Попробуй не возьми!

        Где-то в середине восьмидесятых годов был я в служебной командировке в Германской Демократической Республике (ГДР). Был вдвоем с коллегой по работе. А работали мы тогда в Институте комплексных транспортных проблем (ИКТП) при Госплане СССР.  Командировка была в целях научного обмена между нашими странами.

        Тогда выезд за границу был достаточно ограничен. Поэтому командировка была очень желательна и рассматривалась даже как поощрение нашим разработкам. И не конкретно нашим с напарником, а всего института.

        Все было нормально. И встретили хорошо, и общение с немецкими научными сотрудниками было очень доброжелательным и заинтересованным.

        Одно смущало. Немцы – народ очень педантичный. Как предусматривалось в графике общение с 9-00 до 18-00 с часовым перерывом на обед, так все реально исполнялось. А магазины у них работали тоже до 18-00. Когда же отовариться-то? Ведь нам хотелось каких-нибудь сувениров и подарков в семью привезти.

        Набрались мы с напарником смелости и попросили «урезать» обеденный перерыв. Хотелось освободить хотя бы последний день для нашего знакомства с Берлином и посещения магазинов.

        Нам, конечно, пошли навстречу.

        И вот этот заключительный день командировки настал. Мы встали пораньше. Позавтракали кофейком с бутербродами из продуктов, привезенных еще из Москвы.  Экономили марочки на подарки.

        Все! Сейчас пойдем штурмом брать немецкие торговые ряды!

        И вдруг телефонный звонок. Мы в Берлине. Решив, что кто-то ошибся номером, я беспечно взял трубку.

        - Виктор Андреевич!?, - доброжелательно поинтересовались с другого конца провода.

        Я чуть трубку не выронил. Что за дела?

        Дела прояснились тут же.

        - С вами говорят из Советского посольства. Мы просим вас с коллегой посетить Посольство СССР на Александр Плац. С вами хочет пообщаться посол. Спросите на проходной в посольстве такого-то. Это я. В 14-00 вас устраивает?

        Нас с коллегой это абсолютно не устраивало. Такое посещение напрочь разбивало нашу личную программу общения с магазинами. Я как-то быстренько сориентировался и выдал, что именно на это время у нас с немецкими товарищами намечено двухстороннее подписание Акта о результатах нашей командировки. Потом предполагается небольшой фуршет. Неудобно как-то отказываться. Сколько это все займет времени – предсказать сейчас трудновато.

        - Чтобы не ломать график уже согласованных мероприятий, может быть, мы прямо сейчас направимся в посольство? Гостиница наша совсем рядом, тоже на Александр Плац, - предложил я. 

        - Да, пожалуйста. Мы вас ждем, - ответила трубка.

        Мы оглядели себя в зеркало. Вроде – все нормально. Галстуки на месте, ботинки почищены, волосенки приглажены. Пошли!

        Нас встретили прямо на проходной. Конечно, никакому послу мы были и на фиг не нужны. Нас встретил и с нами общался какой-то третий помощник пятого секретаря посольства. Он стал задавать нам совершенно абстрактные дежурные вопросы. Типа: «Как вас встретили? В какой атмосфере проходит обмен научными мыслями? Как вам Берлин? Как там Москва?» и тому подобными.
        Кофейком с печеньицем угостил. Кофе, кстати, хороший. Печенье – тоже. Дальше-то что? Время идет. Наше время!

        Вроде, как все темы уже исчерпаны. И постепенно обрисовалось, для чего эта встреча была сконструирована. Помощник отвел нас в комнату посольства, которая от пола до самого потолка была забита нетленными творениями нашего Дорогого Леонида Ильича. Вдоль каждой из трех стен был свой том творческого откровения: «Малая Земля», «Возрождение», «Целина». Помощник стал нас буквально умолять взять с собой хотя бы экземпляров по пять каждого наименования. Книжки хоть и не шибко «толстые», но столько?

        Мы попали в затруднительную ситуацию. Ходить по магазинам, а потом тащить в Москву достаточно увесистую пачку никому не нужных творений?! И отказываться как-то стремно. Ведь могут очень нелестно нас понять и охарактеризовать потом где надо и как надо. Это ведь мы не от Пушкина, не от Гоголя отказываемся. Сами понимаете.

        - Возьмите, возьмите, - вкрадчивым, но настойчивым тоном твердил посольский товарищ.

        - Друзьям, коллегам по работе подарите. Это ведь – даром!!!

        В общем, всучили-таки нам каждому по два экземпляра всех трех книг этой трилогии.  Так и привезли их в Москву. А где оставишь? В гостинице, в поезде, в городском транспорте? А вдруг они там как-то учтены и потом можно будет определить - кому конкретно выдавались именно эти экземпляры. Вряд ли. Но, кто их знает? В случае чего – себе дороже будет. Долго на антресоли эти книжки у меня пылились. Сейчас чего-то их не видно. Наверное, куда-то пристроили.

        Зато сотрудники посольства, я просто уверен, бодро рапортовали в Москву – каким небывалым, просто бешеным спросом пользуются в Германии произведения нашего Дорогого Леонида Ильича. Да по ним русский язык вся Германия учит!

        А то!!!   

        По магазинам мы с коллегой все таки прошлись. Привез в Москву и я излюбленный сувенир из Германии - чайный сервиз "Мадонны". До сих пор в серванте стоит.         


Рецензии
Здравствуйте, Виктор !

забавное событие с книгами, - и такое зримое восприятие зряшной траты государственных и человеческих ресурсов на издание, на навязывание "столь необходимых величайших произведений" "верного продолжателя" !

глупость "верхов", поддержка показухи "низами", --- что далее было мы все понимаем.

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   14.09.2021 20:48     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, уважаемый Александр.
К сожалению, люди, попавшие на самую вершину власти, очень скоро теряют чувство реальности. У них резко сужается круг общения с народом, который заменяется подставными лицами. Им даже очень удобно это "не понимать".
Привыкают выслушивать лишь комплименты в свой адрес и очень скоро начинают искренно верить в свою исключительность.
Исключительность во всех буквально областях. Кто книжки пишет, кто историю поправляет, кто экономикой и наукой начинает руководить.
Вот поэтому и нужна регулярная сменяемость власти.
Будь моя воля - я бы издал декрет о введении переходного периода лет на 20 при избрании Первого лица государства.
В течении этого периода Первое лицо не может ни при каких условиях занимать этот пост более 4 лет.
Тогда это лицо будет точно знать когда ему предстоит освободить свой кабинет.
Принимая решения, он бы более строго подходил к этому вопросу осознавая, что не далеко то время, когда ему придётся отвечать за свои поступки на этом посту даже перед судом. Никакой амнистии, естественно, после окончания срока правления быть не может.
Так сейчас во многих нормальных странах.
А граждане за этот период привыкли бы к тому, что страну возглавляет избранный ими человек. Что он дан им не свыше и не Богом. Он такой же гражданин, как и они. Просто у него работа такая, которую они ему поручили.
Вот и всё. Отработал своё - отдохни в соответствии с теми законами, которые действуют в государстве.
Но до этого, к моему сожалению, ещё очень далеко.
Мой прогноз - в 2024 году "народ выберет" опять богоданного, или того, на кого Он перстом укажет.
И опять продолжится мрачный застой.
Здоровья! Удачи!

Виктор Ардашин   15.09.2021 07:36   Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Виктор!
Все на Земле повторяется. Несменяемый тоже ведь пригрозил Западу "правдивую" историю ХХ века написать. Анонсировал на каком-то выступлении. Понятно, какой она будет. Самому, естественно, сие не под силу, похоже, царедворцы сколотили на это дело артель борзописцев и те строчат. )
С улыбкой,

Григорий Дроздов   06.03.2023 15:08   Заявить о нарушении
Согласен с Вами, уважаемый Григорий. Уж чего-чего, а готовых на всё борзописцев в любые времена и у всех народов пруд пруди.
Лишь бы платили хорошо.
Всё, что им скажут, напишут и "обоснуют".
Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   07.03.2023 09:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.