Любовь - это все! Маркиз начинает действовать

 в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/11/25/394
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/11/27/399



  Маркиз начинает действовать

Не останавливаясь ни на миг, маркиз крупным шагом влетел в приемную его преосвященства епископа Франсиско. Склонившийся над свитками секретарь, вскочил и быстро метнулся наперерез маркизу. Однако, писарь был жестко оттеснен крепкой рукой Диего, а обездвиживающий взгляд питона, пояснил все чего не стоит делать!  Без стука, маркиз распахнул дверь кабинета епископа.
Его преосвященство мирно спали, но его чуткое ухо уловило легкие вибрации пола и распахивающихся дверей. Он открыл глаза. Холеный вельможа закрыл дверной проем. Шляпа, плащ, шпага, ботфорты, рука в перчатке на рукояти клинка.
"Наваждение!" была первая мысль епископа. Однако, нелепая рожа монаха, нарисовавшаяся из-за плеча фантома, отрезвила Франсико.  Он, на удивление самому себе, против правил поднялся с кресла, и при этом, как-то необычайно легко. "Что-то случилось непредвиденное и серьезное, раз этот проныра сам здесь!" озарила и тут же придавила сознание епископа мысль".
"Маркиз Диего! Неотложное дело! Оно в вашей компетенции!" сухо обозначил суть прибытия, хотя голосе искрились угрожающие нотки.
"Всегда рад помочь вашему сиятельству!" скупо улыбнулся епископ Франсиско де Сориа и махнул рукой секретарю, давая понять тому исчезнуть. Сам же насторожившись, подумал: "Что могло привести этого всесильного вельможу сюда?" Но еще сонный и старый мозг епископа не находил ответа.
"Ваши люди грубо ошиблись," резко начал маркиз, "и их непростительная ошибка бросила тень на очень знатную особу!"
Епископ внешне остался спокоен, но клубок предстоящих интриг стал опутывать сердце. Если сам маркиз явился сюда! Франсиско сжался, подавляя желудочные колики.
"Ваши люди обвинили невинных людей в колдовстве!" Диего поднял к свету перстень, и камень брызнул тысячью искр. "Но! Все это, пока исправимо! Вы меня слышите?" голова епископа закивала в ответ. "Суть же дела такова. Очень знатная и влиятельная особа в ярости! Само собой, если хоть волосок слетит с головы осужденных, случится непоправимое! Кроме того, тень ошибки ляжет на безупречную репутацию Церкви несмываемым пятном! А это значит, в первую очередь на вас! Я ясно излагаю?"
"О, о, очень ясно!" поперхнувшись, ответил епископ. "Еще бы неясно. Ясно так, что мороз по коже!" епископ невольно опустился в кресло.
"Так вот, блистательная особа согласна не поднимать шума, если виновные понесут наказание" Франсиско кивнул и облегченно вздохнув. "Но!" и опять перстень зловеще блеснул. "Учитывая все вышеизложенное и помня про святость Церкви, нам не хотелось допускать любой огласки!"
"Нам! Нам! Нам!" застучало в мозгу Франсиско. Это могучее "Нам" окончательно превратило его в безвольное нечто.
"Пара паршивых овец," видя замешательство епископа, на помощь маркиз пришел, "ничто по сравнению с благоденствием королевства!"
"Конечно, конечно!" епископ вытер вспотевший лоб.
"От вас мне нужны имена и полное забвение! Остальное мы берем на себя!"
"О чем хоть речь?!" епископ попытался улыбнуться, но вышло неестественно и очень кисло.
"Отец Фернандо, главный инквизитор трибунала Толедо и девушка Меринда, обвиненная в колдовстве!"
Франсиско от ужаса, навалившегося с двух сторон, скрипнул редкими зубами. Сперва адмирал Эстебан, плёвое дельце - сжечь ведьму. Затем прокурор Мигель… Да, сразу, сразу как появился этот Мигель, будь он трижды проклят, мне не понравилось это дело. И вот, на тебе" … епископ понемногу вернул себе достойный вид. "Отец Фернандо, да, да, как же. Это образчик верности служения Испании и нашей Церкви. Вот уже много лет…
"О его заслугах поговорим позже!"
"Кхе, кхе!" от такого напора епископ поперхнулся. "Я почти ничего не знаю, точнее вообще ничего, просто ровным счетом ничего! Это дело вели прокурор Мигель и инквизитор Алонсо!"
"Вам о нем докладывали?" черные глаза маркиза сузились.
"Дело такого масштаба" … развел руки епископ. "Племянник адмирала Эстебан"... его вновь прервали…
"Стоп! В общем, так! Никакого доклада не было. Мне нужно, все на этих двоих. Мои люди немедля отправятся в путь с вашей бумагой, разумеется!"  и маркиз впервые за время присутствия улыбнулся.
Епископ, соглашаясь, утвердительно закачал седой головой:
"Непременно! Когда такие обманом проникают в лоно Церкви, мой первостепенный долг разоблачить подлецов. Нет, ну надо же!"
"Да!" Диего врезался своим взглядом в перепуганные глаза епископа. "Я передаю королевский указ! Они невиновны! И каждый, кто причинит им вред, будет расцениваться, как государственный преступник. А я," маркиз выдохнул на перстень и потер о бархат камзола, "помогу этому свершиться и немедленно! После чего поднял вверх палец с перстнем.
"Ах вот оно что!" дошло наконец-то ударом молнии до дряхлеющего тела, "Ведь я много раз видел этот перстень на руке его величества!" прокричала поджаренная событиями память.
"Вы," маркиз окинул епископа взглядом сверху вниз и с надменным тоном добавил, "вы немедленно распространите желание и волю его высочества!"  после чего начальник тайной канцелярии его Величества Короля Испании Фердинанда, насмешливо поклонился.
Уже через десять минут, три суровых служителя церкви скрипели перьями, тиражируя указ. На их строгих, морщинистых лицах было написано только осуждение деяниям прокурора Мигеля и инквизитора Алонсо.



 в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/11/25/394
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/11/27/399


Рецензии