственную свободу на рабство, преподнесённое в красивой упаковке?
       Да, это время пришло, хотя на осознание произошедшего потребовалась сотня лет. Количество недовольных увеличивается ежегодно, эмоциональное напряжение жителей всех континентов растёт в геометрической прогрессии. По крайней мере это чувствуется уже абсолютно рядом - в соседнем кафе за соседним столиком, в соседнем доме, подъезде и соседних квартирах. 
       Более сотни лет третьего тысячелетия постепенно, год за годом, человечество окутывало, закручивало себя интеллектуальной компьютерной сетью, приносящей массу удобств каждому гражданину планеты: переписка с родными и друзьями, заказ билетов для туристических путешествий и развлечений, оплата доставляемой на дом пиццы и суши, и многое, многое другое. Мы незаметно превратились в марионеток, которых устраивает всё, но до определенного момента - ухудшения здоровья на фоне   возраста, неожиданно возникающих проблем и тому подобного. А, так, внешне, всё нормально. Наши тела, наши дома, наши личные вещи напичканы невидимыми глазу датчиками и приёмниками информации.
       О тебе известно всё – где-ты был вчера, месяц или год назад, где и как ты учился, чем занимался, почему именно так, а не иначе, сложились события твоей единственной жизни. Кто была твоя первая девушка и как она потом переживала вашу внезапную разлуку, когда на следующий день была вынуждена по определённым обстоятельствам уехать в другую страну и больше никогда не вернуться обратно. Вы не смогли, как не пытались, найти друг друга. Никогда. Сотни ваших попыток были прерваны кем-то. Почему?
       Им известно всё, им не нужен твой успех, твоя удача и везение. Они сами программируют твою жизнь. Что ты тогда думал об этом? Ты же всё понял, догадался, но потом, как все мы, как и она, забыл про всё. Помнишь, как вскоре тебе вдруг в чём-то неожиданно повезло и этот приятный сюрприз остудил и успокоил тебя, скорее забылись все скверные мысли. Далее, как и у всех, всё утихло, и пошло своим чередом.
       «Нормально», - это единственный верный ответ каждого из нас на любой, заданный ему вопрос. Что и где ты ел, пил, все твои маршруты, что и с кем ты говорил и делал даже минуту, минуту назад - известно! Компьютерная программа даже просчитывает тебя наперёд и сообщает о дальнейших вариантах твоих действий не только на час, а, я замечал, как минимум на неделю вперёд. Может и больше. От этого становится безумно страшно. И об этом додумываются многие.
       Нам теперь не представляется возможным жизнь без автоматического пожизненного контроля, устанавливаемого с самого рождения. Всё, каждый твой шаг и слово, сказанное тобой в независимости от твоего социального положения известно тому, кто находится над тобой, но и им сделанный шаг и произнесённое слово, даже в кругу семьи, механически обрабатывается и доносится выше.
       Мы и наши близкие – вечные должники системы. Ты же не раз подумывал в разговоре, к примеру, со своим приятелем, что информация о твоём собеседнике уже улетела наверх - всё выше, выше и выше, как воздушный шарик, ненароком, но уже безвозвратно, отпущенный в небо. Тоже он подумал и про тебя. Не сомневайся, приятель! Я сам ловил себя на этой мысли тысячи раз. Вместе с тем, сидя за одним столиком и болтая о текущих делах, готов поспорить, вы не обсуждали главного – как освободиться от смотрящего за вами Ока.
       Это чем-то похоже на пирамиду Кукулькана, служившую племенам майя тысячи лет назад местом ритуала человеческих жертвоприношений, который проходил на её вершине. Раздетую жертву окрашивали в голубой цвет, и укладывали на голубой камень. Вместе со жрецом в ритуале участвовали четверо мужчин, которые держали приговоренного. Верховный жрец одним ударом вскрывал грудь жертвы и доставал еще живое сердце. Далее, оно подносилось церемониальному жрецу – Чилану, он собирал всю стекающую кровь, которая предназначалась для обмазывания изваяния бога. Мертвое же тело сбрасывалось вниз по ступеням пирамиды, и уже на земле с торса человека снимали кожу.
       В третьем тысячелетии всё намного культурнее, но суть от этого не изменилась. Зачем отлавливать для проведения ритуалов пленных из соседних племён? О них и так всё известно. А убивать полностью зависимого от тебя человека потеряло всяческий смысл – зрелищ и так предостаточно. Ты только плати. Работай и плати. И, лучше сразу забудь, что информация о произведённой тобой оплате уже опередила тебя до того, пока ещё твоя нога не переступила порог любого заведения.
       Доходили слухи, что уже несколько лет существует крупное альтернативное нынешней мировой власти объединение людей – «Синдикат», постепенно восстающий для свержения действующей системы, но, я думаю, что насчёт этого многие ошибаются. Это наивные домысли и сплетни, не более. Даже если этот «Синдикат» существует, то только лишь для установления своего нового господства на земле. Так устроено это грёбанное человечество, использующее все способы установления контроля над обществом, вплоть до религии и ещё чёрт их знает, чего. 
       Это вам не художественный фильм или сериал, а жизнь. Кто не верит - проверьте сами.
       Короче, я решил идти своим путём, но он оказался очень коротким. Я даже не мог предположить себе, что так скоро, в течение каких-то пары минут, после того, как я выковырял из себя кухонным ножом, вшитые мне в детстве под кожу чипы, сжёг их вместе с магнитными картами и выбросил их остатки в мусоропровод, раздавив до крошек, каблуком ботинка, телефон, меня накрыли агенты спецгруппы. Меня   хорошенько избили, доставив куда-то на вертолёте, в завязанном на голове мешке, и закрыли одного в металлической комнате, не имеющей окон.
        Передо мной находится только стол, к которому я прикован наручниками, сидя на стуле. На столе лежит чистый лист бумаги с простым, тупо заточенным карандашом. Меня обвинили в нарушении целого ряда законов и дали десять минут, чтобы я написал объяснение своему поступку, добавив, что это будет моё последнее письмо в этой жизни.
       Вот так я и написал эту страницу. Уверен, что её никогда и никто не прочтёт, но занять себя чем-то мне было надо. Внизу текста я нарисовал древнюю пирамиду и стоящего не ней жреца Чилана, смотрящего на меня. Жаль, нет голубых и красных красок. Рисунок получился серым, будто у них там скоро начнётся дождь.
       Я подождал ещё минуту, казавшуюся мне последней и дописал, что, может, меня просто перепрограммируют и отпустят? Я всё забуду и завтра снова проснусь в своей постели, рядом со своей женой. Мы всей семьей будем торопиться по своим запланированным на день делам и всё будет нормально? С их то технологиями - это элементарно.
       Честно – очень хочется жить. В этом, видимо, и смысл, и ключ ко всем секретам и тайнам, а не в правде, которой, возможно, вообще не существует. На этом всё.
       Джим Норрис."

P. S. Через пару часов Джим получил новую высокооплачиваемую работу и возглавил одно из стратегически важных для Правительства его страны подразделений по сопротивлению и уничтожению очередного "Синдиката".
       Он без труда в течение нескольких недель выполнил поставленную перед ним задачу и был представлен к награде. Однако, СМИ сообщили, демонстрируя телевизионные кадры своим соотечественникам, что Джим Норрис, во время празднования победы при произнесении слов благодарности был застрелен в упор из пистолета несколькими выстрелами неизвестным безумцем и на глазах свидетелей покончившим с собой. Его личность устанавливается правоохранительными органами.


Рецензии