Сам на сам!



Вызвал мастера по компьютерам. Пришёл высокий, лет сорока парень и быстро установил новые программы.

        Пока шла загрузка, Игорь, увидев мои  книги на столе, признался, что тоже иногда пишет стихи. И мы разговорились. Хотя молодой человек как-то странно обмолвился, что проявление чувств для него ассоциируется с некоей слабостью...

        - Как же нам тогда понять вашу закрытость? - удивился я.

        - А зачем? У вас свой мир, у нас свой. Это, как параллельные вселенные, которые только немного соприкасаются.

        Пока закачивалась программа, Игорь переговорил с кем-то по смартфону на английском!

        Он, оказывается, работал в Таиланде, в Германии. И снова хочет уехать из России, подзаработать.

        - А старшее поколение молодых интересует? - спросил я с надеждой, что корни культуры, традиции и веры наших сограждан ещё не перерублены.

        - Молодых интересуют только молодые! Старшее поколение им не интересно ни как авторитет, ни как личности!

        Я опешил от такой категоричности. Но подумал, что парень немножко рисуется.
 
        - Но почему?

        - Если просто, то инстинкты. Если у тебя всё есть, зачем тебе ненужные авторитеты?

        - Неужели молодым не хочется взять доброе из прошлого и соединить с настоящим - ведь им же вскоре править Страной?

        - Молодёжь разная - есть из Москвы, а есть из Рязани. И они тоже живут в разных мирах!

        - Отчего же молодым неинтересно прошлое, уклад жизни уходящего поколения — как же вы разберётесь в строительстве будущего?

        - Молодёжь должно интересовать одно — где и как они будут жить и работать! Старшее поколение не даёт ответы на эти вопросы — проблемы и вызовы современности старшее поколение не видит. Поэтому не может быть и нормального диалога!

        - Вы правы, Игорь, социальных лифтов для молодых больше нет — они все теперь живут «сам на сам»!

        - Ну в этом и ответ, когда каждый сам за себя! Поэтому и любой совет без реальной помощи — это всегда воспринимается, как несерьёзность!

        Я чувствовал, что Игорь отвечал охотно, но уж как-то холодно. И я загрустил оттого, что прежнего общежития в большом нашем Отечестве для молодёжи больше нет!..

        Программа была установлена и Игорь заторопился.

        - Жаль, - сказал я на прощанье, и, чувствуя равнодушие к нашему поколению, всё же примирительно добавил. - Наше общество теперь раздроблено, а значит, нами легко управлять!- и добавил:

        - Впрочем, это может быть и убережёт Страну от революций и гражданских войн!

        - Во всём есть свои плюсы...- согласился со мной человек мира.

        Игорь ушёл, а я остался в полном недоумении. Мне, конечно, нравится, что они такие деловые! Ну и пусть они не общаются на кухнях, да и в блогах минуют личное общение. Да, они — не романтики, нет у них и философского слюнтяйства, а только дело! Эх, лишь бы нравственные традиции не размывались, чтоб не возродились заговоры убогой пошлости!..

        Да и куда нам теперь деваться - нынче их прагматичное время пришло, совсем непохожее на наше «губошлёпое» прошлое!
   


Рецензии
Всегда есть хорошие исключения из правил, слава богу. Меня Ваше произведение даже задело.. Спасибо за такой любопытный фрагмент

Мария Глимакова   08.12.2019 15:25     Заявить о нарушении
Мария, я недавно переговорил по телефону с этим деловым человеком. Он же посетовал, что работодатели ныне не держатся за работающих - "Не нравится - уходи!"
Многие талантливые приезжие вынуждены ещё и жильё оплачивать, отодвигая создание своей семьи!
Чем же задело Вас исключение из правил, тем что больше маминкиных сынков,нежели предприимчивой молодёжи?

Девяткин Вячеслав Георгиевич   08.12.2019 20:33   Заявить о нарушении
То, что молодежь сейчас не чтит опыт старших, почти не общается с ними.. Я всю жизнь провожу с немолодыми родителями, часто общаюсь с людьми в 2, 3 раза старше меня и мне гораздо комфортнее с ними, чем с молодежью. А они (возрастные), в свою очередь, очень даже рады нашему общению.

Мария Глимакова   08.12.2019 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.