О семидесяти седьминах пророка Даниила

О СЕМИДЕСЯТИ СЕДЬМИНАХ ПРОРОКА ДАНИИЛА

(Бней Ноах)

Краткое содержание

В пророчестве Даниила о 70 седьминах говориться о процессах в Святой Земле в течении 490 лет после указа Кира о восстановлении Храма в 538 г. до н. э.. не обязательно в хронологическом порядке. Половина семилетия, когда прекратиться жертва – это 3,5 г. контроля греками Храмовой горы. 7 седьмин – суммарное время ведения Хасмонеями активных боевых действий для освобождения Родины. Седьмина, утвердившая завет, пришлась на время правления Саломеи, когда фарисейский иудаизм утвердился в народе. Слова «по истечении 62 двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет» относятся к 104 г. до. н. э, когда Хасмонеи провозгласили себя царями, при том, что царями Иудеи могут быть только потомки Давида. Период в 70 седьмин заканчивается в 47 г. до. н. э., в разгар гражданских войн в хасмонейском царстве с вмешательством соседних держав. С заданием еврейский народ не справился, далее последовала утрата государственности, а бремя распространения света Торы, пусть и в искаженном виде, легло на римскую цивилизацию. Но это уже совсем другая история.




Пророчество о семи десяти седьминах дошло до нас в двух вариантах – в масоретском ивритском варианте Танаха и в Септуагинте. Для сравнения приведем оба текста.

Масоретский текст.
«Семьдесят недель (семилетий) предопределены для народа твоего и священного города твоего, чтобы покончить с преступлениями, уничтожить грех, искупить вину и установить справедливость навеки; чтобы скрепить печатью (подтвердить) видения и пророчества и помазать (освятить) святая святых. Но знай и пойми, что с того времени как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерусалима до помазанника- властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий он вновь будет отстроен, улицы и стены, но в трудные времена. А после этих шестидесяти двух семилетий погибнет помазанник, и не будет у него ничего, а народ властелина придет и уничтожит город и святыню; конец же его будет подобен потоку, и до конца войны предопределены разрушения. И укрепит он союз со многими в одно семилетие, но в течение трех с половиной лет отменит он жертвы и приношения, и власть мерзостная будет существовать, пока не наступит полное уничтожение и предначертанное не постигнет разрушителя» (Даниэль, 9:24-27).

Текст, представленный в Септуагинте.
«Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видения и пророк, и помазан был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».

Поскольку сегодня в мире более распространен второй вариант, то проведем именно его анализ.
В данных главах книги пророка Даниила рассказывается об исторических процессах, которые происходили в Святой Земле в период после выхода указа царя Кира о восстановлении Иерусалимского храма в 538 году до н. э, причем не обязательно в хронологической последовательности.
Половина семилетия, в которой прекратиться жертва и приношение, а на крыле святилища будет мерзость запустения – это три с половиной года (167-164 г. до. н. э), когда Храмовая гора находилась под контролем эллинистических элементов. Окончательная гибель постигла опустошителя, селевкидскую империю, в результате того, что она, потерпев поражение от Рима, развязала гражданский религиозных конфликт со своими еврейскими подданными на своей территории, вместо того, чтобы заниматься восстановлением сил. Семь седьмин – это примерно суммарное время, когда Хасмонеям пришлось вести очень активные боевые действия с целью освобождения Родины от эллинской оккупации. Одна седьмина, которая утвердила завет для многих, - это большая часть времени царствования Саломеи-Александры (76-67 г. до н. э.), когда иудаизм в его фарисейской форме утвердился как официальная религия и как религия народных масс различного этнического происхождения, проживавших в хасмонейском царстве. Слова пророчества «по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет» - относятся скорее всего к 104-103 г. до. н. э, когда Хасмонеи официально провозгласили себя царями, при том, что согласно Закону, царями Иудеи могут быть только представители дома Давида. Период в семьдесят седьмин заканчивается в 47 г. до. н. э., в разгар гражданских войн в хасмонейском царстве с привлечением воинских контингентов соседних держав.
Можно сделать вывод, что с заданием от Всевышнего к назначенному сроку еврейский народ не совсем справился, поэтому далее последовала утрата государственности, а бремя распространения света Торы, пусть и в несколько искаженном виде, легло на римскую цивилизацию. Но это уже совсем другая история.

В пророчестве Даниила о 70 седьминах говориться о процессах в Святой Земле в течении 490 лет после указа Кира о восстановлении Храма в 538 г. до н. э.. не обязательно в хронологическом порядке. Половина семилетия, когда прекратиться жертва – это 3,5 г. контроля греками Храмовой горы. 7 седьмин – суммарное время ведения Хасмонеями активных боевых действий для освобождения Родины. Седьмина, утвердившая завет, пришлась на время правления Саломеи, когда фарисейский иудаизм утвердился в народе. Слова «по истечении 62 двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет» относятся к 104 г. до. н. э, когда Хасмонеи провозгласили себя царями, при том, что царями Иудеи могут быть только потомки Давида. Период в 70 седьмин заканчивается в 47 г. до. н. э., в разгар гражданских войн в хасмонейском царстве с вмешательством соседних держав. С заданием еврейский народ не справился, далее последовала утрата государственности, а бремя распространения света Торы, пусть и в искаженном виде, легло на римскую цивилизацию. Но это уже совсем другая история.


Рецензии
Поскольку Вы говорите, что Библия - метафора, мифология, зачем тогда зацикливаться на буквальном историческом смысле? Семьдесят седмин - столько небесной манны надо насобирать, чтобы Писание стало откровением, хотя бы условным, так как истинная сущность Писания только у Бога. Семьдесят седмин - это не только цикл Иерусалима, но и пост в мехах старого или нового вина. Так постились ессеи: шесть дней ничего не ели, в седьмой день - отдых. http://proza.ru/2017/11/19/950 Так делает вся природа зимой, собирая энергию на весну, для грядущего предела. "Кто не собирает со Мною, тот расточает" - сказал Христос. Растрачивать и расточать себя, конечно, в трудах и вообще в жизни необходимо, но надо сначала накопить энергию. Ежедневно энергия человека и животных накапливается во сне, деревья заготавливают небесную снежную крупу зимой, чтобы весной с её помощью возродиться. В религии же духовность возрастает за счёт постов, благодаря чему вера не оскудевает. Ныне церковники посты облегчили, превратили в вегетарианские седмицы. О таких постах Христос сказал: не собирают винограда и смокв с терновника и репейника. Возносясь, он напутствовал ученикам оставаться в Иерусалиме, пока не исполнятся обетованиями(Лука 24:49). То есть они должны достичь в постах цикла святого города - семьдесят седмин. Почему евреи погибли в большинстве своём в Синайской пустыне? Потому что вера их оскудела, ибо небесной манны они набрали только 40 седмин - так символически их духовные недоделки и косяки передаёт их 40-летнее странствование по пустыне. Да 69 седмин - это только дерево, а завет исполняет семечко - семидесятая седмина. Ведь дерево в Библии определено только с семенем, которое оторвалось от дерева и готово проклюнуться на земле(Бытие 1:11). Семёрка - это мера всего, что и понятно даже на русском языке: се мера, семерть, смерть. Но смерти нет: смерть - одновременно рождение.

Виктор Долгалев 2   17.11.2019 11:37     Заявить о нарушении
Кто есть - для Господа ест, кто не ест - для Господа не ест. Бог создал вкусные плоды и животных с питательным мясом именно для нас. Чтобы мы это все ели и славили Всеышнего. Благослови Вас Всевышний.

Максим Иващенко 2   17.11.2019 12:05   Заявить о нарушении
Тут вы правы.

Виктор Долгалев 2   17.11.2019 13:09   Заявить о нарушении