Партия 2017 г. Национ. и антинац-е. 2. Велодорожка

Партия 2017 г. Национальное или антинациональное.

2. Велодорожка.

Полагаю, что   так  подставлять Президента России под столь глупую идею, как это было сделано на встрече с общественностью, подставить через предложение вроде бы значимой для региона идеи - дело мерзкое,  антигосударственное и антинародное по существу. Опрос о велодорожке и предложении президенту поддержать е строительство на Куршской косе. Затраты на такую велодорожку большие. Они, ясное дело, должны иметь какой-то социальный или экономический результат.  У меня лично сложилось убеждение, что постановка такого вопроса  с ожиданием его финансирования – дело не благовидное. Никто по этой велодорожке кататься не будет, точнее, никакого массового катания по ней не будет. Да, эта идея искусственно поддерживается, но тому нет никакого логического и внятного объяснения такой потребности и её значения.

В Калининграде  построили новый футбольный стадион под чемпионат мира по футболу, в ходе которого на нём было сыграно четыре матча и несколько после его  - это за полтора года после строительства. Денег  вложено немерено, но нет в Калининграде команды первого дивизиона. Если её сюда не завезти – не появится. Надо ещё и болельщиков завезти. Свои - отвыкли от футбола. На чемпионат мира, пойдут, но в следующие пятьдесят лет   его проведение здесь вряд ли станет возможным.

Для Калининграда он – подарок, которым ещё не научились пользоваться. Вокруг этого стадиона  есть велодорожка: катайся и катайся. Намедни прошел вокруг – не встретил ни одного велосипедиста - это в период с девяти до одиннадцати часов  в субботу. Никто не катается – это в центре города, где уже есть все условия. Выйди из дома и катись. Нет же, никто и не хочет. Как в футбол  играют, так и катаются – все одно.  Нужен некоторый культ таких занятий.  Можно заставить детей кататься или в футбол играть. Без принуждения не получается. Вполне вероятно, что когда-нибудь ситуация измениться, но не факт. Говорю об этом для того, чтобы стало ясно, что за тридцать километров от города  никакая велодорожка не нужна  - никто туда специально кататься не поедет.

 На Куршскую косу по сути нет свободного допуска для населения. Пропуск на проезд машины – триста рублей, один пассажи – ещё сто пятьдесят. К этому надо добавить стоимость проката велосипеда или его доставки. Ради какого-то катания народ  не приедет. Лишь одна причина может  привезти сюда людей – это возможность отдохнуть на пляже – покупаться и позагорать. Всё остальное с дорожкой – обычный вымысел, как говориться, для целей получить деньги и распилить. Как обычно, такая уж экономика

Не только строительство подобной велодорожки, но и разговоры о том - глупость в квадрате. Национальный парк, включая его директора Калину А.,  педалирует совершенно   непонятную людям  идею - строительство велодорожки.  Информации о предполагаемом  выделении средств на велоавантюру быстро разнеслось по Калининграду. И вроде бы, смотрите, деньги дают и немалые, а на тебе - люди возмущаются, понимают, что авантюра,  а раз так, то и деньги те  пойдут под новый распил, на ветер и в трубу вылетят. Народу сегодня не до жиру, т.е., не до таких велодорожек, неизвестно кому нужных, и непонятно для чего планируемых. Вот и очередное возмущение  перед такой перспективой  за четыреста пятьдесят миллионов выросло сразу же. Ждали одобрения, а тут роптания. Вроде бы дарёному коню в рот не смотрят.

Устройство велодорожки за тридцать километров от Калининграда - дело глупое, при том, что будет тянуться  и дальше  вдаль от Калининграда ещё на сорок один километр. И это за четыреста пятьдесят  миллионов рублей, а к тому вдобавок и затраты на её поддержание в исправном состоянии.  Идея с дорожкой - подражание Литве, но там совершенно другой вопрос. Эта дорожка для Литвы - гордость, сама национальная часть  - большая часть морского побережья. В Литве велодорожка имеет  национальное значение, а созданная в таком же виде велодорожка в Калининградской области будет представлять уже глупость. Об этом  и надо поговорить.  Понятно, что Президент под свою поездку  может  дать ход такой идее. Решит поддержать - найдётся кому профинансировать.  Тогда уж никто  не будет говорить о разливах  и выбросах нефти на берег. Так, возможно, представляется.

Другая сторона вопроса  - как кататься если вокруг спокойно гуляют кабаны, если добраться даже на такую встречу будет совсем не просто. Эту дорожку ничем не оградить. Столкновений и неприятных для людей контактов не избежать, будут и пострадавшие и жертвы. Можно допустить, что несколько десятков человек могут в выходные и летом приезжать для таких прогулок, но не более. Инфраструктурное обустройство такой дорожки также бессмысленно, никогда не окупиться, соответственно, никто таким делом заниматься не будет, и всё по простой причине - не будет доходности.

У администрации подобного парка, который через действия его администрации, ну, никак не вписывается в образность национального, вот, антинационального такая характеристика и будет соответствовать. Дорожка нужна лишь и даже не для взимания платежей, а для более банальной вещи – удержания внимания к себе в СМИ, что не трудно учитывая партнёров по изъятию у меня  из пользования земельного участка.   она может быть лишь за  счет взимания платежей за посещение  самой Куршской косы. Хотя, если посмотреть на вопрос со стороны платы, то сегодня  при въезде   на одного человека (на машине и с каждого пассажира)  на косу составляет она сто пятьдесят рублей. Возможно, что и за собственный велосипед будут брать отдельно. 

Появись подобная дорожка,  и нет сомнения -  за неё начнут взимать плату. Ну, катание, здесь - в чём его прелесть  при таком состоянии косы - её захламлённости валежником.  Семь месяцев в году можно напрочь исключить  и времени катания, не будет погодных условий, с одной стороны, и инфраструктурных условий, с другой. И на всё это смотреть, или же на разбитую авандюну, а также на выбросы закаменевшей нефти. Этой картины лучше не показывать - народному возмущению не будет предела. Конечно, с этим безобразием надо что-то делать, но это уже мероприятия другого порядка, на которые  настоящий национальный парк никогда не поднимется и по простой причине - фактически  антинациональному характеру деятельности самого национального парка. Об этом характере придётся сказать, но ниже.


Рецензии