2015 Ахадов Э. Сложнейшее из искусств - простота

2015-12-05 Ахадов Эльдар. Сложнейшее из искусств - простота
Рифма.ру 05.12.2015 15:51
________________________________________

Не зря говорят, что всё гениальное – просто. Сложнее всего – достичь простоты. Это касается любого вида искусства. Относительно литературы это тоже верно. Когда у человека не получается выразиться ясно, просто, красиво и не похоже ни на кого, он начинает мудрствовать и «умничать», изобретая одни словесные навороты за другими, содержимое которых в итоге не стоит и выеденного яйца. Своё неумение писать просто и ясно многие авторы силятся прикрыть всяким словесным мусором, фокусами и выкрутасами. Только пустота нуждается в вычурности. Простота – это отнюдь не пустота, простота - божественная гармония и стройность, где излишества не приживаются.
________________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Долгушин Юрий, Иванов Виталий, Ахадов Эльдар, Богатова Наталья, Мартинович Геннадий, Лобанов Николай
________________________________________

а как же: O, sancta simplicitas?
или
простота хуже воровства?

Долгушин Юрий 05.12.2015 19:35
--------------------------

Эльдар. Полностью согласен с тобой! Конечно, Поэзия это не технические изощрения и не бурбонство, как некоторые тут думают. Простота и ясность стихов Пушкина, Лермонтова, Есенина.. Ахада Эльдарова.. это та драгоценная «простота», которую никто не сможет украсть у русского народа, всех говорящих и пишущих на русском языке, не отделяющих себя от русской культуры.
Спасибо тебе!

Иванов Виталий 05.12.2015 20:31
--------------------------

Юрий, простота - не глупость. И в данном случае рассматривается не черта характера, а умение так мастерски обращаться с материалом, что само мастерство вроде бы и незаметно, его не видно, оно не выпячивает себя, а позволяет читателю (или зрителю, поскольку речь не только о литературе) полностью понять и насладиться произведением, не отвлекаясь на то, что не имеет отношения к смыслу произведения.

Ахадов Эльдар 05.12.2015 22:25
--------------------------

Виталий, согласен с тобой в отношении классиков: их творения одновременно и глубоки по содержанию, и доступны для понимания любого неискушенного в измах человека. По поводу Ахада Эльдарова - воспринимаю, как шутку. ))))

Ахадов Эльдар 05.12.2015 22:30
--------------------------

Эльдар. В каждой шутке есть доля правды. Насчет классической простоты твоего поэтического кредо и прекрасных произведений – однозначно.
А какие имена будут рядом стоять это решаем не мы.)

Иванов Виталий 05.12.2015 22:45
--------------------------

Начиная с какого-то момента в жизни своей начинаешь определять «интересно - не интересно», а скорее ещё, «свой – чужой» - буквально с пары фраз. И чуть ли ни с одного Слова.

Иванов Виталий 05.12.2015 23:22
--------------------------

«Только пустота нуждается в вычурности» - ?
Не только.

Богатова Наталья 07.12.2015 01:25
--------------------------

Спасибо, Наташа. А уточнить можно? Что нуждается в вычурности?

Ахадов Эльдар 07.12.2015 11:16
--------------------------

Эльдар,
возможна простота, а возможна и вычурность - вопрос в уместности в том или ином случае.
Вычурны стихи Северянина, вычурна интонация песен Вертинского - такова их стилистика. Даже и брачные танцы птиц - все могло быть проще, экономичней энергетически, лапидарней, суше, практичней, в общем.
Избыточность - предмет роскоши.
Роскошна витиеватость речи - говорит о внутренней свободе распоряжаться собственным временем и вниманием собеседника.
Часто и воспитание не позволяет донести мысль прямолинейно. Естественно, если не надо кричать «пожар».
Прекрасна простота строгих линий, но не непременна.
Припоминаю собор в Барселоне - так называемый «Лес Гауди», где высоченные колонны переходили в каменные древесные кроны. Вычурная мысль для архитектурного решения, однако.
Ну, не хотят короли жить в благородной простоте линий, они могут позволить себе жизнь в вычурных интерьерах. Ампир, рококо, барокко - дворцовый стиль, одним словом. Сама поэзия.... :)
Вполне естественно, что недостаток образования и узкий кругозор, что было совсем не редкостью у прекрасных пролетарских поэтов, частенько вынужденно толкало их к прекрасной простоте и выразительному минимализму речи.
И согласитесь, друзья, органика стихотворения у каждого своя, кому что ближе. Имеет смысл максимальное приближение к себе.

А вычурность - «максимализм — характерная черта всех императоров и королей недавнего прошлого! Больше, лучше, роскошнее и ярче!».
И нельзя им отказать в такой малости.
Вот случится революция, и стиль изменится. :)

Богатова Наталья 07.12.2015 21:44
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890 (Мартинович Геннадий, восстановлен В.И.)
Наташа, есть простота (Пушкинская) и простота (упрощённость, попсовость, примитив...), вычурность и вычурность и т. д.
Всё хорошо, если целесообразно, качественно и уместно.
Не иначе.

Мартинович Геннадий 07.12.2015 22:11
--------------------------

Точно, Гена, поэтому в первой же фразе ответа Эльдару так и написала:
«возможна простота, а возможна и вычурность - вопрос в уместности в том или ином случае». :)

Богатова Наталья 07.12.2015 22:16
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890 (восстановлен В.И.)
Наташа, всё это давно выяснено, обо всём много написано и хорошо немало.

См., например, ближайшее здесь: эссе и статьи Игоря Меламеда на Стихире.

Отравленный источник
Совершенство и самовыражение ч. 1
Совершенство и самовыражение ч. 2
Совершенство и самовыражение ч. 3
Совершенство и самовыражение ч. 4
Поэт и Чернь
http://www.stihi.ru/avtor/enichkes
Спорно, конечно. Но интересно.

ЧИТАТЬ ТОЛЬКО НАДО!

Мартинович Геннадий 07.12.2015 22:30
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890

Мартинович Геннадий 07.12.2015 22:44
--------------------------

И всё-таки возвращусь к своей мысли: самое сложное в искусстве - простота, а не витиеватость, но та самая Пушкинская простота, которая содержит в себе гораздо более сложные вещи, чем любая изощрённая сложность. Вот я к чему. Тут я скорее соглашусь с Геннадием. Сказать просто о сложнейших вещах - вовсе не значит - сказать упрощенно или глупо по незнанию. Если весь мир возник из одной бесконечно малой точки, то это вовсе не означает, что эта бесконечно малая точка - примитивна. Скорее наоборот - гениальна.

Ахадов Эльдар 07.12.2015 23:31
--------------------------

Гена,
«Поэт и Чернь» - ярко написано. И остальные работы глубоки. Интересно, спасибо.

Эьдар,
я тоже хотела бы возвратиться к уже упомянутому. Мысль твоя бесспорна. Но, на мой взгляд, не единственно верна.
Уточни, пожалуйста, всегда ли простота в искусстве - та именно о которой ты говорил - предпочтительней «витиеватости»?
Примеры архитектурных стилей не заслужили внимания? :)

Богатова Наталья 08.12.2015 02:04
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890 (восстановлен В.И.)
Наташ, товарищ не понял!
Не стОит время и силы впустую тратить. Я в этом уже давно убедился.

Извини, Эльдар. Последний раз скажу.
Чтобы, например, написать одно новое (грубо говоря!) предложение о Пушкине, надо с десяток лет в архивах покорпеть, тысячи работ изучить, проанализировать, сравнить и т. д. Иначе - всё сплошное ДИЛЕТАНТСТВО, никому из серьёзных людей не нужное.
То же самое и с «простотой». И со всем остальным. Это наука, а не художественные вымыслы.
А там как, знаешь...

Мартинович Геннадий 08.12.2015 02:22
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890 (восстановлен В.И.)
ОПИСКА - как знаешь.

Мартинович Геннадий 08.12.2015 02:36
--------------------------

Геннадий, не мной сказано:
Ноев ковчег построил абсолютный дилетант. И он пережил всемирный потоп. Серьёзные профессионалы построили Титаник. И он утонул в первом же плавании.

Ахадов Эльдар 08.12.2015 18:23
--------------------------

Шерлок Холмс был дилетантом, профессионалом был инспектор Лестрейд. Новые миры всегда открывали дилетанты. Профессионалы всякий раз утверждали одно: раз об этом в книгах не сказано, значит, этого не может быть.

Ахадов Эльдар 08.12.2015 18:50
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890

Мартинович Геннадий 08.12.2015 19:10
--------------------------

Вот. Геннадий опять за своё.
Мало учили профессионализму.)

Иванов Виталий 08.12.2015 19:27
--------------------------

Полностью согласен с Эльдаром.
А доказательством объективным чьей-либо правоты может послужить хотя бы уровни творчества оппонентов. Не говоря уже об уровнях ведения дискуссии.)

Иванов Виталий 08.12.2015 19:32
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890

Мартинович Геннадий 08.12.2015 19:34
--------------------------

Я вижу каменное небо
Над тусклой паутиной вод - писал Осип Мандельштам. Образ этот очень древний, эпический. В библии написано, что небо твердое. И создал Бог твердь. Семь небес, одно из которых из горного хрусталя (а это разновидность камня - кварца). После грозы небо обычно очень красивое - в облаках, особенно - на закате. И сравнить его с каменным цветком - для меня абсолютно естественно. А то, что в отдалении то место, где идет гроза и сверкают молнии - розовое, можно убедиться и самим. Очень хорошо видно это ночью с самолета, когда пролетаешь над грозой. Поэтому гроза - розовая. Издалека.

Ахадов Эльдар 08.12.2015 19:40
--------------------------

Дождь состоит из летящих капель воды. В объятьях воды сухим остаться невозможно.

Ахадов Эльдар 08.12.2015 19:42
--------------------------

Геннадий.
Вот как можно талантливейшему, умнейшему человеку, лауреату множества премий заявлять: «Чушь!»???
Что бы он ни сказал. )

Иванов Виталий 08.12.2015 19:43
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890.

Мартинович Геннадий 08.12.2015 19:49
--------------------------

Между образом, уходящим корнями и смыслом в древность, и штампом - большая разница, не знать о которой настоящий профессионал не может себе позволить.

Ахадов Эльдар 08.12.2015 20:05
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890.

Мартинович Геннадий 08.12.2015 20:14
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890.

Мартинович Геннадий 08.12.2015 20:16
--------------------------

Насколько я понимаю, темой дискуссии является простота и сложность восприятия произведения искусства (в том числе - литературного произведения), а не разбор моего (почему именно моего?) стихотворения. Я не ставил задачей дискуссии утверждение того, что мои стихи, и именно это стихотворение в частности, должны полностью удовлетворять доказательствам моей мысли о простоте и сложности. Более того, оно совершенно не имеет отношения к данной теме, появившейся в блоге несколько ранее и не в привязке к моему творчеству вообще, в принципе. Вероятно, у моего оппонента просто не нашлось чем возразить на утверждение о том, что Ной не был профессиональным кораблестроителем, а кораблестроители Титаника такими профессионалами, наоборот, были.

Ахадов Эльдар 08.12.2015 20:28
--------------------------

Уважаемый Эльдар,
в цитате, приведенной тобой, строка Мандельштама
«Я вижу каменное небо
Над тусклой паутиной вод -
писал Осип (...).» - скорее вычурна, чем проста.

Если обратиться с «тусклой паутиной вод» к любителям простоты, думается сначала в подъезде по этой теме вывернут лампочки, затем - веник и паутина, а потом - что-нть про воду водопровода.
Утрирую, улыбка.

Но настаиваю - эти строки никак не просты. И за причинную точку, за которую ты ратовал - не сходят.

Вообще же, чудится, понимаю, о чем ведешь речь:
Стилистика твоих стихов минималистична.
Мыслей в такую форму тобой заложено много.
Большинство стихов напоминают, на мой взгляд, «магический кристалл» герметичный. Мне это близко, нравится, у самой такие приоритеты.
Но это ровным счетом не значит, что существует только это!
Искусство многообразно до головокружения....

Богатова Наталья 08.12.2015 20:28
--------------------------

Нет, Наташа, о строках Мандельштама я упомянул не из-за темы разговора, а из-за того, что хотелось возразить Геннадию на то, что название советского военного фильма было тем источником, откуда возник образ неба - каменного цветка. Истоки образа проистекали из библейских страниц, из строк Мандельштама, из сказки Бажова, но никак не из названия советского военного фильма. А к теме, обозначенной в названии, Мандельштам отношения не имеет.

Ахадов Эльдар 08.12.2015 20:40
--------------------------

А.... Хорошо.

Богатова Наталья 08.12.2015 20:57
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890.

Мартинович Геннадий 08.12.2015 20:58
--------------------------

Гена,
будь еще и еще. Мы ведь только начали разговор. Представляешь, я вот только-только освоила опцию «сдержанность» и тружусь над следующей: «проницательность».
Все самостные.
Надо ж, наконец, освоить искусство мудрой беседы при полном несогласии собеседника.

Все по миллиметру движется в .... сторону.

Богатова Наталья 08.12.2015 21:08
--------------------------

Лаконичность японской поэзии и простота (ясность) сказанного нисколько не мешает ей быть сложной в ассоциативном восприятии. По поводу Гауди - отдельный разговор, в основе его мировосприятия, кажущегося нам столь сложным, находятся простые и понятные образы. Это - как со вселенной - в целом она может казаться безумно сложно организованной, хотя в каждой частности состоит из простейших элементов.

Ахадов Эльдар 08.12.2015 21:11
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890 (восстановлен В.И.)
Спасибо, Наташа!
Но, не… Скушно, неинтересно и бессмысленно.
Ты уж тут как-нибудь сама потренируй «опции». :)
СМ. ЗДЕСЬ

Мартинович Геннадий 08.12.2015 22:04
--------------------------

Неужели Геннадий привык к одному: либо все безоговорочно соглашаются с ним, либо - ему скушно? ))) Наташа, спасибо за дискуссию. Мне твое мнение было интересно и я не считаю, что оно не может иметь места. Вполне может. Спасибо.

Ахадов Эльдар 09.12.2015 01:17
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890

Мартинович Геннадий 09.12.2015 06:19
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890 (восстановлен В.И.)
Если в ответ на «чтобы, например, написать одно новое (грубо говоря!) предложение о Пушкине, надо с десяток лет в архивах покорпеть, тысячи работ изучить, проанализировать, сравнить и т. д. Иначе – всё сплошное ДИЛЕТАНТСТВО…» (хотел было – «ОТСЕБЯТИНА») меня разной фигнёй кормят, вроде – «профессионалы всякий раз утверждали одно: раз об этом в книгах не сказано, значит, этого не может быть», то, ясное дело, СКУШНА.
Невежество всегда скучно. «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда» и т. п. Спорить тут невозможно, так как не с чем!
Ещё и мифологию приплетают.
Кстати, я ничего не говорил о «профессионалах», которые обычно противопоставляются «любителям».
Вот уж действительно – «в огороде бузина, а в Киеве дядька». И упорно хотят, чтобы я на всё это отвечал.
СКУШНО И НЕИНТЕРЕСНО.
Но коль скоро уж на то пошло, глубокоуважаемый г. Эльдар Алихасович Ахадов, то ковчег руками Ноя строил сам Господь Бог. А уж он-то абсолютный универсал и профессионал. Или не так? Или он только заурядный любитель? Побаловался и ладно…
На сём прощевайте, милый мой апологет невежества!

Мартинович Геннадий 09.12.2015 07:04
--------------------------

Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда - как раз-таки позиция не моя, а Ваша. Раз Вы чего-то не знаете или не читали, или не предполагали, то этого не может быть, и ничье мнение Вас более не интересует. Только по инструкции или по методичке. Шаг влево, шаг вправо - и всё - невежество.
А я против того, чтобы никогда не размышлять ни о чем, потому что всё уже известно и открыто в ничего нового быть не может, потому что Мартинович запретил. Впрочем, в данной дискуссии было ведь поначалу совсем не так: У вас был диалог с Наташей Богатовой. И в этом диалоге я смел поддержать ВАШУ сторону. Но, как только Вы увидели мою фамилию, как тут же всё перевернули и переиначили, лишь бы я, Вас поддержавший, был неправ и посрамлен. Эмоции возобладали над разумом ученого. А жаль.

Ахадов Эльдар 09.12.2015 11:25
--------------------------

Каждое высказывание в первую очередь характеризует того, кто его высказывает. А уже потом - всё остальное.

Ахадов Эльдар 09.12.2015 11:33
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890.

Мартинович Геннадий 09.12.2015 12:08
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890.

Мартинович Геннадий 09.12.2015 12:11
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890.

Мартинович Геннадий 09.12.2015 12:19
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890.

Мартинович Геннадий 09.12.2015 12:28
--------------------------

14. Использование цитат - наилучший способ убийства себя
(Из книги «Диалоги с самим собою»)

Атеист. Часто человек, обладающий самолюбием, неглупый, но закомплексованный до такой степени, что по прямолинейной не глупости своей сомневается в наличии у себя хоть какого-либо таланта, без меры заучивает цитаты, дабы опереться на чужой гений в борьбе с талантом действительным, раскрепощенным и доказать себе и ему, что все же он выше его. - Выше необразованного таланта. Но в чем же все-таки выше, в подборе цитат?
Нет человека лишенного от природы способностей. Но очень много людей, убивает в себе любой расточек свободы. Можете ли Вы представить Иисуса Христа, изрекающего цитаты?

Верующий. Кстати, у Него их немало. Даже последние слова Его - не Его. «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» - К сожалению, это - только цитата царя Давида, смотри псалом 21,2 Псалтыря. Хотя Иисус и поменял местами последние два слова, я лично склоняюсь к тому, что это, увы, цитата. Зачем Ему надо было совершать плагиат перед смертью?.. Загадка. В любом случае, когда узнаешь о таком, даже если ты верующий, что-то неприятное и ненастоящее собирается где-то под сердцем. Будто тебя две тысячи лет обманывали по мелочам. Если за самой большой правдой спрятана малая ложь, пускай даже просто некая недоговоренность - нельзя, все же, не подумать, умышленная; правда - уже ненастоящая правда. Но что же тогда она? Нет правды без искренности.
Полезно - но как же иногда грустно! - читать первоисточники. Как будто из современного города попадаешь в девственный лес. И вот восторженные надежды твои, букет которых выбирал ты на городской ярмарке мнений, оказываются, после знакомства с природою первозданной - почти сплошь цветами бумажными, искусно сработанными, но так мало похожими на живое в действительности...
Но зато какой праздник, когда находишь среди зарослей диких - то, что предчувствовал сердцем, искал ты так долго - неподдельную, первозданную красоту; то, чему потом безуспешно пытались подражать, «подправить» это - живое! - бесконечное число бессмысленных раз!

А. Ну, что же, значит и Иисус Христос - не исключение в смысле оригинальности. Все мы - плохие или хорошие сборники чужой мудрости.

В. Или же глупости.

А. И глупости тоже. Хорошо, когда сборник объединен какой-либо общей идеей, систематизирован, тогда - толк. Детки получаются правильными и аккуратными. Такие всем нравятся.
С другой стороны, эклектика и дилетантство - вот родители пугающего большинство нового. Именно они пестуют идиотов и гениев.

В. Идиот не всегда нов, чаще наоборот.

А. Верно. Для некоторых много лучше было бы промолчать всю свою жизнь или, если и говорить, только сплошными цитатами, чем отважиться на слово одно от себя.

В. Первое слово - птица, второе - крот, никогда не видевший света. Заблудшая овца - любимейшее дитя Господа. А тот, кто всегда повторяет чужое, лишается Себя, предавая Бога в себе.

А. Среди таких, кстати, много служителей церкви.

В. К сожалению, вынужден согласиться. Вера в Бога почему-то часто оборачивается не в любовь к миру и людям, конкретную любовь и служение, но в сухое начетничество, догматизм, фарисейство. Священные книги даются нам не только лишь для заучивания и пикирования цитатами, они - основа для дальнейшего творчества. Эти книги - наши учителя и друзья, а не стражи свободного духа!..
Есть два сорта людей. Одни жизнь свою, слова и поступки складывают исключительно из образцов, взятых на прокат у других, желательно, признанных авторитетов. Вторые живут как им сердце подсказывает. Первые гасят в себе всякую искру таланта и потому, естественно, совершенно бездарны. Хотя могут быть и умны. Вторые же - обязательно в чем-то талантливы. Талант - свободное самовыражение личности.
Бог создает нас всех разными. Не бойтесь открыть себя людям, и Вы подарите им свой талант. Те же, кто боится, убивают в себе Себя. Единственное, что они оставляют проявлению своего «я», это выбор и компоновка цитат. Но достаточно ли этого человеку, зачем это Богу?..

Иванов Виталий 09.12.2015 12:38
--------------------------

Геннадий.
Не убивайте в себе окончательно то, что, может быть, осталось ещё.

Иванов Виталий 09.12.2015 12:40
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890.

Мартинович Геннадий 09.12.2015 13:30
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890.

Мартинович Геннадий 09.12.2015 13:33
--------------------------

Уважаемые собеседники, хочу подчеркнуть, что здесь все правы и никто ни в чем не виноват.
Как может быть неправ человек, излагающий свое мнение? Даже если само мнение кому-то кажется ошибочным.
Мы уже хорошо знакомы – много лет. И каждый остается верен себе.
Виталий
изобретает свою особенную философию из подручного материала. Так человечество на заре мироздания прыгало с обрывов в попытке взлететь. Если ему интересно, и читателям его интересно – и слава Богу. Тем более что в живости реакции ему никак не откажешь.
Геннадий
живет и пишет в ощущении всей глыбы созданного человеческим гением за все века существования искусства и потому предпочитает изъясняться цитатами. Это проявление пиетета к любой теме. И хотя мне всегда интереснее услышать живое частное мнение, ценю широкий кругозор и охотно расширю свой.
Эльдар
чрезвычайно многообразен в своих творческих проявлениях. Альбом его фотографий Севера великолепен – это взгляд сквозь объектив оригинала и эстета. Сказки, притчи, выступления перед детьми – возможно поэтому в стихах он старается быть лаконичным и попытаться «запаять» свое главное послание человечеству в капсулу кристалла.
Наталья
приемлет или не приемлет ту или иную форму искусства в зависимости от качества и удачи воплощения. В собственном творчестве склонна к различным стилям в зависимости от настроения и, по существу тяготеет к Эклектике как к живительной вспышке при пересечении древнего с новейшим.

Таким образом, можно оставить наши личностные качества в стороне, и вернуться к теме.

Эльдар,
Японская медитативная поэзия вмещает в себя огромную природу и благоговеющего перед ней человека и его маленькое «я». Она волшебна. Но тематика ее четко очерчена. Посему в разговоре о минимализме в стихах я бы отвела ей частную прекрасную роль.
А вот про Гауди ты попал в самую точку. Ты пишешь: «в основе его мировосприятия, кажущегося нам столь сложным, находятся простые и понятные образы».
)) Вот в том-то и дело! – И ВЫЧУРНОСТЬ ПРОСТА В СВОЕЙ СУТИ, КОГДА ЕСТЕСТВЕННА.
Выражение авторского восприятия, не более того.
(Понятно, что мы рассматриваем лучшие образцы. Ибо рассматривать навороченные интересничающие подделки нет смысла.)

Богатова Наталья 09.12.2015 15:32
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890.

Мартинович Геннадий 09.12.2015 18:21
--------------------------

Можно подумать, Геннадий, вы знаете всё.
Делать такие заявления, на мой взгляд, некорректно.

Иванов Виталий 09.12.2015 20:44
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890.

Мартинович Геннадий 09.12.2015 21:21
--------------------------

Темой обсуждения были понятия сложности и простоты в искусстве. Мартинович начал высказываться на эту тему, однако, когда я его поддержал, он вдруг набросился на мое стихотворение (оно не было темой, у него есть другое место для обсуждения, не здесь). Затем он обрушил на меня град обвинений в невежестве (это тоже не было темой данной публикации, я, как личность, вообще изначально не являюсь здесь темой обсуждения). Привел замечательные примеры и цитаты по поводу невежественности (ничего конкретного при этом не доказывающие). Процитировал замечательный рассказ Чехова. И завершил своё кипучее выступление фразой о своей нетерпимости к чужому мнению. То есть, человек полностью показал себя и свое неумение выслушать собеседника и нежелание вообще что-либо слышать кроме себя... С чем его и поздравляю.

Ахадов Эльдар 09.12.2015 22:17
--------------------------

Когда-то я написал:
Ты доказал легко и бойко,
Теперь понятно и ежу:
Я весь неправильный какой-то,
Не так дышу, не там хожу
И поступаю нелогично,
И рассуждаю вкривь и вкось…
Ты изучил меня отлично -
На триста лет вперёд, насквозь!
Пусть так, и я умён не шибко:
Ты прозорливей, ты мудрей.
Но для меня моя ошибка
Дороже мудрости твоей.

Хотел бы уточнить: между мудростью и начитанностью - пропасть. Бесконечно мудрым может быть и неграмотный человек, живущий дикой жизнью где-нибудь в дебрях джунглей или тайги. А начитанных городских идиотов я в своей жизни встречал неоднократно: они непрошибаемые дураки несмотря на кучу заученных ими книг и цитат. В данном случае, речь идет не об участниках дискуссии.

Ахадов Эльдар 09.12.2015 22:51
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890.

Мартинович Геннадий 09.12.2015 22:54
--------------------------

Ничего. Бывает. Главное, что осознал и покаялся. Зла не держу.

Ахадов Эльдар 09.12.2015 22:59
--------------------------

Текст не отображается по инициативе 890.

Мартинович Геннадий 09.12.2015 23:16
--------------------------

Ещё одно бездоказательное утверждение. Жаль.

Ахадов Эльдар 09.12.2015 23:27
--------------------------

Не хорошо, Геннадий, обвинять других людей в том, что сами не знаете. Тут святых нет, но и невежд тоже. А Бурбоны на ровном месте встречаются, это да.)

Иванов Виталий 09.12.2015 23:29
--------------------------

Абсолютно бездоказательные утверждения, приправленные мудрыми, правильными, но... надёрганными ни к селу, ни к городу, не в тему - чужими цитатами, не могут сослужить доброй службы никому из тех, кто пользуется таким приемом в дискуссиях.

Ахадов Эльдар 09.12.2015 23:44
--------------------------

Виталий, в принципе, Мартинович - очень хороший добрый отзывчивый человек и настоящий учёный. Я бы не хотел писать о нем что-либо плохое или недостойное его заслуг и его места в науке и просветительстве. Жаль, что эмоции порой не позволяют ему объективно оценивать ситуацию, но по-человечески - это понятно.

Ахадов Эльдар 10.12.2015 00:32
--------------------------

Поэт:
Да будет проклят правды свет
(...)
Друг:
Утешься. . . . . . . .
29 сентября 1830
Москва.

Богатова Наталья 10.12.2015 04:47
--------------------------

Эльдар.
Я согласен. Никто не оспаривает заслуг Геннадия. За столько лет общения на Рифме он мне столько всего о своих именно «заслугах» наговорил, что это, кроме как без улыбки, воспринимать невозможно. Я и отношусь к нему так. Мягко ставя на место, когда он пытается думать, что нашел новую «жертву».
Теперь вот к тебе привязался. Совершенно не понимая ни собственные слова, ни твои, ни мои, ни то, что когда-то для всех нас сказали классики. :)
Да, Мартинович неплохой, может быть, человек. Но, когда люди не доезжают, им лучше порой помолчать.)
Жму руку, брат!

Иванов Виталий 10.12.2015 07:02
--------------------------

У него хорошо получается подсчитывать у классиков количество букв. Это никто не оспаривает. Иногда Геннадий приподнимается до подсчета количества произведений…
Никто его, правда, не проверял. Потому что… никому это не нужно.)
Что ж… у человека есть своя творческая ниша, и лучше из неё не вылезать. А то можно получить палкой, пытаясь залезть на чужую вершину. Где уже кто-то сидит, более шустрый. )))
Несколько понесло опять))) Мартинович всегда меня доводит до этого. Иногда даже сам смеюсь над своими словами.)
Никто его не трогает, пока работает в своей нише. Люди даже относятся с уважением. Ведь ниша чем-то уже почти вся заполнена.)
В общем, я совершенно без зла, мне тоже симпатичен Геннадий, как-то предлагал ему даже попить коньячку. Ведь мы живем в одном городе и когда-то однажды, возможно, вместе работали в Пушкинском доме.)
Рекомендую, кстати, Геннадию приобрести и прочесть прекрасную книгу Ахада Эльдарова о жизни и творчестве Александра Сергеевича Пушкина «Почему убили Пушкина?» Полагаю, он сможет узнать много для себя нового и интересного.
Почему, кстати, убили? Потому что в России давно уже убивают всё новое и прекрасное, простое и гениальное - душители, которые возникают вдруг и посреди нас, сестёр и братьев поэтов!

Иванов Виталий 10.12.2015 09:02
--------------------------

Виталий, вы меня пугаете. Вы что, все это серьезно?
Из вашей не простой, а супер-вычурной речи порадовал лишь пассаж:
«Что ж… у человека есть своя творческая ниша, и лучше из неё не вылезать. А то можно получить палкой, пытаясь залезть на чужую вершину. Где уже кто-то сидит, более шустрый. )))»
Живо вообразила вас в роли альпиниста. Настроение взяло курс на позитив и полетело озирать различные ниши, заполненные угрюмыми и светящимися, и всякими нами. :)

Богатова Наталья 10.12.2015 12:10
--------------------------

Наталья
С Геннадием можно разговаривать только серьёзно. Как он всегда со мной разговаривал.)
Я хорошо помню. Как он меня только не называл! Без тени улыбки! Не люблю повторять чужие слова.) И с теми же претензиями, что к Эльдару теперь. О некомпетенции и непрофессионализме. Вы ведь тоже, наверное, помните?
Мол, он один только всё знает. И выпустил какие-то книжки… Можно представить себе по тому, что он здесь выставляет.)
Такие упёртые мании надо как-то лечить.
Вот я и помог немного Эльдару.)
Книгу его не читали о Пушкине? Эльдара Ахадова книгу. Рекомендую! Мартиновичу никогда такую не написать. Он и читать-то чужие произведения не умеет.
А насчет подсчета количества произведений и букв – абсолютная правда. Он даже на Рифме однажды посчитал количество произведений у всех 700-от с лишним авторов. Это еще сложнее, чем оцифровать Пушкина.)

Иванов Виталий 10.12.2015 12:36
--------------------------

Эх! Успел спрятаться в нишу.) А жаль. Искренне жаль!!! Скопировать не успел…
Такой текст пропал!

Геннадий. Вылезайте из ниши, вас ждут.)
Зря обижаетесь, право. Никто ни одного плохого слова вам не сказал. И вы проявили себя достаточно сдержано. Давайте вместе улыбнемся и оставим это как хорошую шутку в назиданье другим. И потомкам.
Можно поменять Ники. Обещаю! Только верните всё сказанное.)
С улыбкой, уважением и дружески, Вит

Иванов Виталий 10.12.2015 12:49
--------------------------

И книгу, которые вы рекомендуете, читала, Эльдар присылал. И работы Геннадия читала. Уверяю вас, Виталий, вы сильно - фатально - заблуждаетесь в своих оценках. Но это ваше дело. Дала бы сноску на перечень работ и на «где их можно почитать», но без разрешения автора не стану.

А вам - строчку Чемоданова - там, на ФБ висит, коротко и ясно:
«с одной стороны, поэт должон быть филологом. с другой стороны , у филолога нет сердца. вот и крутимся как можем». :)))

Богатова Наталья 10.12.2015 13:09
--------------------------

Да я видел сноски на работы Геннадия, читал кое-что.
Но пошутить-то ведь можно? :) Геннадий сам часто шутит. Да вот хотя бы и здесь, называя мнения Ахадова «чушью».
Или вы думаете, он это серьёзно? (!)
Ну, не знаю... Если он шутит, значит, и мы. Если же он серьёзно... как предлагаете к нему относиться? )

Иванов Виталий 10.12.2015 13:58
--------------------------

Геннадию надо просто прийти открыто и честно, восстановить свои комментарии и сказать: «Я пошутил.».
И мы тогда скажем, что пошутили.)

Иванов Виталий 10.12.2015 14:05
--------------------------

К сожалению, диалога не получилось. Темой данной публикации было обсуждение парадокса простоты как наиболее сложнодостижимой высочайшей вершины искусства. Вместо этого благодаря неадекватному и сумбурному поведению некоторых товарищей сначала началась огульная критика моего стихотворения (которое никаким боком не касалось темы). Потом начались цитаты из классиков, перемежаемые огульными обвинениями меня в невежестве. Вообще-то я никого не просил обсуждать ни мое творчество, ни мою личность. В конце концов, о теме просто забыли. Обидно. Учту. Буду мстить.

Ахадов Эльдар 10.12.2015 23:13
--------------------------

Знаешь, Эльдар, я столько сказала здесь о Простоте как теме блога, бесконечно возвращая - тебя в том числе - к теме блога, что, читая твою заключительную реплику, не имеющую к моим рассуждениям ни малейшего отношения, пришла к весьма грустной мысли - не это тебя интересует. :))))
Но к утешительному выводу - забавно. :)))

Пока!

Богатова Наталья 10.12.2015 23:45
--------------------------

Наташа, моя ироническая реплика не относилась к тебе, наверное, это можно увидеть невооруженным глазом. И твои усилия я заметил. Благодарю тебя за них.

Ахадов Эльдар 11.12.2015 00:10
--------------------------

Вот я вас почитал, ребята, и ничего не понял... Нет, точнее понял - вы слушаете друг друга, а не слышите... И каждый говорящий - понятен и внятен только себе самому. Извините, но такое сложилось мнение....

С удивлением, Ник

Лобанов Николай 11.12.2015 01:29
--------------------------

Коля. Без высказываний Геннадия, конечно, трудно понять.
Вот так в очередной раз, выскачут на середину дороги, нагадят… и снова в кусты! )
Я Геннадия предупреждал здесь в этой теме – несколько раз! – перед тем как прояснить ситуацию, а он всё за своё. Не понимает человек, а думает, что всё знает лучше других. Вот иногда, только в таких, выходящих уже совсем за рамки разумного случаях, приходится объяснять.
А вообще, искренне жаль, что Геннадий стёр свои реплики, я всё-таки думаю, он шутил. Чудесный разговор получился! Ники можно было сменить…
На мой взгляд, это – шедевр, один из лучших в блогах на Рифме. А Мартинович его сжёг! Без сожаления…
Верно сказал, Эльдар. Потомки ему этого не забудут!)

Иванов Виталий 11.12.2015 07:08
--------------------------

Николай, я всё объяснил чётко по пунктам.

Ахадов Эльдар 11.12.2015 11:39
--------------------------


Рецензии
Простота, вернее, Упрощение, достижение простого... - Умение найти, увидеть, если надо, создать В Сложности такой ее Элемент, Который выявит, сделает понятной всю внутреннюю связность, структуру, сущность этой Сложности, а так же другие составные ее элементы, связанные с первым Понятым, увиденным...
Спасибо

Борис Трубин   27.11.2019 15:23     Заявить о нарушении
Разглядеть сквозь густую крону листвы ствол дерева? Может быть… скелет человека? Это уже лишнее, да.) Зная общее строение органов, вряд ли можно познать душу, сознание.
Так что же есть главное? В чем простота? Может быть, действительно она характеризует то, что связывает главными связями сущее, будь то материальное тело или наиболее общие наши понятия? Основные побудительные мотивы нашего «я»?
Простота – характеризует наиболее краткую связность единого Целого. Описание любого объекта или системы без избыточной и дублируемой информации.

Заглянул на вашу страничку, прочел о связности и… вот получился некий экспромт. Впрочем, отталкивающийся и от моих наработок.)
Спасибо!

Виталий Иванов   27.11.2019 21:59   Заявить о нарушении