Как пройти в библиотеку?

          Случилось это в те времена, когда за книгами уже никто не бегал, макулатуру не сдавал за собрание сочинений классиков. И вообще, от книг стали избавляться. В большинстве квартир. Места они занимают непозволительно много, пыль собирают. И правда, нерационально держать в маленьких квартирках тома, которые прочел в далеком детстве, а потом  стоят они на полках, ждут, когда новое поколение подрастет, или интерес возникнет перечитать, возобновить в голове образы знакомых героев, перечувствовать их чувства, передумать их мысли.
         
           Было это тогда, когда появились уже евроокна. Их ставили все, кто понял их преимущества. Вот и у меня на даче появились новые окна. Красота! Тихо, тепло, красиво! Моются легко и быстро. Решетки снаружи я еще не поставила. А вот после происшествия пришлось.

           Книги из городской квартиры, где жил теперь сын с семьей, переехали ко мне, освободив место для большого шкафа- купе, вместившего вещи всей семьи. Пока они лежали в маленькой комнате стопками прямо на полу. У меня тоже не было для них места, но выбросить или отдать их кому- то не поднималась рука. Да и как отдать то, что собиралось годами, читалось и перечитывалось в прошлой жизни?! Вот подрастет внук и будет читать не Муху- цокотуху, а Майн Рида, О.Генри, Фейхтвангера...

           Так вот. Была я в гостях у сына с ночевкой, а сейчас возвращалась домой. Снега много, холодно.Котел отопительный я смело оставляла без присмотра на несколько дней. Зато, идя с автобуса по протоптанной тропинке, чувствуя, как мороз проморозил ноги и руки, предвкушала, как войду в теплый домик свой, и длинная дорога отпустит меня. И ждет меня кошка моя Муська у калитки, горячий чай с сухарями! А вот и Муська! Ждет меня, уверена, что я приду, не брошу ее, накормлю, обогрею, поговорю с ней. Отпираю дверь ключом, вхожу в дом и сразу вижу: в доме что- то не так. Я одна живу. И вещи помню, как оставила. А тут на столе стоит пустая бутылка перцовки, а в ней перчик красный надгрызанный.
             И что я должна подумать?
           Я не пью, в гости никто не заходил. И как это понимать? В голове мысль: может сын был тут в мое отсутствие? Хотя нет, мы были вместе все дни,да и не пьет он совсем. Замок не взломан. Зато окошко мое новое в маленькой комнате, мое новое пластиковое , которым я еще не налюбовалась, оно явно подверглось варварскому вмешательству: кто- то поддел его снизу. Это понятно по отлупившейся краске и царапинам! Его отжали и появились в моем домике вместе с бутылкой перцовки! Хотели видно и закусить, но в холодильнике было пусто, и бедный воришка пил перцовку,закусывая тем самым перчиком,что внутри бутылки, и моими сухарями.
           Внутри у меня все заволновалось, какая- то гадливость появилась. Ведь он хотел что- то взять здесь! А что  тут брать? Мои тряпки? Это ему было неинтересно. Поэтому бывший в доме чужак усиленно перерыл аккуратно сложенные книги. Они были разбросаны по полу, по дивану. Наверное он думал, что между страницами " Тихого Дона" я храню свои сбережения. И, не найдя там ничего, выпив с горя перцовку, бедный товарищ стал...  читать книги! Одно в доме было хорошо- тепло! Итак,он выбрал подходящую книгу и , лежа на моем диване, стал читать!

           Правда, исчез папин транзистор ВЭФ. Он хорошо пел, я любила полоть грядки,когда он стоял на краю и исполнял песни по заявкам слушателей. Да и память это была о папе- ему подарили транзистор на шестидесятилетие на родном заводе, и надпись дарственная на нем была. Такая злость меня взяла! Вышла во двор проводить свое расследование: благодаря сугробам,следы похождений вора в моем саду отлично видны. Вот он возился возле окна,тут и маленький мой ломик валяется,а вот он добрался до бани. Открываю дверь туда,она вообще на шпингалете,и вижу, что исчезли деревянные красивые скамеечки, обожженные,лакированные. Нет их! Две такие же лавки из комплекта на месте,а скамеечки ему понравились. Лавки- то не унести, тяжелые,а вот скамейки прихватил. Сынок летом подарил мне этот комплект на день рождения.Я так их полюбила! Так приятно было, выйдя из парилки,сидеть на них!

           Дальше следы злоумышленника вели в соседний сад,он перемахнул через сетку- рабицу. Туда я уже не пошла. Вернулась в дом. Окно плохо закрывалось, его вообще нельзя было использовать. Накинула на него старое одеяло. Вызвала милицию. Они долго все осматривали, еще дольше записывали. Зачем- то взяли у меня отпечатки пальцев. Сто раз переспрашивали одно и то же. Закончив оперативные действия, сказали,что вызовут меня и уехали.
         
           А я перестелила свой диван,легла, ошарашенная происшедшим, и долго не могла уснуть. Приехавшие утром соседи обнаружили в конце сада брошенные вором- читателем украденные книги. Не дочитал он " Увидеть Париж и умереть!". Еще прихватил "Американскую трагедию" и толстый экземпляр Д. Карнеги! Разнообразные вкусы у читателя! Книги валялись в снегу,ветер трепал раскрытые страницы.. Я стряхнула снег с книг ,положила их сохнуть.

          Прошло несколько месяцев и меня вызвали в районный суд. Поймали моего воришку. Это был молодой парень, из Краснодарского края, бездомный, или ищущий приключений. А , может, все вместе. Он совершил не один набег на дачи, я в суде была не одна, пострадавших было несколько. В других местах улов его тоже был никчемный,да и что брать на дачах простых трудящихся.!? Скорее ему больше нужен был ночлег, тепло. Я смотрела на мальчишку с жалостью. Он был так напуган! Злость уже прошла, окно починили,с потерями смирилась. В последнем слове подсудимый раскаивался, просил у всех прощения, обещал все всем возместить. Но когда я должна была подписать бумагу, я отказалась от материальных претензий к жалкому воришке. Он уже и так получил свое,хотя ему все- таки дали какой- то срок. Воришке, любителю чтения в чужих библиотеках!


Рецензии
Интересно, по какому принципу он выбирал книги для чтения?)
А если серьезно, то с позицией "много места занимают и пыль собирают" в своей жизни столкнулся, а уж словосочетание "сейчас книги (в бумажном виде) уже никто не читает" слышу постоянно. Переубеждать более никого не хочу. Каждому свое.
Хорошо написанный рассказ.

Леонид Померанец   09.02.2020 15:24     Заявить о нарушении
Спасибо,Леонид! Здоровья и вдохновения Вам!

Елена Николаенко 2   09.02.2020 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.