Литературная основа фильма 2

    Предыдущую миниатюру на названную тему я закончил словами:
«…прежде, чем писать сценарий, драматург должен написать чисто литературное произведение – повесть или роман». И вот почему: произведение прозы отличается от киносценария, на мой взгляд, разным творческим состоянием авторов. Сценарист очень стеснён рамками формата киносценария. Это и соблюдение объёма творимого, строгая форма написания, подсознательное, а часто и хорошо понимаемое положение о том, кто есть кто в процессе кинопроизводства. Так уж сложилось изначально, что в мире кино сценарист не является хозяином своего произведения (за редким исключением, когда сценарист является автором ряда успешных сценариев). Режиссёр, как правило, распоряжается киносценарием вольно, внося свои поправки, дополнения, а иногда и резко меня дух написанного.

Так вот, если сценарист напишет, будучи относительно свободным, вначале роман или повесть, то киносценарий на их материале по этой причине в художественном смысле будет гораздо лучше.

Я принимал участие  не в одном и не двух десятках не только отечественных фильмов, но на съёмочных площадках в павильонах и на натуре лишь дважды видел киносценаристов. И встречали одного из них, прямо скажу, не очень приветливо. Другой же вёл себя несколько  высокомерно, а позднее он даже стал режиссёром. Правда, фильм его особенного успеха не имел.

И ещё, почему лучшие фильмы были сняты по произведениям классиков литературы? Но ведь они были лучшими в литературной когорте. Лучшими из сотен других авторов. А сценаристов – сотни, и значительная их часть люди со средним уровнем литературного таланта.  Произведения высшей пробы в литературе появляются в год в лучшем случае лишь несколько, то фильмов выпускается множество. Литературных талантов высокой пробы в сценарной среде немного.  А потому и абсолютное количество снимаемых кинофильмов невысокого качества.



Рецензии
Абсолютно согласна с каждым Вашим словом, уважаемый Латиф.

Часто просто номенклатурщики и бездари вносят свои поправки.

Но нельзя исключить и того факта: что будет первым - просмотр
фильма или чтение произведения. Для меня что первое, то и впечатляет
сильнее, вызывает неприятие второе. С Вами такого не было?)

Спасибо Вам огромное. Читаю с большим интересом.
К Вам с уважением и моими самыми добрыми пожеланиями,

Дарья Михаиловна Майская   01.12.2019 09:13     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Дарья Михайловна. Бывало, конечно. Но если первым читаешь повесть, роман, то восприятие экранизации в первую очередь, наверное, зависит от её качества. Например, братьев Карамазовых я читал прежде, но много сильнее меня впечатлил фильм, поставленный выдающимся режиссёром Пырьевым. Его подбор актёров заслуживает самой высшей оценки. И они великолепно сыграли продолжение, когда режиссёр ушёл в мир иной. Вечная ему память, а также всем ушедшим от нас участникам фильма, истинного шедевра мирового кинематографа.
Ангела хранителя и всего самого доброго.

Латиф Бабаев   03.12.2019 10:06   Заявить о нарушении
"Братьев Карамазовых" люблю.
Но Ульянов меня утомлял...

Остальные на недосягаемой высоте.
Обожаю всегда и везде Марка Прудкина.

И Вас обожаю, самый красивый и галантный
из писателей.
Здравия желаю,

Дарья Михаиловна Майская   03.12.2019 10:52   Заявить о нарушении