Боль Донбасса

   
              Письмо Деду Морозу
« Дорогой Дедушка Мороз!  Скоро  Новый Год и, как говорит бабушка, пришла пора просить у тебя новогодние подарки, которые ты приносишь и кладешь под подушку послушным деткам . Только тот подарок, который я хочу у тебя попросить , очень большой и под подушкой он не поместится, поэтому ты положи его рядом с подвалом, в котором мы живем, я его там обязательно найду!         
  Меня зовут Дениска и мне уже  почти семь лет, но я не хожу в школу, ее поломали плохие дяди, а писать меня научила бабушка, я и считать умею:  раз прилет, два прилет , и так много раз. Я хорошо считаю до десяти, а дальше считает бабушка.
    Я очень послушный – никогда не выхожу из подвала без разрешения бабушки и уже почти не плачу, когда плохие дяди стреляют по нам страшными пулями. Они очень большие и сильно свистят и стучат по чем попадут. По нашему дому попали уже много раз и забрали на небо папу с мамой и сестренку. Я остался с бабушкой. Дедушка пошел провожать папу с мамой на небо и тоже не вернулся, наверное, ему там понравилось  и там не стреляют.
      От нашего дома остался только подвал и там всегда темно и мокро пахнет. У нас есть свечки, которые мы зажигаем, чтобы было не страшно.
       Я всегда слежу за бабушкой, чтобы она от меня не спряталась на небо, как дедушка. А когда я выхожу  из подвала, я ищу лестницу на небо, по которой все убегают, но пока не нашел, наверное ее поломали плохие дяди.
       Дедушка Мороз, пожалуйста, исправь эту лестницу и подари мне, чтобы мы с бабушкой могли по ней пойти на небо к папе с мамой, я за ними очень скучаю. Только бабушке об этом я не говорю, потому что она тогда начинает сильно  плакать и у нее болит сердце.
       Бабушка говорит, что у тебя надо просить игрушки, но они мне не нужны, у меня есть мишка, правда он без лапы, плохие дяди оторвали, если тебе не трудно, сделай ему новую лапку, как у дяди Семена: он ходит на ней, только сильно хромает и держится за палочку.
      Дениска задумался, стал грызть карандаш, которым писал. К нему подсела бабушка, обняв его и прижав к себе – снова начался обстрел…
       … И вдруг Дениска увидел лестницу – она уходила прямо в небо!
        - Спасибо, Дедушка Мороз! Я еще не отправил тебе письмо, а ты уже выполнил мое заветное желание! – и смело, со счастливой  улыбкой, крепко держась за руку бабушки,  шагнул на нее…
         Недописанное письмо,  медленно кружась,  легло под ноги дяди  Семена, приковылявшего проведать соседей после обстрела…  Семен непроизвольно поднял его, а прочитав,   долго выл, раскачиваясь и воздевая руки к небу, протягивая этот  обгоревший листок в небесную бесконечность…


Рецензии
Замечательно, проникновенно, талантливо и душевно! Счастья Вам!

Евгений Шиков 47   30.03.2023 14:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.