Радиус поражения

                Вы всё на свете найдёте
                В коробке с карандашами
                Когда рисовать начнёте
                Вы это поймёте сами
                (Из песни  «Коробка с карандашами»)

У нас рядом с работой, на месте зарослей кустарника, построили стоянку. Густую поросль вырубили, освободившееся место заасфальтировали. Но не тут-то было. Примерно через месяц, по всей площади, вздыбились куски покрытия, это пробили себе дорогу ростки деревьев. Их вырубают, заливают битумом, а они в другом месте асфальт поднимают.
 
Вот так, примерно, и люди, пишущие на «Прозе.ру». Мы придавлены сверху, как и все остальные, «асфальтобетоном» каждодневных проблем,нервы наши расплющены укаточным «катком» рабочих будней, на мозги нам капает «битум» средств массовой информации, отечественная литературная площадь давно превратилась в платную стоянку: заплатил – проходи, не заплатил – пускать не велено. Но мы все же, вопреки всему, пишем. Зачем и почему? Кто его знает. Наверное, природные корни – гены, напитавшись творческой энергией предков, трансформируют наши мысли в плоть букв и  кровь звуков русского алфавита.

Гены подсказывают, что это у меня было вступление. А чего я по существу-то хотел сказать? Ах да, вспомнил! Работа….

Осенью, на работе, у меня две проблемы, глобальная - опавшие листьями и туземная  - дворник. Если на опадаемость листьев я повлиять не могу, то на подметаемость  «мастера чистоты» повлиять мне вполне под силу: его  нужно «зацепить» с утра, дать ускорение мысли, побудить, так сказать, к творчеству. Кличка у нашего дворника смешная, но об этом позже….

Потом я сижу у себя в кабинете и думаю: к кому бы ещё прицепиться? До кого бы докопаться? Выйду в коридор, прислушаюсь, принюхаюсь, присмотрюсь…. Работают, чтоб им пусто было. Скучно. Зайду обратно.

На столе - карандаш. Обыкновенный, такой, простой, шестигранный карандаш. Он постоянно стоит в пенале остро отточенной частью из графита вверх. Я стал вспоминать, как я его использую и для чего он мне вообще нужен. Нуждаюсь я в его услугах или не нуждаюсь? Я отключил городской телефон, поставил на беззвучный режим мобильный, чтобы не доставали с глупыми вопросами, отвлекая от умных мыслей, и стал к карандашу присматриваться. Чаще всего пользуюсь им, когда все работают и мне нечего делать, вот как сейчас, я нервничаю и начинаю быстро-быстро перекатывать его движениями указательного и большого пальцев туда-обратно. Карандаш гранёный, деревянный, теплый,тактильные ощущения иные, чем у пластиковой ручки, получается нечто вроде массажёра. Затем он бывает указкой, и, иногда,он используется для подчёркиваний в документах, подлежащих редактированию. Карандаш это атавизм современной бюрократической системы, это я вам официально заявляю, как бюрократ.  Я думаю, что карандаши до сих пор используют в офисах из-за одного их, несомненно, полезного свойства. Ручка это  современное «перо», а, как известно, что им написано - не вырубить и топором. Карандашный  же след можно стереть, и все исправить так, что и следа не останется.

Ну и вот, продолжая моё исследование карандаша, начну с вещей частных: есть такой боеприпас - осколочный снаряд для гранатомета РПГ-7 или «Карандаш». В тактико-технических данных записано: радиус поражения живых целей – 150 метров. Не дай Бог кому-либо попадать в  «радиус», очерченный этим «инструментом».

И был клоун такой Михаил Николаевич Румянцев. Этот артист запомнился как «Карандаш». У него был дар «рисовать» радость на человеческих лицах. Радость, это  «боеприпас», который при попадании в сердце не травмирует. Радость совсем не хочется «стирать». Я, будучи ещё мальчишкой, попал под «радиус поражения» Михаила Николаевича «Карандаша», был поражён его артистизмом, юмором, жизнерадостностью, способностью к импровизации.

А теперь от частного к общему: все люди, своего рода «карандаши», все человечество – коробка с карандашами. Мы рисуем друг у друга в душах, пользуясь свободой творчества, рисуем какой-то сложный чертёж, или схему, или картину, но во всём этом есть, определенно, какой-то  космический смысл. Смысл, может быть в том, что мир этот дан нам как черновик. Все что мы видим и чувствуем – черновой вариант мироздания.  Мы должны провести редакторские правки, понять что хорошо, а что нужно исправить. Человек в этом мире – карандаш, а наш след в жизни – след карандаша. При нашем желании и при безграничных  возможностях Всевышнего можно исправить всё. Нужно только попросить Господа Бога, чтобы «радиусы поражения живых целей» наши и Его совпадали. В этом смысл творчества.

Посмотрю в окно. Дворник, метлой, как карандашом, рисует на сером асфальте, покрытом желтыми кляксами листьев черту за чертой, вносит редакторские правки в работу неряхи осени. Хороший он человек, работает у нас давно, кличка у него, как я уже писал, смешная….

А фамилия его – Каранда.



 


Рецензии
Ух ты! Как интересно))
А я всё думала: кто я есть. Теперь-то, конечно, всё встало на свои места. Всё сошлось. Я - карандаш. Осталось только попросить про радиус.
Спасибо, Валентин, за вдохновляющие мысли))

Людмила Май   25.11.2019 19:28     Заявить о нарушении
Не за что ) Давайте, просите про радиус и встречаемся в декабре. Будем "рисовать" Новый год )

Валентин Губарев   25.11.2019 20:15   Заявить о нарушении
Обязательно попрошу!

Людмила Май   25.11.2019 20:23   Заявить о нарушении
"Карандаш" - это ещё, как не странно, марка одной из старейших швейцарских фирм, производящих перьевые ручки, старше хорошо известного "Паркера". Есть и у меня: черная, элегантная, некогда подаренная женой на день рождения.

Аркадий Куратёв   11.04.2020 17:43   Заявить о нарушении