Мир Кино. Шон Коннери и Мишель Пфайффер2

   
Фред Скепси мне показался человеком очень скромным и чрезвычайно спокойным. Говорил негромко, без повелительных интонаций и больше в переговорное устройство. Он, казалось, был полной противоположностью многим нашим режиссёрам, вечно нервничающим, иногда покрикивающим, часто недовольным нерасторопностью гримеров, реквизиторов и других людей, участвующих в организации съёмок. Наиболее употребляемым словом у Фреда было слово «плиз». И это «плиз» действовало на всех более  недовольных возгласов, в которых и потребности не было.

 К съёмке подготовились довольно скоро. Нашу группу расставили у могилы Пастернака (чуть поодаль). Через переводчицу нам пояснили, что мы посетители могилы именитого поэта, а одна из нас (наша бригадирша массовки) будет читать стихи Пастернака. В это же время у самого памятника поэту ведут беседу актёры Шон Коннери и Клаус Брандауэр. Что по сценарию здесь происходило, о чём говорили герои, мы, конечно, не знали. Мы должны были, как было понятно, с «благоговейными» лицами слушать какой-то потрясающий стих Пастернака. Я располагался наиболее близко от камеры (так меня поставили).

     Вскоре пришли Коннери и Брандауэр.  Разговор со Скепси был очень коротким. И это понятно, актеры высшей пробы, всё понимают налету. Фред словом и жестом объявил старт, и съёмка началась. Кадр был непродолжительным. Актёры и режиссёр о чём-то поговорили и вновь стали готовиться к очередному дублю. Всё то же самое повторили ещё раз. После этого были какие-то задания рабочим сцены. И что нас всех в них удивило – это их джинсовые костюмы с многочисленными специальными карманами и карманчиками, в которых чего только не было: отвертки, молоточки, клещи, пассатижи, кусачки и, видимо, много чего другого. Мы тут же вспоминали организацию наших съёмок. Бывало, режиссёр нервно кричит рабочему: «Да прибейте же наконец эту доску…». «Молотка, к сожалению,  нет». - отвечает тот. «Да попросите же у кого-нибудь в этом доме молоток. Солнце скоро зайдёт». – хрипит режиссёр. Рабочему приносят, наконец, молоток. После этого выясняется, что и подходящих гвоздей нет. И т.д. А у американцев, как оказалось, есть всё, из чего можно соорудить быстро всё, чего бы только не попросил режиссёр, озарённый неожиданной фантазией, но об этом чуть позже.

     Очень незаметно прошло минут 45-50, после чего нам был объявлен перерыв. Могила Пастернака располагалась, как я уже говорил, на склоне возвышенности, а потому все сооружения кладбища находились на своеобразных уступах. За могилой поэта располагалась дорожка, на которую надо было спрыгивать с высоты, наверное, 80 см. Мы без труда преодолевали это препятствие, но Скепси заметил это и тут же подозвал рабочего, указал жестом на этот уступ. Мы этого жеста не поняли.
Тут же за оградой кладбища располагались столы, на которых стояли термосы с кофе и чаем, тарелки с бутербродами с колбасой и сыром, ещё что-то, уж не помню что.
    
     Поначалу это нас очень удивило. Ничего подобного ни на одной съёмке у нас не было. После перерыва нас снова пригласили на площадку и здесь мы ещё больше удивились. Мы вдруг увидели, что к злополучному уступу у могилы во время нашего отсутствия сооружена «лестница» из ящиков для съёмочной аппаратуры. Вот это отношение к людям! У нас на наших съёмках никому такое и в голову бы не пришло. А тут, наверное, уже не один год прыгали старушки, посещавшие могилу поэта.
Но нам ещё многому пришлось удивляться во время этих съёмок.
(Продолжение следует)


Рецензии
хотелось бы посмотреть этот фильм

Екатерина Белинская   29.11.2019 15:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.