Платон и совок

– Не понял юмора! – Не юмор это, а серьёзные мысли. Платон считал, что в род богов не позволено перейти никому, кто не был философом и не очистился до конца, - никому, кто не стремился к познанию.  Истинные философы гонят от себя все желания тела, крепятся и ни за что им не уступают. Они заботятся о своих душах. Философия принимает под опеку их души. Они понимают, что душа туго – натуго связана в теле и прилеплена к телу,  что она через тело постигает сущее, словно через тюремную решетку. Подчиняясь страстям, узник сам укрепляет решетку. Душа склонна перенимать правила и привычки тела. Переняв их, душа не сможет перейти в другой мир  чистою душою.  Душа философа  не думает, будто дело философии – освобождать её, она снова предаётся радостям и печалям, надевает прежние оковы. Внося во всё успокоение, следуя разуму и постоянно в нём пребывая, созерцая истинное, божественное и непреложное в нём, обретая для себя пищу.  Душа полагает, что так именно надо жить, пока она жива, а после смерти желает отойти к тому, что ей сродни, и навсегда избавиться от человеческих бедствий.  – Ты или Платон запутали меня! Однако, я начинаю понимать, что советский человек умел философствовать, - романтиком был. Что хорошо и плохо одновременно. – В «ряды богов» стремился.  Не хотел быть ПРЕИДОМ – существом, живущим по «дорожной карте»: продолжение рода, еда и доминирование. По закону дикого животного мира. Монтень добавил к мировоззрению Платона: «Душа, вместившая в себя философию, не может не заразить своим здоровьем и тело. Царящие в ней, покой, довольство она не может не излучать вовне; она не может  не переделать  по своему образу и подобию нашу внешность, придав ей исполненную достоинства гордость, весёлость и живость, выражение удовлетворённости и добродушия». Декарт писал о четырёх ступенях достижения мудрости. Первая ступень содержит только понятия, которые благодаря собственному свету настолько ясны, что могут быть приобретены и без размышления. Вторая ступень охватывает всё то, что даёт нам чувственный опыт. Третья – то, чему учит общение с другими людьми. На четвёртом месте стоит чтение книг. Но не каких попало и, тем более, не вредных. – Зачем ты мне всё это рассказываешь, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин?!  - Не знаю. Так скажу, в итоге. В. Лоб.
   


          


Рецензии