Торт

Пятилетний Саша еле сдерживался, чтобы не разрыдаться. Он шмыгал носиком, стараясь не смотреть на большой стол, где родители с гостями, приглашёнными на его день рождения, доедали подаренный ему торт.

Александру, как называли его дома, никогда не позволяли сидеть со взрослыми даже в одной комнате, но сегодня был особенный день, папа сказал – круглая дата. Почему круглая Саша не понимал, нолик да, он круглый, как мячик, а пять какая же она круглая. «Не приставай к старшим! Вырастешь сам всё узнаешь», он столько раз слышал от родителей эту фразу, часто подкрепляемую подзатыльником, что перестал спрашивать.

Торт привезла тётечка Ирочка.
-- Ты не помнишь меня, – сказала она, – я уже приезжала к вам пару лет назад.
– Помню, – ответил он, чем нимало изумил её, – ты подарила мне пожарную машину.
– Извини, – виновато улыбнулась она, – в этот раз я привезла тебе только торт.
– Здорово! – радостно воскликнул он. – мама ещё никогда, ни разу, не покупала мне тортов!

И вот теперь он сидел один за маленьким столиком, тоскливо глядя на кусок фаршированного перца, которого терпеть не мог. Тётечки Ирочки, к сожалению, за столом не было, она крутилась на кухне, помогая мыть посуду. Сашенька был уверен, что будь она в комнате, непременно бы принесла ему кусочек торта. Он хотел пойти к ней, но перехватил строгий взгляд отца, указывающий на тарелку и стал быстро засовывать в рот невкусные куски и глотать почти не прожёвывая.

Что случилось, Санечка?! – испуганно спросила Ирочка, когда он вбежал на кухню и, прижавшись к её юбке, наконец дал волю слезам. – Давай, вытрем слёзки и сопельки.

Выслушав ребёнка, Ирина задумалась. Ей было жаль мальчонку. Возможно ему просто нельзя сладкого?! Почему же её не предупредили, ведь говорила, что едет с тортом?!

Знаешь что, – сказала она, – в следующий приезд я поведу тебя в кафе и там куплю точно такой же целый торт для тебя одного.

Но когда Сашенька заулыбался и доверчиво вложив свою малюсенькую ладошку ей в ладонь, воскликнул: «Мы будем кушать его вместе!», девушка вдруг сообразила, что вряд ли скоро окажется здесь. Ей было стыдно обманывать ребёнка, и она добавила: «Только не расстраивайся, пожалуйста, я не знаю, когда снова смогу побывать в вашем городе и смогу ли».

Прошло несколько десятилетий прежде чем Ирина получила письмо от Тамары Станиславовны. Женщина писала, что во время ремонта, в стене дома, найдена шкатулка с документами её покойных родителей, и если она хочет их получить, пусть приезжает, потому что они не так богаты, чтобы отправлять посылки. Другой бы возмутился, а она только тяжело вздохнула, ещё раз подивившись неуёмной жадности этих людей, которые на несколько лет заменили ей родителей, поселившись в их доме, а затем, воспользовавшись ситуацией, отправили её в профессиональную школу-интернат. Девушка не обижалась и не пыталась их выселить, всё-таки, как бы там ни было, а несколько лет они о ней заботились, пока Тамара не забеременела. Да и профессия оказалась востребованной, так что на жизнь нарекать особых причин не было.

– А где Сашенька? – поинтересовалась она, когда, выпив чая с плюшками, они устроились на диване перед телевизором.
– Александр здесь больше не живёт! – сердито ответил Владислав Владиславович и вышел из комнаты.
– Не упоминай о сыне при нём… – прошептала Тамара Станиславовна, – и вообще лучше забирай шкатулку и уходи.
– Вы можете мне дать его телефон, адрес?!
– Я тебе в шкатулку брошу, чтобы муж не знал, только больше при нём ни слова.

Прощаясь Владислав Владиславович долго поджимал губы, сверкая глазами, а потом не выдержал и начал жаловаться на неблагодарность детей. Да, они ещё сами молодые и он работает, но дом рушится, его поддерживать надо, а ни она ни сын об этом не думают. Столько на них и труда и денег затрачено, пока они росли, хоть бы часть вернули. Сын ушёл и носа не кажет, словно чужой. Ирина уже была на улице, а из-за двери ещё доносились недовольные голоса.

Ирина устроилась в гостинице, а затем пошла к Саше по адресу, полученному от его матери. Поднявшись по узкой, длинной лестнице, она очутилась лицом к лицу с высоким, атлетического сложения, молодым человеком в растянутом свитере и потёртых джинсах.

– Ты не помнишь меня?! – произнесла она дрожащим, от самой себе непонятного волнения, голосом и протянула ему торт. – Извини, что я так подзадержалась.
– Ты не забыла! – улыбнулся он в ответ всё той же открытой детской улыбкой и взял её за руку своею громадною ладонью, – проходи, будем чай пить.
– Спасибо! У меня другое предложение. Внизу есть кафешка и я приглашаю тебя посидеть там. А торт только для тебя, как и обещала.
– Тогда берём его с собой, я же сказал, что будем вместе кушать.
– А разве в кафе разрешат со своим тортом?
– Этот вопрос беру на себя, – усмехнулся Саша, – у меня там есть знакомые.

Саша пошептался с официантами и на столе появились блюдо для торта, тарелочки, столовые приборы, хрустальные бокалы, вино, кофейник …
– Да у тебя тут не знакомые, а целый блат, – рассмеялась Ирина, – а по тебе и не скажешь, что ты ресторанный завсегдатай. А что у тебя с родителями произошло? Впрочем, не хочешь, не отвечай! – тут же одёрнула она себя.
– Да нет, отчего же?! – грустно сказал Саша. – Когда я первый раз, во время школьных каникул, подработал с ребятами немного денег и купил себе стильные кроссовки они их сдали назад в магазин, а мне объяснили, что раз я уже готов работать, то должен приносить деньги в семью, а не тратить эгоистично на себя. С тех пор у меня уже не было ни дня каникул. После школы я хотел поступить в институт, но родители заявили, что не собираются и дальше содержать меня за свой счёт. Что пора идти работать и отдавать долги, поскольку я живу в их доме на полном пансионе.
– В их доме? – удивлённо повторила Ирина.
– Ну да! Тогда-то я и сбежал от них на вольные хлеба. Сначала ещё как-то общались, хоть они постоянно жаловались на нехватку денег и тянули с меня сколько могли, совсем не интересуясь, как и на что я сам живу. А когда они подали на меня в суд на алименты, я прекратил с ними всякое общение.
– Но это не их дом! – не удержалась от восклицания Ирина.
– Как не их?! А чей?
– Мой! Они отдали мне семейную шкатулку, не обнаружив в ней документов на дом. Но я с раннего детства помнила, что в ней есть потайное отделение, мама всегда туда конфетку для меня клала, словно предвидя трагедию.

И Ирина рассказала Саше историю своей семьи и жизни после потери родителей.
– Ты заберёшь у них дом? – поинтересовался Саша.
– Нет, что-ты?! Мне и в голову такое не приходило.
– А где твои вещи? Ты остановилась у них?
– Нет, в гостинице!
Молодой человек понимающе усмехнулся: «Я завтра свободен и с удовольствием показал бы тебе рассвет со своей любимой горки и новые городские районы».
– Прекрасно! Я двумя руками «за» – улыбнулась Ирина, – а по дороге купим тебе новый свитер и приличную обувь, я неплохо устроена и могу себе это позволить.
– Окэй! – согласился Саша и в глазах его сверкнули лукавые огонёчки.

Ирина подозвала официанта, чтобы расплатиться. Саша попытался остановить её, сказав, что всё запишут на его счёт.
– Я тебя пригласила, мне и платить, – настаивала девушка.
– Ладно! Принесите счёт! – сказал Саша побагровевшему, как рак, молоденькому официанту.

Ещё затемно, как и договаривались, девушка вышла из гостиницы, Саши не было. Сказал и забыл, – разочаровано подумала она. А может проспал и сейчас прибежит? Ирина колебалась, не зная стоит ли ждать, или идти досыпать. Простояв минут пять и основательно замёрзнув, она решительно двинулась назад в гостиницу. От автостоянки отделилась машина и остановилась напротив гостиничного входа. «Ирочка! – окликнул уходящую девушку Саша и ринулся в погоню. – Прости! Задремал пока тебя дожидался…»

На обрыве было холодно и дул сильный ветер. Саша укутал Ирину в тёплый плед и крепко прижал к себе: «Чтобы моя тортовая фея вновь от меня не улетела», – засмеялся он.
Объятья были такие крепкие и бережные, как руки родителей в далёком, покрытом дымкой забвения детстве. «Мы с тобой словно брат и сестра», – улыбнулась Ирина. Саша вытянул руку: «Смотри!». Девушка поглядела куда он указывал и не поверила своим глазам – кругом было ещё темно, над их головами нависали махровые звёзды, а угол противоположной скалы сверкал подобно громадному бриллианту. Слева от него начинал светлеть горизонт. Низки облаков порозовели по нижнему краю. И вдруг всё залило ослепительно-ярким золотым сиянием. Ветер успокоился и повеяло теплом.

– Я не хочу быть твоим братом! – сказал Саша и повернул Ирину лицом к себе. – Я влюбился в тебя ещё тогда, маленьким мальчиком, и никогда не переставал любить и ждать. Я был уверен, что моя фея прилетит и принесёт мне торт, которого меня так несправедливо лишили родители.
– Пусти! – попросила девушка.
– Я не хочу тебя отпускать!
– Да я только присяду! – засмеялась Ирина.
– Ой, да ты же голодная! – воскликнул Саша и пошёл к машине.

Ирине было над чем подумать. Парень притягивал её своей добротой и открытостью, но он был слишком хорош собой, а больше всего её пугала разница в возрасте. Он конечно переедет к ней, в этом нет ничего страшного, не бросать же квартиру и нормальную зарплату… Да и ему там работа найдётся. Пусть даже поначалу малооплачиваемая, выживут. Но она с каждым годом будет стареть, а он только набирать силу… Долго ли они смогут прожить вместе?! Да и характер… она уже ни раз убеждалась, что влюблённость полностью меняет мужчину, а как только она улетучивается, открывается его истинная сущность и не всегда привлекательная.

– Ну вот! А я-то думал, что ты уже всё разложила!
– Прости! Задумалась! – Ирина только сейчас увидела перед собой столик, два стула и корзинку с едой.
– Это тебе, чтобы ты долго не думала! – сказал Саша, как только они вернулись в машину и протянул ей маленькую узорную коробочку белого метала внутри которой лежало такое же колечко, сплетённое из тоненьких проволочек с прозрачным как стёклышко камушком.

На что-то приличное денег не хватило. – решила девушка и ей стало жаль парня.
– Мы совсем не знаем друг друга, – сказала она, положив коробочку на панель автомобиля, – давай для начала просто пообщаемся, хотя бы пару месяцев, а потом решим.
– Да что ты, Серая Мышка, – засмеялся Саша, что могут добавить два месяца к девяти годам общения?!
– Откуда ты знаешь мой ник? – удивилась Ирина.
– А ты думаешь к кому в личку и мессенджеры ты бежала со всеми своими проблемами и кого звала на свой компьютер, если у тебя что-то не получалось?!
– Так ты…
– Вольный Ветер, прошу любить и жаловать.
– Но как ты узнал, что это я?! Ты рылся в моём ящике?!
– Фу, как ты нехорошо обо мне подумала. Ты же сама выбрала меня, заинтриговав талантом и недюжинным умом, непонятно как уживающимися с детской открытостью и наивностью. Я просто нашёл по айпи сайты на которых ты зарегена, в том числе – одноклассники и очень удивился, что Серая Мышка оказалась моей тортовой феей. Ну и конечно обрадовался, потому что понял: теперь-то я уже тебя не потеряю.
– Но почему ты не рассказал мне?
– Наверно ещё чуть-чуть я бы так и сделал, но мне так хотелось дождаться твоего приезда с тортом.
– Почему ты был так уверен?
– Трудно сказать, просто знал и всё. Так ты позволишь мне одеть тебе колечко?
– Как же я могу отказать компьютерному гению моего эпистолярного романа?! – улыбнулась Ирина и протянула ему руку.

Когда они вернулись в город солнце уже стояло высоко в зените и Саша предложил девушке зайти перекусить, но с условием, что в этот раз платить будет он. Ирина не возражала, какая разница, если в скором времени деньги всё равно станут общими. Она безгранично доверяла Вольному Ветру, никому, кроме него, не давая удалённого доступа на свой компьютер и теперь перенесла это доверие на Сашу. Они вышли из машины, Ирина взглянула на свою руку и не поверила глазам – колечка сияло всеми красками радуги:
– Что это? – удивлённо спросила она Сашу. – Это точно не стекло!
– Стекло?! – в свою очередь удивился парень. – Ну ты даёшь, подруга! Стал бы я любимой женщине стёкла дарить.
– Но это же страшно дорого! Ещё наверно и в серебре?!
– Дорого, конечно, особенно если учесть, что это платина с родием, но не страшно, – рассмеялся Саша, поцеловав ей руку, – деньги дело наживное, а предложение любимой женщине бывает только раз в жизни.

Только теперь Ирина обратила внимание, что и одет Саша не как накануне, да и автомобиль у него не из самых дешёвых. «Да ты не переживай, – Саша взял её за руку и потянул к ресторану, – денег, чтоб прожить нам с тобой хватит, а надо будет, так я ещё заработаю!»  Их столик напоминал волшебную скатерть-самобранку. Блюда появлялись и исчезали с молниеносной быстротой, а официанты были такие вежливые и предупредительные, как бывает только в художественных фильмах.

После ресторана они подъехали к магазину, взглянув на витрины которого Ирина сникла:
– Прости, мне такого не потянуть.
– Всё в порядке, – успокоил её Саша.
– Но это же женское отделение?! – удивилась девушка.
– Вот именно тебя и будем одевать! – подтвердил парень и распахнул дверь. Раздался серебристый звон колокольчика. Ирина переступила порог и…
Проснулась. В глазах ещё стоял магазин и звучал Сашин голос, перекрываемый храпом мужа. Ирина ошарашено рассматривала спальню, словно впервые её увидела. Какая-то частичка её мозга ещё пребывала в Сашиной спальне с покатыми, пахнущими сосновой смолой, перекрытиями, и его голос смешливо восклицал: «А ты думаешь чьи это рестораны?!»

Приснится же такое! Вроде и не девочка уже, а ещё принцы мерещатся. – посмеялась над собой Ирина и пошла будить внука.
– А что из радия действительно женские украшения делают? – спросила она за завтраком супруга.
– Откуда я знаю! – раздражённо ответил муж. – Что тебе с утра всякие глупости в голову лезут?!
– Приснилось платиновое колечко, покрытое радием, такое красивое!
– Сидишь допоздна в своем интернете, вот и снится всякая чушь. Странные вы создания, женщины, нацепите на себя золота и думаете, что от этого красивее становитесь.
– Бабушка, – сказал маленький Сашенька, когда они остались в кухне одни, – я тебя так люблю! Я когда выросту куплю тебе целую кучу всяких колечек, чтобы ты стала красивой-красивой, как принцесса!


Рецензии
Улыбаюсь. « Тортовая фея» просто прелесть.Впечатление « как?, а дальше?, верните сказку...» Если разбирать по полочкам, конечно первая часть грусть и печаль, желание, самой купить торты и отдать их мальчику, но напрашивается вопрос « по сути , а был ли вымысел?!»
Сны , о них много или ничего, яркие или черно-белые блики...
Проволочка, камешек. « Не все золото, что блестит»
Рассветы и закаты, остаются востребованы во все времена.
Спасибо, автор!

Татьяна Никитина 9   20.02.2020 22:29     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за понимание и такую замечательную рецензию. Сны. Они подчас так реальны, что поневоле задумываешься -- может это тоже какая-то форма жизни.

Любовь Тильман   20.02.2020 22:54   Заявить о нарушении
Как хорошо написано, завораживает, концовка оригинальна. Удачи в творчестве

Лариса Черепанова 2   20.02.2020 23:08   Заявить о нарушении
Спасибо! Удачи нам всем

Любовь Тильман   20.02.2020 23:36   Заявить о нарушении