Плащ пошитий з дощу

                «Розпростер своє небо,
                Що відривається
                Від останньої
                Нитки дощу…»
                (Пауль Целан)

Краще пошити собі прозорий плащ
З ниток осіннього дощу холодного,
Аніж майструвати для себе плаху
З дерева крислатого пізнання добра і зла.
Краще бути схимником і мовчальником
Сумного вчителя Падолиста –
Монаха ґотичного кляштору осені.
З ниток дощу плете мені сумна пора одяг,
Бо я подарував свій светр солом’яний
Мавпі білій з сумними очима –
Німому свідку снігу лапатого.
А потім я вдягну дерев’яну сорочку –
Коли осінь стане нестерпною,
Коли дерева прийдуть гостями здивованими
У мою хижку кам’яну і холодну,
Коли розкажуть мені про марне чекання
Пори сонячної анемон білих,
Коли Бог зажурений мені подарує
Свої сині повітряні капці і нагадає про дощ –
Такий же шовковий, як дорога у степи загірні.
Краще я піду в темряву тиху і темно-синю,
Ані ж буду слухати марні крики чапель –
Сірих птахів чекання.

Зазираю у воду прозору –
Воду передчуття зими:
Виглядаю там одкровення
Того – незнаного і небаченого…


Рецензии
Как красиво и грустно, Шон! Как распростёртые крылья цапель над водной гладью... Как "Вечерняя серенада" Ф. Шуберта... http://www.youtube.com/watch?v=iM3rK86Y-nc

Плащ, сшитый из дождя
«Распростер своё небо,
Что оторвалось
От последней
Нитки дождя…»
(Пауль Целан)

Лучше сшить себе прозрачный плащ
Из нитей осеннего дождя холодного,
Чем мастерить для себя плаху
Из развесистого дерева познания добра и зла.
Лучше быть схимником и молчальником
Печального учителя Листопада –
Монаха готического монастыря осени.
Из нитей дождя плетёт мне печальная пора одежду,
А я подарил свой свитер соломенный
Белой обезьяне с грустными очами –
Немому свидетелю снега пушистого.
А потом я надену деревянную сорочку –
Когда осень станет нестерпимой,
Когда деревья придут удивлёнными гостями
В мой закуток каменный и холодный,
Когда расскажут мне о напрасном ожидании
Поры солнечных анемонов белых,
Когда заботливый Бог подарит мне
Свои синие воздушные тапочки и напомнит о дожде –
Таком же шёлковом, как тропа в степи загорной.
Лучше я пойду в темноту тихую и тёмно-синюю,
Чем буду слушать напрасные крики цапель –
Серых птиц ожидания.

Вглядываюсь в воду прозрачную –
Воду предчувствия зимы:
Ищу в ней откровения
Незнаемого и невиданного…

Анна Дудка   25.11.2019 08:34     Заявить о нарушении
Интересный перевод. Спасибо. Подумаю насколько он корректный...

Шон Маклех   28.11.2019 13:57   Заявить о нарушении