Запоздалое понимание сути дела

– Что ты считаешь таким, ДОТОГО?  - Понимание того, что нас сделало «совками», ты же не отрицаешь того, что я и ты – классические Совки?! – Не отрицаю, но до сих пор не понимаю, кто или что нас сделало такими! – И я не понимал, пока не вспомнил «Два капитана», не прочитал  повесть Валентина Катаева «Белеет парус одинокий». В ней он рассказал детям, на их языке, всю историю России, - дореволюционную и революционную. Так убедительно, что современным политикам – аналитикам и не снилось. Мне так показалось. До чего я дошел? Не школа и институты в разных их видах, даже трудовые, а книги и кинофильмы нас сделали такими. 35 лет перестройки прошло, а я это только понял!  Герой повести – глава семьи – учитель пострадал от буржуазной власти за почитание  Л. Н. Толстого. За доклад по случаю его смерти учителю гимназии запретили работать в гимназиях страны. Случайно он поступил работать учителем в частной буржуазной школе. Очень хорошо платили ему. Но за отказ поставить тройку, вместо поставленной уже единицы,  ученику - сыну местного миллионера  - директор этой школы уволил его. За учение этого сыночка отец платил хорошие деньги директору. Бизнес только бизнес и ничего кроме бизнеса, сам понимаешь. – Ты прав, - я тоже теперь понимаю, кто меня уму – разуму учил. Писатели, поэты, режиссёры, - работники культуры и искусства. Слава им! Теперь они не влияют на воспитание детей. – Ты тут не прав! Влияют! Ещё как влияют! Разлагают молодёжь. – Не утверждай этого так уверенно. Возможно, что  и им потомки скажут: «Слава им!» Устарели мы, ДОТОГО, надо признать это.  Так скажу. В. Лоб.
   
             
   
               


Рецензии