Партия 2017 г. Нац-е и антинац-е. 4. Месторождение

 

Партия 2017 г. Национальное и антинациональное. 4. Месторождение гальки.



Ранее и выше уже  рассказал  об  авандюне и её разрушении, оказалось этого мало, есть существенные детали,  раскрытием их и  надо  дополнить характеристику того, кто в мелочах прячется, как и для чего.

Ранее мы смогли увидеть, что авандюна не просто сама разрушается,  ей помогают. Сам по себе процесс мог быть  слишком  медленным,  вот  и помогает природным силам сам "национальный" парк . Уже сказали, отказался от мероприятий по защите авандюны,  разложил вдоль авандюны брёвна, которые эту авандюну и разрушили, если не полностью, то почти.  Рассуждают  в этом "парке" очень странно, а действуют ещё более странно. Ладно,  брёвна, ладно ничего не делают, так нашли и новый способ разрушения. "Нашли" так сказать или "открыли" новое балтийское месторождение  гальки.

Простое всегда гениально. Никто и подумать не мог, что её можно собирать. Право же, не грибы какие-то, коих сбор на косе запретили, а обыкновенную гальку.  Она на каждом море на урезе воды, т.е. на границе воды и берега всегда присутствует. Функцию природную выполняет - стережёт границу - не даёт воде на берег наступать,  армирует береговой песок. Так, на эту гальку, как на  собственное достояние и покусился наш "национальный" парк. Не просто отдельные экземпляры причудливой формы собирал, а разрабатывал эту полосу с галькой как природное месторождение. Разрабатывал, как полагается на основе новейших научно-технических достижений, воплощенных и в новом тракторе и чуде технике для сбора мусора, который перенастроили под сбор гальки. Творческая и экономическая мысль, если очень захотеть, всё можно приспособить.

Не поверите, но мой рассказ из первых уст, сам стал невольным свидетелем  такого сбора.  Тоже не поверил своим глазам.  Заметил, когда занимался делами противоположного значения - ставил на авандюне пескозадерживающие конструкции, которые, кстати, показали себя довольно хорошо - получилась прогрессивная технология, позволяющая проводить пескозадаржание по всей протяженности береговой полосы  на косе.  Позволяющая, но не означающая, что эту технологию тут и применили. да, это уже прогресс, другая сторона - дело копеечное, для меня лично и то стало возможным эту технологию использовать. 

Голь на выдумки хитра.  Так вот, укрепляю дюну: сверлю в песке отверстия, ставлю столбики, закапываю их, натягиваю ветрозащитную сетку, которую и заносит песком. Заносит не сразу, время требуется  - это порядка двух месяцев и определённые условия, в которых море сначала намывает песок  в границе нескольких метров от воды а затем ветер переносит его далее.    При наличии пескозадерживающих конструкций - на них и оседает.

 Работаю, значит, а рядом - в двадцати метрах от меня  - трактор, тоже  работает, проход за проходом делает, собирает ценный груз и отвози  его вглубь косы.  Не трудно было понять, что собирает он гальку, но вот другое  - это уже нормальном разумному  человека трудно понять.  Это то, как можно  дойти до такого состояния, что белым днём на прибрежном   участка напротив посёлка, да ещё и   самом узком месте косы, где ширина ее достигает лишь полкилометра, своими руками  авандюну и разрушать.  Одно спасает -песок мелкий, непригодный для   использования в строительстве,  а так бы косе  конец пришел бы давно – всю бы  скопали и увезли.  Повезло.

Только  при моем присутствии и наблюдении и  в один день трактор  сделал порядка десяти заходов. Похоже, что по тонне гальке в этом прицепе собиралось.  Надо ж было и подойти, что и сделал, когда трактор остановился для проверки прицепа. Спрашиваю,
-Специальный прицеп для сборки галки национальный парк получил?
Тракторист, простой человек, не ставил лукавить, как   был проинструктирован - о том в точности и рассказал.
- Нет, прицеп для сбора мусора, перенастроили для сбора гальки, ну, а людям велели говорить, что собираю мусор, если кто спрашивать будет.
Сказать ему было больше нечего, передо мной стоял трактор с прицепом, полным гальки, но в нём не было того,  для чего он предназначался - самого мусора.


Месторождение гальки оказалось как раз напротив моего дома, начиналось за пятьдесят метров  с одной стороны и заканчивалось примерно также за пределами   участка, с другой стороны. Результат не заставил себя ждать: через год основание авандюны на расстояние семи метров срезало на метр  по высоте , на соседних двух участках разнесло все их укрепления, имевший качество  более затратное, но менее устойчивое. По виду эти укрепления имели вид линии обороны на фронте. Авандюне не помогло.  Но вряд ли о том содействии  национального парка знают другие владельцы. Не видели - могли не обратить внимания, когда сказал - возмущались. Поговорили и забыли. Поговорили, а авандюну не вернёшь, при этом любые берегозащитные и пескозадерживающие мероприятия становятся бесполезными


Рецензии