Любовь -это все! Диего у короля

 в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/11/24/193
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/11/26/116




Весть для короля

Диего де Лапендра, придерживая шпагу одной, а полы шляпы другой рукой, стремительным шагом озвучил свое появление, гулко цокая подковами о каменный пол. Герцоги, маркизы, графы, бароны - ничто, придворная шелуха и он не изъявлял особого желания в общении с ними. Сталкиваясь с их взглядами, Диего не удостаивал их даже кивком головы, а те, нарочито учтиво поклонившись, держались с подчеркнутым подобострастием. Они для него, ожидавшая объедки со стола его Величества, стая собак. На них он не обращал никакого внимания. Диего, будучи безмолвным исполнителем весьма сложных и в то же время очень деликатных поручений короля, знал себе цену, как и те, кто обдуваемые ветром от движущегося маркиза, провожали его сейчас завистливыми взглядами. Пол ста часов верхом на коне, в дорожной пыли, под палящим солнцем, в липкой тьме горных перевалов, в хриплой ругани и стенании с непонятливыми. И пусть, под пристальным властным взглядом его черных глаз они очень скоро становились понятливыми - маркиз сильно устал!
И вот, наконец, долгожданная ниточка, ведущая к первой дочери короля, коснулась чутких пальцев неутомимой ищейки. Легла и осталась, схваченная намертво цепкой рукою Лапендра. А ухватив нужное, он никогда ничего не упускал. И закрутилось, и понеслось: кони, мулы, священники, гонцы, архивариусы и нотариусы растрясли свой лишний жирок.  А в итоге, чтобы всего один из тысячи, взрыхлив копытами мыльного коня тропинки, перемотав пыльные свитки, пролистав толстые учетные книги, проглядев все списки - остановил дрожащий палец на нужной записи. И вот она - удача прибыла в виде монаха с красными от бессонных ночей глазами, пошатывающегося, сбивающегося с ровного тона на невнятное бормотание. Маркиз, вопреки убеждениям и сухому разуму, даже решил отблагодарить монаха, настолько логичный и исчерпывающий был доклад служителя церкви. Слушая повествование монаха, Диего только кивал, запоминая детали.
    "Все ясно, - подытожил про себя он, перебирая пальцы и царапая края драгоценных перстней: "Девушка с главным инквизитором объявлены врагами Церкви, а значит, государства. Клянусь Девой Марией!" внутренне улыбнулся Диего. "Пути Господни неисповедимы. Это же как закрутился клубок! Сама дочь короля и его любовницы Альбы, брошена в нищету. Надо, кстати, разобраться с кормилицей…  Промышляла колдовством…  Конечно же," тонкие усы Диего дернулись, "это все бред!" об этом не говорилось, но кому, как не блистательному маркизу, всесильной правой руке короля, знать, как просто объявить ведьмой ту же лягушку, или земляного червя. Маркиз усмехнулся. Он, конечно же, был ревностным католиком, но холодный и прагматичный ум маркиза, как голодный питон, схватывал все. "Так, допустим, девушка не ведьма. Нет, не допустим, а учитывая вновь открывшиеся обстоятельства, дочь короля не может быть ведьмой. Даже если никто никогда не узнает, что это дочь короля. Так, святоша?..  Ну да ладно, церковь послушная собака в руках Фердинанда, да продлит небо годы короля. Здесь проблем не будет. Все мы смертны и все ошибаемся. Епископ отдаст на откуп парочку своих подчиненных - это как пить дать. Двумя церковнослужителями меньше, больше… В таком щепетильном деле нельзя экономит!" ...
Вот и двери покоев, обитые золотом. Маркиз медленно распахнул их и припал на одно колено. Фердинанд нетерпеливо поднял его взмахом руки.
"Говори!" пухлые губы короля взволновано дрогнули.
Диего начал речь выверено ровно, при необходимости насыщая картину мелкими деталями. Фердинанд не напрягаясь, весь превратился вслух. Полуприкрытые веки короля будто застыли. Он повел бровью, лишь услышав о колдовстве, и то только краешком губ, сложившихся в небрежную удивленную усмешку, он выказал свое отношение к текущему моменту повествования.
Всего пара минут понадобилось его величеству королю Испании, чтобы он мысленно изрек: "Что ж, все ясно. Маркиз, как всегда, не подвел!"
Фердинанд открыл глаза. Этого было достаточно, чтобы маркиз умолк и стал наготове получить ответ. Не вставая с кресла, Король начал оглашать указ, слово в слово то, что уже ожидал де Лапендра.
"Нелепый приговор и охоту отменить! Виновных в ошибке наказать без шума и огласки, ведь наша святая Церковь не ошибается. А лучше будет, если зачинщики исчезнут тихо и незаметно. Смута и лишние разговоры нам не нужны!" взгляд короля устремился на своего помощника. Диего соглашаясь во всем, кивнул головой. "И ты, маркиз, придумаешь, чтобы все получилось. Так будет лучше для всех!" шумно втягивая воздух, король показал, что на этом все.
Диего, в знак понимания, поклонился и приложил руку к груди. Конечно же, такое щепетильное дело должно быть доведено до конца чисто, толково, понятно.
Он развернулся, но не успев подойти к двери, как услышал окрик его величества:
"Постой! Подойди ко мне!"
Маркиз в одно мгновение оказался возле короля.
"Прими в подарок вот это!"
Фердинанд медленно снял с пальца и протянул Диего бриллиантовый перстень. Алмаз, поймавший в себя солнечный свет, брызнул россыпью разноцветных лучей. Взгляд маркиза остановился на нем. Было очевидно, что Диего залюбовался игрой света. Драгоценности были его не первейшей слабостью. Но!  Такой перстень, да еще подаренный королем, стоил многого. Нет, не те несколько деревень, что можно получить от продажи перстня, а то в какой момент он предложен его величеством. Видать и вправду дело тонкое. И не носить маркизу голову, если что пойдет не так.
Король, наблюдая, как маркиз отреагировал на подарок, подавил довольную усмешку.
"Мой король, это слишком большая плата!"
"Я сказал!" король посмотрел на свой указательный палец, на нем красовалось светлое место вместо перстня. "И еще. Твой младший брат хотел жениться на герцогине Альмере де Бланко?" Маркиз согнулся в поклоне. "Считай, он женился. А герцогиня ничего," Фердинанд кинул в рот виноградину, "и земли у нее вдоволь.  Хороший выбор! Иди, Диего, у тебя много дел. Отдохнешь после".
"Разумеется, Ваше Величество!" отвесив глубокий поклон королю, Лапендра покинул покои его величества, а король оставшись один тихо рассмеялся. "Боже, Альба, одним клочком бумаги ты затеяла такую кутерьму!" но Фердинанду это даже понравилось. "Приятно вот так, иногда, замудрить безобидную комбинацию, отдохнув от интриг и набраться сил для новых. Король потер руки и пододвинулся к камину. "Бедный епископ…  Диего де Лапендра, наверно, уже вцепился в глотку и требует, угрожает, хитрит. И несчастный епископ, конечно же, понимает, чьим голосом говорит Диего де Лапендра. Епископ сейчас внутренне сжимается и что-то лепечет, проклиная тех, из-за кого его беспокоят. Хотя беспокоят - это мало сказано!" король потянулся и, хрустнув суставами, громко зевнул.



в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/11/24/193
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/11/26/116


Рецензии