Любовь - это все! как веВовочке не виться
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/11/29/143
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/12/01/301
Сокол Правды
Упоенный своей значимостью, и тем, что указ о снятии обвинения спущен вниз, неутомимый маркиз расслабился и проспал до заката. Но едва лишь солнце успело выплеснуть из остывающего горнила на горизонт жидкую медь, а "гончая его Величества" с кавалькадой уже мчалась в замок. В камзоле де Лапендра находился свиток, с готовностью врученный епископом. Всадники скакали, повинуясь малейшему жесту маркиза. Указаний не было. Приказ последует на месте, и всадникам было все равно, лишь бы ночью их накормили да дали время немного вздремнуть. А зная маркиза, они понимали, дело будет серьезное.
"Именем короля - откройте!"
В ворота замка Мендоса глухо и тяжело застучали. Со скрипом тяжелые створки разъехались и в замок, чуть не сбив замешкавшегося стражника, влетели всадники.
"Кто тут старший? Быстро отведи меня к прокурору!" гаркнул Маркиз и натянул поводья. "Спешиться!" кинул он остальным всадникам.
В прибывшем незнакомце чувствовалась стальная воля. Ведь на лбу у него, как будто выступал оттиск печати, облеченный всевластием. Его взгляд, небрежность осанки, гордо вскинутый подбородок - такие люди рождались, чтобы повелевать. Стражники поспешно забегали. А в это время прокурор зевал, с тоской поглядывая на опостылевшие стены замка.
"Быстрей бы уж этот невезучий Алонсо закончил дело! Мне до смерти надоело томиться здесь. Эти серые стены сведут с ума, кого хочешь. Может, поэтому и тронулся Фернандо? он опять зевнул и хрустнул скулами. "Надо будет все равно наказать Алонсо. Столько нервов, бессонных ночей, сплошная головная боль. Сегодня я уже просто возненавидел его елейную рожу!" прокурор прищурился. "Надо, конечно же, наказать по-умному, чужими руками. Этот проходимец Алонсо слишком много знает. Одна, две жалобы и сюда приедет какой-нибудь ретивый молодой прокурор. Из тех рьяных фанатиков, что спят и видят, где бы отыскать скверну и ересь. Дон Мигель, конечно же, введет его в курс дела, негласно подметив, как надо работать с бумагами. Ну, а там, после тщательной проверки, отправишься ты, Алонсо, ничем не приметным священником в какое-нибудь захолустье".
Мигель хищно и сыто улыбнулся, когда дверь, от удара чуть не сорванная с петель, распахнулась. Прокурор поднял гневный взгляд, но на вошедшего господина он не возымел никакого действия. И, Мигель, заглянув в жесткое лицо незнакомца, и почувствовал липкий страх. Еще не поняв причину, Мигель догадался, что-то произошло. И это что-то, очень темное, непоправимое собралось в сгусток ужаса.
"По какому праву?" неуверенно начал Мигель, стараясь придать голосу властность.
Ха! По указу епископа вы, прокурор, освобождены от должности и арестованы!" небрежно бросил маркиз.
Прокурор побледнел. Правая рука некстати затряслась: "Это какая-то ошибка!" Мигель потерянным взглядом забегал по лицам, холодным, безучастным лицам, которым, а это сразу бросалось в глаза, было совершенно наплевать на бывшего прокурора. Воины нетерпеливо переминались с ноги на ногу, ожидая кивка этого, властного, со змеиным взглядом вельможи.
"Так! Где находится инквизитор Алонсо?" снова заговорил гонец.
"Он направлен в погоню за ведьмой!" в горле прокурора пересохло.
Властный вельможа презрительно обжег огнем черных глаз и криво усмехнулся: "Да-а-а, твои дела хуже, чем я думал. Себастьян," он обернулся к высокому воину, "найди срочно проводника. Мы отправляемся на перехват Алонсо. А вот этого," кивок головы Маркиза в сторону Мигеля был яснее - ясного любого приказа, "в камеру! Надеюсь," властный господин обернулся к стражнику, "здесь найдется свободная?"
"Кому я этим всем обязан?" Мигель на миг обрел твердость духа.
"Вашей личной ошибке. Роковой ошибке!" и через мгновение маркиз уже забыл о нем, любуясь поднятым перстнем.
Стражник, угодливо склонив голову перед маркизом и мрачно взглянул на прокурора. Сердце Мигеля билось, как обложенные горящим хворостом еретики. Неужели это все не сон, дурной и страшный сон? Прокурора на одеревеневших ногах в спину больно подтолкнул стражник:
"Шевелись! И чтоб сидел у меня тихо, как мышка, а то вечерком я тебя поколочу!"
Громовыми раскатами прозвучало в мозгу Мигеля и он согнувшись, шаркающей походкой старика побрел впереди стражника.
Маркиз взял под руку Себастьяна и тихо заговорил:
"Оставь в замке двух людей понадежней. Пускай," в возникшей паузе взгляд маркиза устремился сквозь стены и время, "пускай присмотрят за прокурором, допросят. Хотя вот что! Скажем, если прокурор, не дай Бог, конечно, возвращаясь с допроса, случайно оступится, или решит прыгнуть вниз… Ты же видел замок?"
"Делать нечего загреметь с такой высоты. Я поставлю двух самых лучших следить, чтоб с прокурором ничего не случилось".
Тонкие брови маркиза понимающе сдвинулись:
"Мы заболтались, Себастьян. Вперед, у нас еще есть срочное дело. Да," он понизил тон, "когда мы настигнем тех, не нужно рисковать людьми без надобности. Единственное допускаю, что кто-то в запале случайно, ненароком, может продырявить инквизитора Алонсо".
"Бой есть бой!" мрачно согласился Себастьян. "В бою всякое случается. Да я сам, когда махаю мечом, не вижу ничего вокруг. Но уж святошу-то я примечу точно".
К маркизу подвели испуганного проводника.
"Ты здешние горы хорошо знаешь?" Маркиз наклонился с коня и поводырь, увидев пронзающий взгляд орлиных глаз, торопливо закивал в ответ. "Тогда вперед!"
в начало
http://www.proza.ru/2019/10/27/27
предыдущая страница
http://www.proza.ru/2019/11/29/143
следующая страница
http://www.proza.ru/2019/12/01/301
Свидетельство о публикации №219112901372