Невидимое

 Моё знакомство с Андреем произошло ранним осенним утром примерно между половиной восьмого и восемью часами. Придя раньше остальных в опенспейс, называемый нами «аквариум», я, как и полагается в подобных случаях, первым делом отправилась к кофе машине, заварила чашечку любимого напитка ароматом заволокшего все уголки необъятного помещения, уселась в кресло и начала проверять почту.

 Деловая переписка в виде пары писем от наших партнеров могли подождать, в дайджесте интернет-новостей тоже ничего интересного и хоть мало-мальски привлекательного не нашла.
 Грея ладошки приятной теплотой чашечки, я подошла к одному из панорамных окон. Надо сказать, что окна нашего опенспейса выходят во внутренний дворик. В этом есть  и прелесть в виде красивых цветочных клумб, буйством красок радующих глаз весною, и моё личное разочарование: посредине прекрасного сада расположена курилка. 

 Лично меня бог миловал от пагубного пристрастия к табаку, и я  достаточно терпимо отношусь к  человеческим проявлениям разного рода, но курильщиков откровенно не выношу. Из-за чего со своим благоверным вечно ссорюсь, он бедняга перешёл на айкос. Они якобы бережно относятся к вашему здоровью.

 В действительности, подрывают его исподтишка. И несмотря на это, я его переселила из нашей маленькой кухоньки на балкон. Бедный муженек зябнет на холодном, бетонном балконе, ворчит, что только ведьма может поступить так со своим мужем, но курить не бросает толи от тупости, толи из вредности, я уж точно не знаю, продолжая ежедневно коптить потолок, попыхивая сигаретками, отдающими запахом плавленого пластика.

 Тут я немного отошла от моего рассказа, прошу простить мне эту вольность. И так наша треклятая курилка! В ней собираются те индивидуумы, которые ни за что, ни при каких обстоятельствах не расстанутся с табаком. Именно с ним, когда-то завезенным в Европу из далекой Америки, и разросшимся, пустившим глубокие корни по всему свету, они не расстанутся до самой своей смерти.

 Одним из любителей табака является дядя Лёша- наш офисный водитель, он пыхтит дешевыми сигаретами днем и ночью.  Складывается впечатление, что его легким не нужен  кислород, они несчастные дышат табачным дымом и питаются никотином. Но и это ещё не всё, он много лет проработавший таксистом, набравшийся за долгие годы нелегкого труда житейской мудрости, обожает выражаться языком портовых грузчиков, имея при этом голос безвременно ушедшего Хворостовского.
 
Вы можете себе представить такую картину: под вашими окнами, коптит небо табачным дымом дядечка, оглашая округу зычным голосом, не стесняясь в выражениях. Более того, при всей герметичности оконных проемов, едкий табачный дым просачивается внутрь помещения. Жалобы начальству не имеют силы, начальство само курит поголовно.

 И вот я, радостная отсутствием толчеи в курилке, любуюсь  мрачной красотой осеннего неба,  как вдруг замечаю фигуру одиноко стоящую в дальнем углу курилки.

 -Что замер, доставай уже из широких штанин, чего там у тебя спрятано, сигареты, а может быть трубка. Начинай убивать себя, а заодно и меня, - проворчала я. Но к своему удивлению не увидела ничего из того о чем ворчала. Мужчина, а это был именно он, стоял и что-то рассматривал в телефоне.

 -Ещё лучше, если не сигареты то, конечно же, телефон чем ещё можно заниматься ранним утром, - продолжила ворчать я, уязвленная до глубины души тем, что я довольно привлекательная особа, уделяю ему внимания, а он олух и бровью не повел и даже не оторвал взгляда от монитора своего телефона.

 Продолжая наблюдать за незнакомцем, я задала себе вопрос: «А почему, собственно, я это делаю? Почему я так внимательно слежу за ним?». И, представьте, не смогла найти ответа. Понимая лишь одно: есть на свете вещи, если хотите, моменты, которые не объяснить на словах, их нужно прочувствовать самому. И этот конкретный случай был именно тем самым моментом, той вещью, которую необходимо увидеть лично.

 Что-то притягивало, заставляя неотрывно смотреть на него. Я начала перебирать, что именно заставляет меня наблюдать за ним. Внешность? Вряд ли. Он довольно обычный, без изюминки, не мистер Голливуд. Его лук, как сейчас принято выражаться? Тоже особо в глаза не бросался. На нем была синяя куртка, застегнутая на замок молнию до самого подбородка, идеально выглаженные темные брюки- признак заботливой спутницы, на ногах начищенные до блеска монки. «Не претенциозно, но со вкусом»,- заключила я.

 И тут, наконец, до меня дошло. Его лицо, точнее выражение его лица, заставляло меня беззастенчиво рассматривать его. Знаете лицо-картина, портрет, одновременно выражающее и радость с восторженностью, и боль с отчаяньем. Главное тут, под каким углом смотреть.

 -Что же такого ты там увидел вот бы и мне хоть одним глазком посмотреть.
Не поверите, но я неосознанно поднялась на носочки, чтобы заглянуть в его телефон, будто это вдруг оказалось возможным. 
- Вот дура!- Выругала я себя, отходя от окна. Он же мог заметить и бог знает что подумать.

 Дни сменялись один другим, месяцы пролетали с быстротой гоночных болидов. Я совершенно забыла о том случае у окна. Наконец настали долгожданные новогодние праздники. Наш руководитель, как и положено человеку его статуса, являет собой личность многогранную, купажированную. Его точно создал злой гений из помеси ангела с демоном. Он может быть агнцем и редкостной сволочью в одном лице. И не знаешь, как к нему относиться, любить ли его, преклоняться или ненавидеть и в тайне слепить куклу Вуду, истыкав её булавками.

 Он словно смесь ядрёного, деревенского самогона с мягкими мартини. Может накричать, на кого угодно, покрыв беднягу трехэтажным, отборным матом, а может приголубить, став мимимишным пусечкой. Но одного у нашего всего не отнять: при всей своей сволочности, он не лишен добродетели. Благодаря ему мы отмечаем все без исключения дни рождения, начиная от его многочисленных замов, заканчивая девочками из клининга.

 На подарки он никогда не скупится, одаривая людей истинно по-царски. Одни часы Брейтлинг, подаренные лично мне на мой прошлый день рождения, стоят целое состояние. О таких праздниках, как Новый год и говорить не стоит: корзинки со всевозможными вкусностями и элитной выпивкой, дорогущим парфюмом, средствами по уходу телом и ещё многим другим, получает каждый работник. Всё для народа, и народ счастлив.

 За несколько дней до праздников заболела наша активистка Ленка Струнова. Так вот Ленка из эйчар отдела (заклинаю вас не называть эйчаров по старинке кадровиками, иначе проклянут) является организатором всех торжеств, корпоративов, тематических вечеров и тому подобных мероприятий. Её неугомонную натуру знают все ивент-агентства города. И вот в самый неподходящий момент светоч празднеств захворала. Шеф чувствуя, что может сорваться праздник, издал царский указ:

 «Мною, Гегемоном всех межрегиональных, межобластных отделений и головного офиса, повелевается. Собрать в кратчайшие сроки люд рабочий,  отвечающий прыти, коей обладает боярыня в замужестве Струнова. И разделить меж оными все обязанности выше упомянутой особы».

 Какая-то зараза из моего отдела, чтоб ей пусто было, порекомендовала, как думаете кого!? Ну, конечно же, меня!  Как мне беззастенчиво лгали коллеги, собравшись тесным кружком, выдвигая мою кандидатуру:

 - А кто ещё может справиться, ты глянь вокруг, он или она, да никогда в жизни. Так что, на тебя вся надежда.
    Должна сознаться, поддалась общему мнению, не потому что подвержена стадному инстинкту, больше из корыстных побуждений. Я точно знаю, что все корзинки, коробки и прочие подарки девчонки из эйчар собирают сами, как и сами ездят за покупками, имея в кармане волшебную карточку босса с нескончаемым денежным потоком на счёте.

 «Почему нет, заимею на праздники селективный парфюм, как его ещё называют, нишевый. И будет он нотка за ноткой раскрывать всю утонченность моей натуры», - думалось мне. Всё же остатки совести у меня есть, поэтому хвастать, чем разжилась не стану. Скажу лишь, бюджет босса пострадал несильно.
 
 И вот долгожданный момент раздачи подарков, народ замер, предвкушая настоящее событие и его ожидания оправдались. Блеск праздника, неподдельная радость отобразились на лицах. Каждому достался отличный подарок на новый год. Но вот незадача в моей тележке, которую мы арендовали в ближайшем супермаркете, осталась одна корзина. Для кого она предназначена, я не знала.

 -Девчонки, у меня корзинка осталась, на ней открытки нет, случаем не знаете для кого она?, - поинтересовалась я.
     -Она для новенького он сидит на Камчатке в дальнем кабинете, у самого пожарного выхода. Вспомни, там раньше каморка охранника была, - ответили мне.
    Подкатываю тележку, стучу в дверь, из-за двери тихий голос отвечает:
    -Прошу входите.

 Едва успеваю войти, и тут же застываю в дверном проёме. Прямо застыла, как вкопанная статуя. В кабинете за компьютером сидел он, тот самый мужчина, за которым я беззастенчиво наблюдала ранним осенним утром.
    -Ну, что же вы стоите, проходите, прошу вас, - произнес он всё тем же тихим голосом.

  -Я это, я собственно по делу, - моя оторопь всё никак не желала меня отпускать. «Чучело, а по какому поводу ты могла прикатить тележку в кабинет к незнакомому мужчине, пусть даже коллеге»,- выругала я себя и, попыталась взять ситуацию под контроль.

 -Я вот по какому поводу, - изобразив полуулыбку, начала разговор я, - если вы не заметили, то на носу новогодние праздники. Вы у нас, так сказать, человек новый, поэтому правил можете не знать. Но у нас так заведено, что на новый год руководство компании делает каждому сотруднику подарок. Этот ваш, - указав на крутобедрую корзину, доверху наполненную разноцветными свертками, гордо произнесла я.

 -Представьте себе, я заметил, что скоро Новый год. Так  же мне знакомы подобные правила, - ответил он. Но ответил без должного энтузиазма, без огонька в глазах. На тот момент мне так показалось.

 «Ах вот оно что? Значит знаком с правилами. Ты ещё скажи, что видел подарки гораздо лучше», - не знаю, что на меня нашло, но я была уязвлена его блеклым ответом.

 Со слова «смотрите», я начала презентацию, едва не добавив неуместное словцо «и удивляйтесь». После чего с ожесточением принялась рвать оберточную бумагу.
- Так посмотрим, что это тут у нас, а кавьярчик с балычком, сойдет на закусочку, - демонстративно выкладывая на его стол, пыхтела я. Теперь посмотрим, чем все эти вкусности можно запить. Ого, смотрите, кто тут спрятался под фруктами?! Батюшки, да это же сам господин Джек Дениелс, причем непростой, а двадцатилетней выдержки.
Так могло продолжаться до бесконечности, уж если завелась, то вряд ли быстро утихну.

 -Вы явно чем-то расстроены, - произнес он своим до невозможности спокойным голосом.

 -С чего вы это взяли, - возразила я, дуя на непослушную прядь волос, прилипшую к взмокшему лбу.
    -Мне кажется, я вас чем-то обидел, - продолжил он, - прошу, присядьте и мы всё обсудим.

 «Нечего тут обсуждать, ему подарки дарят, он артачится», - думала я, всё ещё злясь неизвестно на что.

 После непродолжительной беседы я узнала, что зовут его Андрей. Что жил и работал он, в другом городе,  в компании с похожим профилем. Но вышло так, что он был вынужден перебраться в наш город и устроиться к нам.

 -По семейным обстоятельствам, - подытожил он.
 -Андрей, вот и обрадуете своих домочадцев, смотрите какие замечательные духи, между прочим, не ширпотреб подпольного разлива, а натуральные Шанель. Уверена, ваша супруга будет в восторге. А конфеты просто объедение, детишки лопнут от счастья. Так как в нашем городе вы человек новый, то можете на тумблер виски пригласить соседа, познакомитесь поближе.

 -Да, конечно, вы правы, - всё тем же бесцветным голосом ответил он.

 Уж не знаю, откуда берется смелость, а в моем случае глупость, но мне хватило ума рассказать ему о нашем в кавычках знакомстве. Оказалось, и этого мне было мало поэтому я, совсем потеряв стыд, спросила его о содержимом телефона, что он так внимательно рассматривал ранним осенним утром в курилке. Он не удивился, не разозлился на меня, хотя имел на это полное право, он просто разблокировал телефон и протянул его мне.

 Красивая, молодая женщина улыбалась, обнимая двух прекрасных детишек. Её лучезарная улыбка светилась счастьем, это было заметно даже на снимке.

 -Моя супруга Марина и мои дети, доченька Настенька и сынок Алёшка, - заговорил он, - у Марины аллергия на любые химические вещества, из-за чего она не пользуется парфюмерной продукцией. У Алешки проблемы с зубной эмалью, по этой причине мы стараемся не давать ему сладкое, Настенька обожает сладости, но зная о проблеме младшего брата, старается не дразнить его. Я к своему стыду совершенно не употребляю спиртного.

 Говоря обо всем этом, у него было такое же выражение на лице, как и в день нашего «знакомства».

 -Ничего страшного супруга может презентовать духи кому-нибудь и это будет отличным подарком. Сладости тоже можно раздать в праздничные дни. Виски можно будет придержать до лучших времен, авось повод появится.

 Раздав еще кучу советов, передав привет семье и пожелав хорошо провести праздники, я удалилась. Настал канун Нового года, в офисе кутерьма никто толком не работает, все обсуждают предстоящее празднество. Я, как и все носилась от стола к столу, улавливая на ходу всё, о чем говорили коллеги. Перед обедом в офисе появился наш главный шеф с целой коробкой шампанского, и началось веселье. В самый разгар веселья мне позвонила мама, шум в опенспейсе стоял ужасный, и мне пришлось выйти во внутренний дворик. Если говорить начистоту, то с американцами будет легче договориться о возврате Аляски, чем обсудить любую мелочь с моей мамой, которую она считает важной.

 -Да, мама, я поняла. Хорошо, мама, я именно так и сделаю.  Нет, мама, приезжать не нужно, - примерно таким состоялся наш разговор во время, которого я порядком подмерзла и торопливо вбежала в холл. Я уже собиралась идти продолжить празднество как тут заметила знакомую корзину на посту охраны. В канун праздника дежурил наш самый старший сотрудник охраны Михалыч.

 -Михалыч, с наступающим тебя Новым годом, дорогой ты наш человек!  Поздравила его я. - Михалыч, а скажи мне, мил человек, что это за корзина у тебя стоит такая крутобедрая, доверху яствами забитая.

 -Так это новенький оставил, сказал: «С наступающим Новым годом!».
Я пока стойку обогнул, его уже и след простыл. Оправдывался охранник. Я её в отдел кадров сдам, пусть только начальство отчалит.

 -Не надо никому ничего отдавать, оставь себе. Ещё раз с наступающим Новым годом!
 -Ой, благодарствую, спасибочки, - чуть ли не ударившись лбом об стойку, - поблагодарил он.

 -Ну, Андрюха, я тебе покажу, где раки зимуют.  Пусть только праздники пройдут, - разозлилась я.

 Закончились праздники, пришла пора, выходить на работу. Я, как и ранним осенним утром явилась в офис спозаранку, привычно заварила кофе, и села проверять почту. Вдруг слышу в дальнем конце коридора шум, решила выйти посмотреть. Вышла в коридор, а там темень лишь в дальнем кабинете у пожарного выхода открыта дверь, откуда бьет свет, разрезая тьму. В памяти всплыло желание поговорить по душам с хозяином этого самого кабинета. Взяв чашечку с собой, направилась прямиком в гости к Андрею.

 «Чуть что скажу, мол, кофе остужала, заметила свет ну и заглянула», - настроилась я.

 До кабинета осталась какая-то пара шагов, а тут вместо хозяина кабинета появляется Михалыч, тот самый охранник.

 -Михалыч, привет, Андрей у себя? -  Спросила я охранника, заглядывая в кабинет. Михалыч как-то странно замялся и забубнил себе под нос нечто непонятное.

 -Михалыч, родной, ты чего еще от праздников не отошел, - пыталась шутить я.
 -Умер он, - виновато опустив взгляд, ответил Михалыч.
 -Кто умер? Не поняла я.
 -Кто, кто, новенький наш, тот, что мне корзину оставил. Сегодня третий день как схоронили.

 -Как это умер!?
От неожиданности я выронила чашечку из рук. Она со звоном разлетелась на мелкие осколки, оглашая пустое здание многоголосым эхом.

 -Я новый год у шурина отмечал по давней традиции, а наш новенький соседствовал с ним на одной лестничной площадке. Шурин мне четвертого числа позвонил, Михалыч, приедь, подсоби. Я и приехал, а там такое. Оказывается, год назад его жена с детьми ехала к своей маме, которая проживает в соседнем от шурина доме, они уже практически въехали во дворы, когда в них на полном ходу врезался грузовик, за рулем которого заснул пьяный мужик. Машина всмятку, пассажиры и водитель погибли на месте.

 Меня пробрала дрожь, но я попыталась её унять.
 -Михалыч, так Андрей от чего умер?
 -От горя. Мне шурин о нем всё рассказал, что Андрей, царствие ему небесное, каждый день к семье на могилку ходил. А после возвращался весь бледный и заплаканный. Но домой возвращался исправно, а тут раз и нет его. Шурин стучится к нему с праздничком поздравить, а тот не отвечает. Тогда шурин поднял мужиков со двора и давай его искать, и нашли. Он, горемычный, прижавшись к кресту, на могилке так и помер. Врачи сказали, у него сердце на части разорвалось. Руководство уже в курсе, это они сказали, что кабинет снова наш. Вот я перетаскиваю кое-какие вещи.

 Уже днем, во время обеденного перерыва, я пыталась поговорить об Андрее с коллегами, но к моему ужасу его никто не знал. Многие из них отвечали, что-то вроде:

 -Да припоминаю такого, подскажи, на каком проекте он работал. Либо удивленно вскидывая брови, а таких коллег было большинство, говорили:
 - Андрей!? Какой Андрей, не тот ли это Андрей, что на корпоративе в прошлом году пытался нырнуть в аквариум в ресторане. - И глупо после этого хихикали.
   
  Вместо эпилога.
 Стою я у окна невидимая ни для кого и даже для самой себя….

                15.11.2019г.

   



   


Рецензии
Печальная история. Расстроили, понимаешь, с самого утра. Вас извиняет только ненависть к курилкам, которую я разделяю на 100%.

Геннадий Ищенко   23.03.2021 06:01     Заявить о нарушении
Геннадий, я не со зла. Вам спасибо. С уважением,

Искандер Азим   23.03.2021 14:29   Заявить о нарушении