Дед и внук Консервы

   Начало
http://www.proza.ru/2012/10/09/1849

 Перед холодами затребовали родители, чтобы я уговорил деда на зиму в город переехать.  Мол, ты для деда авторитет, он лишь тебя и послушает. А чего, надо так надо. Сел я на электричку и к деду. Выпили мы с ним его наливочки, собрали самое необходимое, но с условием, что через месяц приедем в деревню проведать, что и как. Не прошло и две недели, как дед  перестал спать и есть, от чего затребовал доставки его в родовое гнездо. Делать нечего, отпрашиваюсь с работы и среди недели едем в деревню. Приехали и пошли подмерзшим полем напрямик. Только к калитке, а деда как подменили. Он все что нес – бросил и к погребу. Я, глядя на такое дело – за ним.  Дед смотрит на крышку и причитает:
– Ой, Боже мой, Боже! Ой, старый я дурак.
– Да что стряслось?
– Загубил я душу невинную, нет мне прощения! Вызывай внучок милицию, пусть меня здесь судят и везут прямо в тюрьму.
– Дед, да объясни толком, и вообще, после восьмидесяти в тюрьму не садят. – ляпнул я для успокоения.
– Я  человека заморил в погребе лютой смертью. Видишь внучок щеколда закрыта, а к ней веревочка – это значит, кто-то в погреб залез и на нижнюю ступеньку стал, а она у меня ложная и веревкой засов закрывает…
Да думаю, дела! Но прежде чем звонить, решил я убедиться лично. Включаю свет, отодвигаю засов, с привязанной к нему веревкой, поднимаю крышку, и нашим глазам предстает картина:
Сосед, заросший щетиной, лежит на мешках, подложив руку под голову.
Я не спеша спускаюсь  в погреб, принюхиваюсь, мертвечиной не воняет, ближе – сопение и едреный перегар. Толкаю соседа в плечо. Тот просыпается, остервенело крестится, а затем выпучив глаза, кидается обнимать меня и деда причитая:
– Родненькие вы мои, дорогие вы мои, а я ужо думал, до весны тут с мышами жить буду.
– Футы-ну ты, жив ирод! –  стал ругаться дед, осматривая уничтоженные захватчиком харчи. – Вот проглот, полторы четверти самогона  выжрал, а сколько консервов знистожил, ну все, выводи внучек супостата на воздух,  я ему задам по первое число.
Я не стал сильно удерживать соседа,  а тот только глотнув уличного воздуха, пустился со всех ног…
Позвонил я отцу и попросил, чтобы тот приехал машиной. Вывезли мы все дедовы запасы из погреба, дабы не искушать соседа – клептомана. Закатку всю сложили на полки в гараже. Под Новый Год дед затребовал своих запасов на стол подать. Принесли,  мать накрывает на стол, дед сидит и грустит, подперев лицо руками, батяня открывает литровую банку кабачковой икры. Открыл пластиковую крышку и по комнате заструилось неописуемое амбре…
Дед просекает ситуацию и командует бате:
– Сынок, затворяй банку! Там не икра! Это сукин сын сосед! А я то и не сообразил сразу, куда он две недели свои отходы девал.
Много мы березового соку, грибочков и других запасов выбросили и хорошо, что не гостям на стол поставили…


Начало

http://www.proza.ru/2012/10/09/1849


Рецензии
Сергей! Здорово пишете! И интрига и развязка! Грустно и смешно. А что нельзя было деда в его имении оставить, ведь на своих ногах ещё? А в городе для деревенского человека размаха нет: топчан да телевизор. С уважением Надежда.

Надежда Мотовилова   21.03.2020 21:13     Заявить о нарушении
Надежда!Имя у вас шикарное. Жизнеутверждающее.

Если бы деда в селе оставить - то о чем бы рассказывать.

Рад знакомству.

Я как раз заканчиваю одну вещь - главная Героиня Надежда.

Сергей Журавлёв   21.03.2020 22:06   Заявить о нарушении
Сергей! Может имя у меня и красивое, но не счастливое. Вот, всю жизнь надеялась, а в результате- пшик. Как у Блока: " Я не грущу о дне былом и не страшуся гроз, больней всего, что ни о чём не стоит лить мне слёз!" С уважением Надежда.

Надежда Мотовилова   22.03.2020 00:16   Заявить о нарушении
Надежда - умирает последней!
Я, как джентльмен, иду первый, не позволю себе,
в этом случае, уступить вам дорогу.
Вы знаете происхождение своей фамилии?

С улыбкой.

Сергей Журавлёв   22.03.2020 12:33   Заявить о нарушении
Да, дворянин Мотовилов был послушником у Серафима Саровского. Моя нынешняя фамилия приобретена в связи с замужеством. Но моя мама тоже дворянка по происхождению. Есть метрика её рождения и родословное древо с 14 века. С уважением Надежда.

Надежда Мотовилова   23.03.2020 10:34   Заявить о нарушении
Это не полный ответ.
Я знаю больше.
Могу написать в личку?

Сергей Журавлёв   23.03.2020 11:52   Заявить о нарушении
Сергей! С удовольствием прочту Ваше послание. Надежда.

Надежда Мотовилова   29.03.2020 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.