Мой выбор

Родилась я в Ленинграде, там же закончила школу и 1-й Ленинградский медицинский институт им академика Павлова. Поступила в аспирантуру Института Экспериментальной медицины, занялась исследованием мозга, его нейрофармакологией и процессами памяти, защитила кандидатскую диссертацию. Хотя жила и работала я в основном в Ленинграде, но с самого детства проводила все летние каникулы, а позднее отпуска в провинциальном Весьегонске, небольшом городке на берегу реки
Мологи.

Я полюбила этот городок за его чудную, неповторимую природу- водные просторы, золотой песок, сосновые боры и березовые рощи. Собственно говоря, когда-то находился Весьегонск именно на реке Мологе, однако многое изменилось с постройкой Рыбинского водохранилища: большая часть города ушла под воду, а постройки переместили на более высокое место. Волга разлилась, слилась с Мологой и Шексной, и здесь образовалось огромное искусственное Рыбинское водохранилище, которое из-за его размера часто называют морем. Вот на берегу Моложско-Шекснинского рукава этого огромного моря, и находится теперь мой любимый с детства городок Весьегонск.

В лихие 90-е годы выехала я за рубеж и больше 20 лет проработала врачом в Скандинавии. Где только не пришлось мне работать: в поликлинике, в больнице, в страховой медицине и даже в наркологии. Через несколько лет приобрела виллу на берегу Балтийского моря, в элитном районе, где обитают шведские адвокаты, врачи, прокуроры. Но природа этого элитного шведского района даже близко не могла сравниться с прекрасной природой моего родного Весьегонска. Большая часть Швеции стоит на скалах, плодородной почвы мало, растут и здесь сосны и березы, но они какие-то низкорослые в сравнении с роскошными весьегонскими лесами. Вода в шведских прибрежных водах становится все грязнее, купаться в ней опасно, через несколько часов после купания начинаешь чесаться и все тело покрывается странной сыпью.

С годами я все больше тосковала о России. Опостылела мне чужая европейская жизнь. Каждый вечер закрывала перед сном глаза и видела картины весьегонского раздолья: качались перед мысленным взором огромные сосны, уходящие вершинами в небо, обжигал босые ноги горячий прибрежный песок и купалась я в чистой прохладной речной воде. Эти образы все сильнее преследовали меня и в конце концов привели к решению вернуться домой, в Россию. Купила домик в Весьегонске, на берегу Мологи, или точнее Моложско-Шекснинского залива Рыбинского моря, и надеюсь прожить здесь лучшие годы моей жизни.

Отрывок из книги "Городок на Мологе", 2019 год


Рецензии
Замечательный отрывок из книги, Полина!

Пожалуй, пойду и найду книгу и почитаю.

Тепло написано, с любовью к Родине - это

меня подкупило.

Спасибо!
С уважением
Татьяна.

Пыжьянова Татьяна   31.10.2021 18:20     Заявить о нарушении
Танюша, это отрывок из моей книги- "Городок на Мологе". Она есть на прозе, посмотри, если интересно на моей странице. Спасибо за прочтение и замечательный отзыв.

Полина Ребенина   01.11.2021 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.