Умереть для греха

Христос Воскресе!!! Наверное, пока Церковь не возьмётся с земли, верующие не устанут повторять это пасхальное приветствие, в надежде, что эту весть услышит хотя бы ещё одна душа и обретёт спасение в Господе. Когда-то я слышал интересное свидетельство одного православного миссионера. Он шёл по Самарканду, восточному городу, и вдруг среди кареглазых, смуглолицых людей он увидел мальчика явно славянской внешности. А дни были пасхальные и он не смог пройти мимо, не поприветствовав -  Христос Воскресе! Мальчик, очевидно, был не из христианской семьи, он не знал, как правильно реагировать, но где-то интуитивно  почувствовал, что ему говорят, что-то хорошее и он не растерялся и ответил: «Спасибо и вам того же!» Говорят, что устами младенца глаголет истина, разве может быть лучше пожелание, чем-то, чтобы и нам воскреснуть, как воскрес Христос.  Если провести опрос, кто хотел бы жить вечно со Христом. Желающих было бы много. Как сегодня, так и тогда люди шли за ним, вот только мотивы их были разные. Одни шли потому, что насытились хлебами. После этого они хотели пойти и сделать Его царём. А разве Он не царь? Как бы Он наладил экономику страны, решил бы все социальные не равенства. Однако они шли бы не за Ним, а за Его дарами и Он удаляется от таковых. Также шли люди одержимые различными болезнями, и он исцелял их, но на этом их путь заканчивался. Помните историю о десяти прокажённых? Только один из десяти вернулся поблагодарить. Можно идти к Христу, как шли те женщины стоявшие у креста, сказавшие: «Мы плачем о тебе…» Вреде бы казалось, вот истинные последователи, кто сострадает Ему в скорби, но вместо слов благодарности Иисус называет сухими деревьями. Не Он, а мы нуждаемся в сострадании,  мы должны осознать сегодня, что крест был приготовлен для нас, но Он взошёл вместо нас и взял наши немощи и грехи. Поэтому если мы хотим идти за Ним то должны идти не к кресту, а дальше, за Ним на крест, отождествиться с Ним, стать со распятыми с Ним, умереть для себя, чтобы и воскреснуть в Нём. Это условие, чтобы нам соединится с Ним подобием Его воскресения, прежде необходимо соединится подобием Его смерти.
«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим 6:3-5)
На протяжении всего послания прослеживается одна тема - человек перед Богом, кем был, кем стал и заканчивается практическими советами, как необходимо жить. Вначале своего послания Павел утверждает абсолютное подчинение человека закону греха: «Все согрешили, нет праведного ни одного» Он ни оставляет ни одного шанса человеку самому вырваться из этого плена. Теперь он даёт панацею, способ спасения – Христос. Павел обращается к верующим в Риме и говорит о их смерти для греха, как о уже свершившемся факте: «Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем»  (Рим 6 : 8-11) Слово - почитайте, по гречески - "логидзомаи". Корень слова - "лог" отсюда знакомое нам слово - "логос". Которое в отличии от "рема" - сказанное слово, больше выражает мысль, идею, рассуждения. Поэтому, почитайте себя,означает считать, делать умозаключение. Что значит умереть для греха? Однажды один послушник обратился к духовнику, что значит умереть для греха? Тот попросил его пойти к коряге в лесу и похвалить её. Задание странное, но послушание есть послушание, он исполнил и вернулся. «Отец я похвалил корягу» - сказал послушник. Тот ему: «А что коряга?». Он ответил: «молчит». «Тогда пойди и начни ругать её» - продолжил духовник. Тот поругал, опять молчит. Тогда духовник подвёл итог: «так вот и ты подобно коряге должен быть равнодушен к любому влиянию мира на тебя» К хуле и похвале. Тебя ругают, а ты говоришь: "Ты даже не представляешь, я ещё хуже, чем ты обо мне думаешь". Это перестать искать своё отражение в глазах окружающих. А что обо мне скажут? Если же что то может нас вывести из себя, обидеть, оскорбить или наоборот вызвать гордость за себя, то плоть наша ещё жива. В святоотеческой литературе даже есть такое выражение - обмануть смерть, это когда смерть приходит к человеку, а он уже готов, его ничего не держит. Ап. Павел имел такое дерзновение сказать: "Желаю разрешиться и быть со Христом, ибо это несравненно лучше...". Это в идеале, на практике, все мы много согрешаем. Мы знаем, что там лучше, но никто туда не спешит. И сам факт, что апостол обращаясь вроде бы к умершим для греха с увещеванием не жить в нём, но побеждать в себе, говорит о том, что грех ещё имеет сильное влияние на нас. Далее Павел просто вопиёт к Богу: «Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?», в седьмой главе послания к Римлянам, каждый может узнать самого себя. Павел раскрывает всю сложную диалектику человеческой души, как бы спорит с самим собой: «Умом желаю делать добро, но не нахожу в себе, чтобы сделать оное.». Что происходит? Мы действительно умерли для греха и должны воспринимать это как дар от Господа, а не нашу заслугу. Кто пережил покаяние ощутил, ту радость и лёгкость от сброшенного груза. Но как сказал мне один знакомый наркоман: «бывших наркоманов не бывает, бывает наркоман в трезвости» Человек может избавиться от физической зависимости, но на подсознательном уровне на всю его жизнь у него в мозгу останется файл, который легко можно кликнуть и сорваться снова, поэтому он постоянно должен бодрствовать. Так и в случае с греховной зависимостью. Господь избавил от рабства греха, но плоть ранее корумпированая грехом склонна вновь возвращаться на старую колею. Как те евреи освободившиеся от рабства египетского, ещё долго вспоминали мясо и чеснок, которые они там ели. Поэтому Павел призывает ту мёртвость, которую Бог даровал нам, пронести до конца. Если первое дано в дар, то к второму необходимо прилагать усилия, но не без помощи Божьей, поскольку и одно и другое, достигается верою. Павел призывает, читаем в 12 главе:
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»(Рим 12:1-2). 
Итак, о чём и кого умоляет апостол. Умоляет нас, о чём? Давайте перечислим глаголы с предполагаемым местоимением: Вы представьте, вы не сообразуйтесь, вы преобразуйтесь, чтобы вам познавать. Он обращается к нашей сознательной воле. За нас это никто не сделает, а если этого не сделаем мы, то представ пред Господом можем услышать слова: «Отойдите от меня...» Не представив тела в жертву, не преобразившись умом, мы не сможем познавать волю благую и угодную и тем более её исполнять. Участь всякого говорящего, но не исполняющего определена Христом. Его участь, участь сухой ветки не приносящей плод. И никакое положение в обществе и церкви не помогут, даже дары Духа не спасут. Люди уверенные в спасении будут возмущаться, как же так ведь мы твоим именем пророчествовали, бесов изгоняли, чудеса творили. Он им скажет: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня... делающие беззаконие». Вот главный критерий, творим ли мы беззакония, то бишь грех.  Важно не столько знать Христа, сколько, чтобы Христос знал нас. Что в нас преобладает дела плоти, или плоды Духа.Плоть у ап. Павла, это не только тело, но и нечто лежащее между душой сознательной и телом – бессознательная часть души.  Она контролируется нашими  желаниями, удовольствиями, фантазиями. Сознательную часть души Павел называет  - ум.  Развитие их зависит от тех жизненных ценностей, которыми мы питаемся, что входит в нас, что нас поражает, радует, восхищает. Человек живёт образами, впечатлениями, событиями, всё это формирует его внутренний мир. Любая информация, есть семя бросаемое в наше сердце, затем оно прорастает и даёт плоды.  Верно слово, что посеет человек, то и пожнёт. Нам может показаться, что мы только посмотрели дурной фильм и забыли, но такого не бывает. В тайных галереях нашего подсознания остаётся картинка, которая рано или поздно всплывает. Мысль требует воплощения, а сатана требует плату. Это как в той притче о двух волках, побеждает тот, которого ты кормишь. Для наглядности это можно выразить примером коня и всадника, как единого целого. Конь олицетворение наших слепых, бессознательных сил, а всадник разумное начало. Наш ум знает, что закон добр, он знает, что добро и зло, что вредно, что полезно. Плоть руководствуется сиюминутными желаниями, инстинктами, что приятно, что вкусно. Как конь, его желание травку пожевать за кобылками побегать и потакая его желаниям, всадник никогда не попадёт туда, куда хочет. Для этого нужно обуздать коня, чтоб он исполнял то, что нужно седоку. Так и наша плоть нуждается в обуздании. Как это сделать? Сами по себе наши желания плоти не плохи и не хороши, всё дано от Бога, мы такими сотворены, они естественны. Страсть рождается тогда, когда мы начинаем удовлетворять наши желания в не должном месте и в не должное время. Пёс хорош, когда знает своё место, но когда он забирается на обеденный стол, это не нормально.  Ему нужно указать место, дрессировать. И как есть гимнастика для тела, есть гимнастика для ума. Так есть гимнастика для души, в библии они называются пост и молитва. Пост можно наложить не только на пищу, а на всё, от чего мы ощущаем зависимость, на всё, что обладает нами. Если заниматься регулярно, то в какой-то момент почувствуете лёгкость. Как человек решивший бороться с лишним весом. Вначале тяжело отказаться, но по прошествии времени, контролировать себя уже не надо. Тело само ощущает, что эта булочка лишняя, а в это время лучше не есть. Это то, что называется чувства навыком приучены.  В этой внутренней борьбе и развивается, крепнет, мудреет, зреет наша бессмертная душа для Царствия Небесного, со Христом Иисусом Господом нашим.


Рецензии
Удержи нас от искушения и от лукавого защити...

Олег Михайлишин   07.06.2020 21:45     Заявить о нарушении
Аминь. Спасибо за отзыв!

Дмитрий Кульпин   08.06.2020 12:27   Заявить о нарушении