Королёва Евгения 2 тур Сказка-10

11.1
Два царевича
http://proza.ru/2019/01/27/649

1.
В тридевятом царстве в тридесятом государстве правил мудрый и справедливый царь. Почувствовал он, что всё труднее ему царством управлять становится и решил вместо себя посадить на трон одного из своих сыновей. А было-то их у него всего двое Иван-царевич и Василий-царевич.
Оба брата хороши были. Оба смелые, добрые, в беде ближнему всегда помочь готовые. И только в одном они различались. Иван-царевич больше ратное дело любил, сильнее и искуснее его во всём царстве витязя не сыскать.  Василий же царевич всё больше книги читал, науки разные изучал, умнее его во всём государстве никого не было.
Позвал царь к себе обоих царевичей и сказал им таковы слова:
- Сыновья мои, стар я стал, а потому хочу одному из вас трон свой передать, но вот кому всё никак решить не могу.
Поезжайте-ка вы, сыночки, во путь во дороженьку. На мир, на людей посмотрите и себя покажите. Не торопитесь, я вам сроку три года даю. А после, как вернётесь, так и решать будем кого из вас на царство венчать.
Попрощались братья с отцом, попрощались  с матушкой, с землёй родной да друг с другом, сели на коней и разъехались в разные стороны – Иван-царевич на запад, Василий-царевич на восток.
2.
Долго ли коротко ли ехал Иван-царевич попалась ему на пути земля чудная, страшная. Кругом, на много вёрст, всё выжжено да вытоптано и ни единой души человеческой ни видать.
Добрался он до королевского замка.
И здесь царили пустота и безмолвие. Ворота никто не охранял, не было слуг и придворных.
Прошёл Иван-царевич по тёмным коридорам замка так никого и не встретив.
Заглянул он в тронный зал и увидел, что там на троне сам король сидит, а подле него стоит девушка красоты невиданной, горько плачет и руки в отчаяние ломает.
Залюбовался царевич девушкой, никого краше неё он прежде не видел. А девушка с королём его не замечают и разговор тяжёлый меж собой ведут.
- Отец, - услышал Иван голос красавицы, - это я во всём виновата, во всех бедах королевства нашего. Если бы я не противилась и сразу замуж за колдуна проклятого выйти решилась  не было бы ничего. Не разрушил бы, не сжёг он города наши, не превратил невинных людей в безмолвные камни. О, как бы я хотела всё исправить! Отец, позволь же мне исполнить то о чём прошу тебя и  стать женой колдуна.
- Я сказал уже тебе, Роланда, что пока жив я не бывать некогда тому о чём ты меня просишь! – ответил ей король. – Нет у нас больше рыцарей, всех уничтожил колдун. Ну так что ж? Я сам возьму меч, хоть уже и стар, и буду защищать тебя пока силы мои окончательно не иссякнут.
Выступил тут Иван-царевич вперёд.
- Что тебе нужно, чужеземец? – спросил у него король. – Или не знаешь ты, что в моей земле творится? Уходи от сюда пока цел.
- Не привык я от опасности бегать, а привык её в честном бою, с оружием в руках встречать – ответил на то Иван-царевич. – Дозвольте мне помочь вам попытаться. Может и сумею  я одолеть чёрного колдуна.
- Откажись от намерений своих, прошу тебя, чужеземный рыцарь, - заговорила тут, со слезами на глазах, Роланда. – Уходи и оставь меня моей судьбе. Не хочу я, чтобы ты погиб из-за меня, не вынесу я ещё и этого горя.
- Как тепло на сердце у меня стало от твоих слов, добрая Роланда! – воскликнул Иван-царевич. – Но не бойся ты за меня, не печалься обо мне раньше времени, чувствую я в себе силы достаточно одолеть змея поганого.
Неуспел Иван-царевич договорить как раздался шум великий – то летел колдун-дракон за принцессой Роландой.
Влетел он в окно, снова человеческий облик принял:
-Ну, принцесса, что ты мне теперь скажешь, какой ответ дашь? Пойдёшь за меня замуж?
Задрожала Роланда, уж на сколько страшен был колдун в драконьей шкуре, а только в своём человеческом обличие он, кажется, был ещё страшнее.
- Погоди-повремени, колдун, свататься, - подал тут голос Иван-царевич. – Хочу я сперва с тобой силой померится, хочется мне от тебя проклятого добрых людей избавить.
Захохотал в ответ колдун и вмиг снова змеем огнедышащим обернулся.
Сшиблись Иван-царевич с драконом с такой силой, что зашатался замок и задрожала земля.
Тяжко пришлось Ивану-царевичу: змей его огнём палит, крыльями хлещет, хвостом ударить норовит. Да только и колдуну-дракону пришлось ничуть не легче: бьёт его рубит мечом Иван-царевич.
Взревел змей, подхватил Ивана и вылетел с ним в окно, взвился под самые облака.
3.
Василий-царевич же меж тем своей дорогой едет.
Долго он странствовал, много земель перевидал, много всего диковинного узнал, но вот, наконец, добрался он до такой далёкой страны о которой даже и не слышал никогда. И язык, и обычаи тех мест были царевичу незнакомы.
Идёт он по большому городу, на дома да дворцы любуется, как вдруг, перед ним, появилась толпа народа.
Не успел царевич и глазом моргнуть, а его уже связали.
Так и бросили бы его в темницу, если бы на его счастье не проходил мимо старик один.
Был старик тот очень умён и справедлив, много знал и был прозван за то в народе мудрецом.
Знал старик-мудрец и язык Василия-царевича. Расспросил он у него о том кто тот таков, а как узнал, велел людям отпустить царевича.
- Прости нас, чужестранец, - сказал он, - не держи на нас зла. Беда великая в нашей стране приключилась – пропала любимая дочь султана, принцесса Нерида.
Толпа вокруг Василия разошлась, остался он один.
Услышал он тут голос мудреца:
- Вижу я, что хороший ты человек. Поживи пока у меня, если идти тебе некуда. Языка ты местного не заешь, вдруг снова в какую беду попадёшь.
Обрадовался Василий-царевич такому приглашению, поблагодарил старика и дальше уже вместе с ним пошёл.
Стал Василий-царевич с тех пор у мудреца жить.
Вскорости полюбил мудрец царевича будто сына своего родного, а увидив то с каким рвением Василий к знаниям тянется, посторался всю премудрость свою тому передать. Царевич же уважал мудреца не меньше чем отца своего. Ладно они жили.
Как-то раз пришёл к ним торговец.
- Купите, - говорит, - у меня эту курицу. Я не дорого за неё возьму.
Посмотрел Василий-царевич на птицу и показалось ему вдруг будто та плачет.
Пожалел он её и купил у торговца.
- Что, - обратился он к курице, - не хочешь в суп идти? Ну не хочешь так не хочешь. Иди себе с миром.
Сказал так, повернулся и пошёл в дом, а курочка за ним.
Так и стали они с тех пор в троём жить.
Была у той курочки одна странность – железное кольцо с непонятной для царевича надписью, надетое ей на лапку.
Попробовал было снять царевич кольцо, но ничего у него не вышло.
Показал он  тогда его мудрецу, не знает ли тот, как перевести буквы диковинные.
Посмотрел мудрец на кольцо, головой покачал и дал царевичу старинную книгу:
- Вот, возьми. Сумеешь прочесть, что здесь написано, разгадаешь тайну железного кольца.
Открыл царевич книгу наугад да так и замер, ведь и книга та и надпись непонятная, что ему всё никак покоя не давала, были на одном языке.
Взял царевич книгу и к себе в комнату поспешил, очень уж ему не терпелось письмена таинственные разгадать.
Ни днём ни ночью он себе роздыху не давал, и вот наконец, по крупицам, ему стала приоткрываться загадка непонятных знаков.
Тогда, Василий-царевич подошёл к своей курочке, посмотрел на железное кольцо и громко и радостно прочёл то, что отныне больше не являлось для него тайной.
Вмиг, кольцо соскользнуло с куриной лапки, а сама курочка неожиданно превратилась в прекрасную девушку.
- Благодарю тебя, о мой спаситель! – воскликнула она. – Я принцесса Нерида. Злой джин желавший отомстить моему отцу надел мне на палец это кольцо, превратив меня в курицу. Ты прочёл надпись на железном кольце и тем самым снял с меня ужасное заклятие.
- Я рад, что сумел помочь тебе, - просто ответил Василий-царевич, который был поражён рассказом Нериды. Но ещё больше он был поражён её красотой.
- Теперь же мне не терпится повидать отца, - сказала Нерида. Султан и весь его двор несказанно обрадовались возвращению принцессы, которую беспрестанно оплакивали всё это время.
- Проси у меня чего пожелаешь, - обратился султан к царевичу.
- Отдай за меня дочь свою, Нериду, - попросил царевич.
Сыграли свадьбу на которой старик-мудрец, учитель царевича, был почётным гостем, а через три дня молодые, простившись со всеми, отправились на родину Василия-царевича в тридевятое царство.   
4.
Почитай три года бился Иван-царевич с колдуном-драконом. Давно уже они оба утратили счёт дням и ночам. Но вот наконец не выдержал колдун и упал к ногам царевича. Взмолился колдун, стал пощады просить.
Задумался Иван:
- Какой толк будет от того, что я убью тебя?  Вот если бы ты мог всех людей, что в камень превратил снова оживить, вот это бы дело было!
Собрал тогда колдун остатки своих сил и развеял чёрные тучи закрывающие небо. Снова засияло, заискрилось солнце и рассеялось злые чары.
А злой колдун утратил всю свою магическую силу.
Отпустил тогда его Иван-царевич с миром и поспешил  в королевский замок к милой его сердцу Роланде.
5.
Призвал к себе на совет царь бояр и дворян да народ весь, призвал и сыновей своих.
Стали думать-решать, судить-рядить кого на царство сажать, да так ничего и не присудили. Оба царевича хороши!
- Трудная у меня задача была, а теперь ещё труднее стала, - усмехнулся царь. - Не можем мы никак выбор между вами  сделать, а потому решайте-ка вы сами, кто из вас царём будет.
Переглянулись братья и молчат.
- Что же вы? – поторопил их отец.
- Я думаю, что править должен Василий, - сказал Иван, очень уважавший брата.
- Нет, я думаю, что править должен Иван, – сказал Василий всегда восхищавшийся его силой и смелостью.
Улыбнулся тут царь-отец, протянул руки обоим своим сыновьям и сказал:
- Этого то я от вас и ждал, сыночки. Правьте вы оба нашим царством на равных. Спокойно и с радостью я вам трон свой уступаю, потому как знаю, что не будет меж вами никогда никакой распри и будет от вашего правления всем только польза великая.
Как решили так и сделали.
Посадили на трон обоих братьев и стало с тех пор в тридевятом царстве два царя, и стало с тех пор тридесятое государство процветать и славиться более прежнего потому как братья правили им мудро и справедливо, а царь-отец с царицей-матушкой на них нарадоваться не могли.
******************

11.2
Большое чудо для маленького медвежонка
http://proza.ru/2019/11/22/882

Жил был на свете белый медвежонок. И был он точно таким же как и все остальные былые медведи – такой же мохнатый, такой же белый. Медвежонок был очень добрым и весёлым, он часто улыбался и всегда находил поводы для радости. И только одно огорчало медвежонка – у него совсем не было друзей, других медвежат по близости не было, а взрослым медведям всегда было некогда, к тому же им не нравилось что у медвежонка такой весёлый и добрый характер и они часто ворчали на него за это, говоря, что медведю совсем не подобает быть таким.
Медвежонок несколько раз пытался познакомиться с кем-нибудь не из медведей, но из этого не вышло ничего хорошего. Все малыши других зверей как один боялись его и едва завидев медвежонка пускались наутёк. Так вышло и в тот раз…
Однажды утром медвежонок как всегда рано вылез из своей берлоги, улыбнулся солнцу и скатился со снежной горки прямо к берегу моря. Немного поплавав и сделав обязательную зарядку медвежонок пошёл погулять. Он забрёл довольно далеко от дома когда увидел моржонка примерно одного с ним возраста.
- Привет! – крикнул медвежонок и помахал лапой. – Хочешь я буду твоим другом? Только не убегай, пожалуйста.
Моржонок оглянулся, увидел приближающегося к нему медведя и очень испугался. Он стал громко звать своих родителей. Те приплыли и прогнали медвежонка, тот еле лапы унёс, ведь он был ещё очень маленький, а взрослые моржи были такими большими и у них были такие страшные бивни.
Медвежонок убежал подальше от них, сел на краю льдины и свесил задние лапки в воду точно так же как это делают маленькие дети. Ему было грустно и две большие слезинки скатились по его носу в море. Медвежонок вздохнул и тут прямо перед ним вынырнула голова огромного старого моржа.
- Зачем ты приходил к нам? – строго спросил старый морж медвежонка.
- Я хотел поиграть, - ответил тот и немного помолчав добавил. - Я думал мы бы смогли подружиться.
- Ишь чего удумал! – фыркнул морж. – Подружиться ему видите ли захотелось! Ты же белый медведь! Это пока ты маленький и безобидный, но вскоре ты вырастишь и будешь охотиться на нас.
- Не буду, - помотал головой медвежонок.
- Ещё как будешь, - проворчал морж. – Так уж устроено. Это закон природы.
- Всё равно не буду, - снова мотнул головой медвежонок.
- Интересный ты, - хмыкнул старый морж, – Странный какой-то.
- Мне все так говорят, - согласился медвежонок. – Я наверное и вправду странный. Но что же мне делать? Меня все боятся, никто не хочет со мной дружить, а мне так хочется чтобы у меня был друг.
Медвежонок вновь заплакал.
- Ну-ну, не реви! Море и без твоих слёз достаточно солёное, - шутливо прикрикнул морж на медвежонка наблюдая за тем как крупные слёзы всё капают и капают в воду.
- Но что же нам с тобой делать? - задумался он.
- Знаю! – воскликнул старый морж после небольшой паузы. –  Слышал я ещё от своих дедов, что живёт на свете такой волшебник, который любое желание исполнить может. Дед Морозом его зовут. Не знаю какой он, но думаю что хороший, всё-таки кого попало «морозом» звать не станут. Так вот ты к нему сходи, может он сумеет чем-нибудь тебе помочь, потому что, знаешь, тут дело такое, что без волшебства просто не обойтись. Ну не слышал я не разу чтобы у медведей друзья были.
- А где искать этого волшебника? – спросил медвежонок с надеждой.
- Чего не знаю того не знаю, - развёл  ластами в стороны морж.
- Ладно, некогда мне тут с тобой. И так заболтался! Прощай! И не суйся больше к нам, второй раз так легко не отделаешься.
Морж уплыл, а у медвежонка с тех пор всё никак не шёл из головы таинственный волшебник.
«Вдруг он и вправду сумеет мне помочь?» - размышлял он.
И вот наконец в один прекрасный день, медвежонок решил, что ему надо непременно отыскать загадочного Деда Мороза и попросить исполнить его желание.
Медвежонок больше всего на свете хотел чтобы у него появились друзья и чтобы никто-никто его не боялся.
Долго пришлось ему уговаривать свою маму медведицу отпустить его в путь. Та никак не хотела соглашаться, ведь дорога могла оказаться очень длинной и трудной, а её сыночек был ещё таким маленьким. Но медведица видела как тяжело живётся медвежонку здесь и она решила, что лучше всего будет отпустить его.
Долго шёл медвежонок расспрашивая всех кого встречал на своём пути о том кто такой Дед Мороз и где он живёт.
Наконец ему повезло.
- Дед Мороз живёт в Великом Устюге, - заявила ему лиса. – Откуда ты только взялся, что таких простых вещей не знаешь?
Лиса объяснила ему как добраться до дома волшебника и побежала дальше по своим делам.
Медвежонок же бодро зашагал дальше.
Наконец, он был на месте. Постучав в дверь и услышав приглашение войти, он тщательно вытер лапы и открыл дверь. Его глазам предстал большой стол весь заваленный письмами и открытками, а за столом сидел человек в красной шубе с белой бородой, напротив него сидела девочка в синем сарафане с длинными русыми косами.
- Здравствуйте, - вежливо поздоровался медвежонок с хозяевами дома. – Я ищу волшебника Деда Мороза, не подскажите где он.
- Это я, - улыбнулся человек в красной шубе. – Проходи и рассказывай, что привело тебя к нам, а я со своей внучкой Снегурочкой постараюсь помочь чем сумею.
И медвежонок стал рассказывать и чем дольше он говорил тем более озадаченным становилось лицо Деда Мороза.
- Значит ты хочешь чтобы тебя никто не боялся и все с тобой играли? А ещё ты хочешь чтобы у тебя был настоящий друг? – спросил он медвежонка.
- Да, - ответил тот. – А ещё я бы хотел попросить вас сделать так, чтобы мне никогда не пришлось охотиться.
- Как же мне тебе помочь? – растерялся Дед Мороз.
Волшебник надолго задумался.
– Извини, малыш, но я ничего не могу придумать,- наконец сказал он расстроено.
- Может ты, внученька, что-нибудь придумаешь? – спросил Дед Мороз Снегурочку.
- Я, дедушка, так думаю. А что если нам превратить медвежонка в игрушку и подарить его какому-нибудь ребёнку мечтающему о таком подарке.
Вот, слушай, я даже и письмо нашла!
«Дорогие Дедушка Мороз и Снегурочка! Поздравляю вас с Новым годом! У меня совсем нет друзей. Пожалуйста, пусть в новом году у меня появиться друг. Обещаю что буду любить его сильно-сильно и никогда не буду его обижать».
Вот видишь, дедушка, нашему медвежонку уже и хозяйка нашлась.
- Скажи, малыш, согласен ты стать другом для этой девочки?
- Конечно согласен! – воскликнул медвежонок. – Обещаю, что стану для неё самым верным другом.
- Вот и прекрасно, - обрадовался Дед Мороз. – Умница, Снегурочка. Значит так и сделаем.
И в следующее мгновение всё закружилось, завертелось перед глазами медвежонка. На мгновение ему даже стало чуточку страшно. Он зажмурился, а когда вновь открыл глаза то увидел, что его бережно держит в руках маленькая девочка.
Девочка улыбнулась медвежонку счастливой улыбкой и прижала его к себе. Медвежонок же улыбнулся девочке в ответ и крепко-крепко обхватил её своими коротенькими лапками. Он был счастлив.


Рецензии
Хорошие сказки! В первой так стремительно события разворачиваются. Я всё думала, кому же из принцев трон достанется? Логично было бы, чтобы султан за спасение своей дочери полцарства отдал Василию. А отец - полцарства Ивану. Всё-таки Иван аж три года бился с драконом, а брат только буквы по книжке перевёл и расколдовал принцессу.
Про Мишку понятно, но как-то его жалко. Будет игрушечным жить. Хотя сейчас многие молодые люди выбирают себе такую стезю, поскольку женщины самодостаточнее и устойчиво стоят на ногах.
Ну, это чисто моё мнение.
Вам желаю удачи в конкурсе, Евгения!

Нина Агошкова   10.01.2020 10:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.