Доверие в малой группе

Групповые занятия с детьми как дополнительная возможность увидеть эмоциональное состояние дошкольника, его умение контактировать, реагировать на новое, взаимодействовать в команде и индивидуально.

Отслеживается воспроизведение семейных ценностей и моделей поведения в разных ситуациях, видны приоритеты в воспитании.

В малой группе каждого чувствуешь и видишь.
Дети с интересом познают новое и откликаются на предложенные варианты диалога в форме игры.

Через этот разговор выстраиваешь доверительные отношения и учишь их выражать свои мысли и чувства.

Ты не торопишь ребенка, даёшь ему возможность подумать, понаблюдать, почувствовать и проговорить то, что осталось невысказанным.

Проигрывание поступков героев сказок обогащает ребенка в чувственном восприятии, через движения, жесты, голос персонажей малыш учится управлять телом и представлять характер изображаемого образа.

Дети говорят о собственных переживаниях.

Не сразу, от одного занятия к другому
наблюдаешь процесс раскрытия и доверия: не будешь настаивать на правильности только этого варианта, 
интонационно выделишь важное, не начнёшь делать бесконечные замечания, а скажешь, что удалось сегодня.
И это даёт ребенку ощущение безопасности.

Он открывается и допускает в свой мир, доверяя. Делится переживаниями и внимательно смотрит в глаза, притрагивается и гладит твои руки, прислоняется когда сидите в круге, и ты понимаешь, что ребенку не хватает тепла как эмоционального, так и тактильного. Даёшь это ощущение незаметно для других: чуть дольше находишься рядом, чуть больше эмоциональных поглаживаний и прикосновений в играх.

Через беседы и сказки учишь быть чуткими в общении, слушаешь о чём  говорят воспитанники, на что в первую очередь обращают внимание.

Рассуждение о поступках сказочных героев происходит через призму родительских установок.
Иногда слышишь чудовищные высказывания о том, как нужно поступить и аккуратно, не нарушая доверия к авторитету родителей, перенаправляешь беседу о возможности другого поведения.

Дети чувствуют мир очень тонко, их сердечки распознают неискренность и ищут ответ:"А как лучше?"

Радуешься малейшим изменениям в поведении ребенка.
Вот он включился в игру и теперь не отводит глаза в сторону, а отвечает, да пока тихо и неуверенно, но ведь говорит.
А этот малыш уже не прячется в подвижных играх за спинками стула или дивана, а наблюдает за другими в поле играющих.
И этот мальчуган не садится демонстративно на стульчик, делая вид, что не интересно, а дружно и слаженно работает в компании своих сверстников.
Другой не стесняется произносить слова о передаваемых чувствах: любви, радости, нежности и доброты при передаче волшебного клубка из рук в руки.

И сердце радуется прекрасным переменам и открывшимся новым возможностям детей в общении и познании!

 


Рецензии