Вдохновение в служанках у рифмы или...

Вдохновение в служанках у рифмы или рифма в подмастерье у вдохновения?
Разбор стихотворения Виктории Абрамовой "Ноябрь"

Нежно-розовым расцвечен,
Угасал неспешно вечер.
Догорал вдали закат
Красотой недолговечной,
Прелых листьев аромат,
Спутник осени извечный
Наполнял собою сад,
Что печалью был объят...

С ноябрём грустила осень-
День недолгий,реже просинь.
Ветер листья оборвал,
Потрепал верхушки сосен.
Был порывист,сущий шквал.
Не на шутку стал он грозен,
Но,как видно, заскучал,
Пошумел и замолчал...

А наутро солнце-диво,
В золоте листва,красиво.
Непростой у нас ноябрь...
То ведёт себя учтиво,
Словно ласковый сентябрь,
А порою-нерадиво,
Как отъявленный бунтарь...
Жаль,уходит скоро царь!


КРИТИК
Начало и концовка особенно хороши. Стих хороший, но перегружен образами, это как обжора сел за стол и все ест и есть. Надо знать меру в образах. Они загружают сознание и не дают раскрыться цветку чувств у читателя.

Нежно-розовым расцвечен,
Угасал неспешно вечер.
Догорал вдали закат
Красотой недолговечной,
Прелых листьев аромат,

С ноябрём грустила осень-
День недолгий,реже просинь.
Ветер листья оборвал,
Потрепал верхушки сосен.
Был порывист,сущий шквал.

А наутро солнце-диво,
В золоте листва,красиво.
А порою-нерадиво,
Как отъявленный бунтарь...
Жаль,уходит скоро царь!

ПОЭТ
Большое спасибо!Но рифма-8 строфная...Это для разнообразия.По-другому не получится...

ЗАЩИТНИК ПОЭТА
Не знаю я Геннадий, что и говорить.
Не кажется вам, вот что, что первое.
Творение, второе плагиат, не рад.
Извините, вашим замечаниям, нисколько я.
Мне импонирует Виктории дивная строка.
Подольше удержавшая меня, в стране.
Пусть грёз, но до чего, мне было там тепло.

КРИТИК
Я про рифму ничего не смыслю, это уже вы должны сами согласно ей писать, я лишь говорю, что нельзя перегружать музу "поклажей" образов. Надо где-то во время остановиться.

КРИТИК - ЗАЩИТНИКУ ПОЭТА
Поэт из меня никудышний, зато критик великолепный.... В отличии от прочих я разбираю стихи, особенно графоманов, и в задумках разобрать Пушкина и других. А стихи разбирать - это высшая критическая наука, потому что среди литературных искусств - поэзия самое сложное искусство.

ПОЭТ
Тогда будет не 8 строфная рифма,а 4 или 5...Для разнообразия пусть будет так...Спасибо!

ЗАЩИТНИК ПОЭТА
Поэтому и не поэт, так как не поёт у вас душа.
Но это не беда, лищь бы не зарывался разум никогда.
Пусть будет так как есть.
Поэтов мало, критиков не счесть.

КРИТИК
Не вдохновение в служанках у рифмы, а рифма в подмастерьях у вдохновения...
Белинский тоже не был поэт, но если бы не он, мы бы и Пушкина не знали.


Рецензии