Рина Лайт 2 тур Сказка-10

20.1
Золотой песок
http://proza.ru/2019/12/01/1008

Что такое золотой песок? Камень, мерцающий в лучах жаркого солнца среди пустынных земель? Или драгоценность, сверкающая среди искусственных ночных огней, будоражащая воображение? Или светлая мечта, кружащая голову в сновидениях?..

Если представить белую бескрайнюю пустыню, молочное небо и слепящее глаза солнце, обязательно придет на ум и силуэт человека, бредущего по хребту одной из песчаных гор. Это будет черная фигура вдалеке, которую сложно рассмотреть. И нам останется только мучиться, задаваясь вопросом, кто это и зачем этот человек в одиночестве путешествует по омертвевшим местам.

Но ведь это сказка, поэтому я вам расскажу что случилось, и вы сможете увидеть главного персонажа и узнать ответы на все вопросы…

***

От нещадно палящего небесного огня спасал только белый шарф, покрывающий голову. Иногда он взлетал в воздух и открывал смуглую кожу лица путешественника. Это была все еще молодая женщина, возвращающаяся домой, к своим детям. В руках она несла небольшой кувшин, наполненный водой.

— Ай!! — вскрикнула путешественница и упала на колени, разлив всю воду из кувшина и потирая лодыжку. На самом деле она случайно наступила на скорпиона. — Ох… Я тебя тоже ранила?

Неожиданно на небе стали сгущаться тучи, солнце спряталось, поднялся ветер и рядом появился силуэт еще одного человека. Это был волшебник, покровитель скорпионов. Злобно блеснули его глаза и он вскричал:

— Что ты натворила? Как посмела убить невиннное создание? Посмотри, теперь ее детки, маленькие скорпиончики-«нимфы», будут умирать мучительной смертью, будучи не в состоянии прокормить себя самостоятельно, — опустившись на колени, волшебник дотронулся до скорпиона и он, рассыпавшись, развеялся золотой пылью по пустыне.

— Я не хотела, — стала оправдываться женщина, но волшебник ее не слушал.

— В наказание превращу твоих детей в воду. И будут они жить столько, сколько захочет солнце, пока не выпарится каждая капля.

В ужасе женщина обхватила руки волшебника и стала молить его о пощаде:

— Пожалуйста, не будьте строги к моим детям. Ведь это только моя ошибка. И мне за нее отвечать. Что мне сделать? Как исправить случившееся?

— Я не буду помогать тебе. Но у тебя есть возможность спасти детей. Не дай солнцу касаться воды и они будут жить.

С этими словами волшебник закружился и исчез. А наша героиня, оставшись одна, заплакала. И каждая слеза, падая в кувшин, отзывалась голосом одного из ее детей.

— Мама, мама! Где же ты? Почему мы превратились в капельки? И как попали сюда? — плакали малыши.

Женщина ничего не могла ответить. Когда наполнился кувшин слезами до краев, одна капелька упала на горячий песок и быстро растворилась.

— Ай, больно! — только и было слышно.

— Ах, детки, детки! Простите меня, бестолковую, — с этими словами, собравшись с силами, она прикрыла от солнца кувшин и стала размышлять, как ей поступить.
В это время она услышала и незнакомые голоса.

— Мама, мама, где же ты? Куда ушла, оставив нас? — кричали звонкие голоса.

Обернувшись, женщина увидела около десяти детенышей скорпиона. Они были слишком маленькие и прозрачные, поэтому она не сразу обратила на них внимание.

— Не может быть. Вы разговаривающие «нимфы»?

Маленькие скорпиончики перестали копошиться и посмотрели в сторону девушки.

— Да, мы недавно рожденные «нимфы». Ты не видела нашу маму? Мы хотим кушать, — запищали вновь скорпиончики.

«Теперь я и с ними разговариваю. Как же мне им сказать, что больше не увидят они маму?», — подумала женщина.

— Я найду вам еду, не волнуйтесь, — женщина протянула руки и скорпионы стали карабкаться на ее ладони.

«Как же мне расколдовать моих детей? Да еще и вырастить скорпионов...» — медленно шагая домой думала женщина.

Только поздним вечером она открыла двери своего, теперь уже пустого дома. Поставив кувшин на стол, женщина опустилась на пол и снова заплакала. Но вспомнив, что должна накормить скорпионов, она снова вышла на улицу собирать насекомых. Как только она зажгла свечу, тут же стали слетаться мелкие мошки. Приготовив таким образом ужин для детенышей скорпиона, женщина наконец обняла кувшин со своими детками-капельками, да так и уснула.

Открыв глаза утром, она с ужасом поняла, что творится ужасное. Палящее солнце, проникая через окно, светило прямо на кувшин, испаряя воду, и детки громко звали маму:

— Мама, мама! Нам так жарко!

Быстро переставив кувшин с оставшейся водой в самый темный и прохладный уголок, женщина пошла смотреть, что происходит со скорпионами. Они бегали и веселились, но, как только заметили девушку, стали спрашивать у нее:

— Дай нам попить. Очень уж сильно светит солнце. И верни нас маме. Мы очень
ждем ее.

Женщина налила «нимфам» в блюдце воды, и детеныши стали играть, плескаясь.
«Что же я натворила, как мне быть?» — снова чуть не плача ходила по дому женщина.

Прошел один день, второй, третий. Утром и вечером женщина разговаривала с кувшином, словно со своими детьми, постепенно привыкая к новой жизни. Скорпиончики тоже постепенно стали обрастать панцырями.

«Скоро они покинут меня и снова я буду жить одна с детками», — так думала женщина.

Но однажды, забегавшись в делах и заботах, уже ближе к вечеру, она вдруг услышала крики. Прибежав в дом, она увидела перевернутый кувшин. Вода вытекала на пол, быстро высыхая из-за жары. Скорпионы ползали рядом.

— Нет! Нет! Мои детки! — вскрикула женщина. Подняв кувшин, она увидела, что в нем осталось совсем немного воды.

— Мама, почему у нас совсем нет сил? — спрашивали ее детки.

«Не может вот так все закончиться», — подумала женщина, но не знала, как ей быть.

Маленькие скорпионы, испугавшись, разбежались и спрятались.

— Что мы сделали? Что мы сделали? — не понимая всю горечь матери спрашивали они.

Женщина вся в слезах с кувшином выбежала из дома. На улице царила ночь и ярко светили звезды.

— Ты хорошо заботилась о моих детках, — неожиданно услышала женщина, но посмотрев по сторонам никого не увидела и спросила.

— Кто здесь?

— Я та, с кого все началось. Мама-скорпион, которую волшебник превратил в созвездие.

Женщина внимательно стала присматриваться к ночному небу, и действительно, созвездие Скорпиона будто живое, шевелило хвостом и клешнями.

— Ты появилась только сейчас? — удивилась женщина.

— Нет, я наблюдала за тобой. И убедилась, что ты хорошо растишь моих потомков. Но сейчас я вижу, что тебе не обойтись без моей помощи, поэтому и заговорила с тобой.

— Как ты можешь помочь? Дети мои были заколдованы и превращены в воду. И теперь только несколько капель на дне этого кувшина позволяют им жить. Я не могу даже увидеть их. И как только завтра поднимется солнце, оно заберет даже их, — плача, говорила женщина.

— Как нам всем нужна живая вода, — проговорила мама-скорпион. — Но солнце не дает упасть ни одной капле дождя. Сегодня я смогу исполнить твое желание и осчастливить деток. Ведь они увидят свою маму вновь.

Женщина не совсем понимала, что говорит скорпион. Но вдруг она почувствовала, как заморосил дождь. Из дома медленно стали выползать маленькие скорпиончики. Они радостно пищали, когда их касалась живительная вода, словно окунаясь в объятия своей мамы. Кувшин в руках девушки тоже постепенно наполнялся водой.

— Не плачь, не плачь, — услышала женщина созвездие Скорпиона. — В такой день все должны быть счастливы.

Воздух пропитывался влагой и магическим образом стал блестеть и переливаться. Золотой песок, упавший с черного неба, повис в воздухе, и летая, освещал весь дом. Женщина не заметила, как кувшин переполнился. Она не удержала его и он со звоном разбился. Женщина в ужасе закрыла глаза, не дыша. И вдруг она почувствовала крепкие объятия своих детей, обхвативших родную маму со всех сторон. И только сейчас поняла, что наказание ее было окончено.

***

Что же такое золотой песок? Камень, мерцающий в лучах жаркого солнца среди пустынных земель? Или драгоценность, сверкающая среди искусственных ночных огней, будоражащая воображение? Или светлая мечта, кружащая голову в сновидениях?..
**********************************

20.2
Крылья доброго ангела
http://proza.ru/2019/12/01/991

Яркие огненные вспышки неожиданно разрезали небо и землю. Старик сидел на скамье, опустив плечи, и смотрел в темное небо, наблюдая за редкими дорожками фейерверков. Лицо его постоянно менялось: на нем читались то боль и горе, то безысходность, то смирение, то отрешенность. А в черных блестящих глазах мужчины отражались разноцветные искры, которые, падая, превращались в слезы.

Рядом сидела незаметная девушка. Она также наблюдала за фейерверками. Но ее взгляд был спокоен. Она просто наслаждалась просмотром редкого представления. В руках девушка держала большую корзину живых цветов, украшенных лентами и игрушками. Впрочем, в ее облике было кое-что странное: руки ее были исколоты и исцарапны — белые тонкие полоски шрамов тянулись от кончиков пальцев и прятались в длинных рукавах кофты. Они создавали своеобразный узор, подобно искусно выполненному мехенди.

Первым нарушил молчание старец. Повернувшись к девушке, он долго рассматривал ее и корзину с цветами, а потом спросил:

— Такие красивые цветы. И украшены со вкусом и изяществом. Но почему так сильно изранены твои руки?

Девушка некоторое время не могла преодолеть смущение и от столь лестной похвалы, и от столь открытого вопроса.

— Шрамы мои — это всего лишь небольшая плата за счастье, которое приносят плоды моей работы. Я выращиваю цветы, которыми украшаю землю.

— Что ж, — ответил старик, — вижу, что ты по-настоящему предана земле и людям, раз создаешь нечто столь прекрасное.

На минуту молчание вновь повисло в воздухе. Но мужчина снова продолжил разговор:

— Ты настоящая Дева земли. Но… Хочу  спросить у тебя. Веришь ли ты в магию и добро? Волшебство и ангелов?

На этот раз девушка отвлеклась от фейерверков и, улыбаясь, посмотрела на собеседника:

— Верю. Конечно, верю. Только где они — добрые ангелы? Как их увидеть? Как попросить о помощи, если нужно? Этого я не знаю.

Теперь уже старик рассмеялся от столь наивных слов девушки.

— Как думаешь, кто я?

Девушка внимательно стала разглядывать лицо старика, но время фейерверков окончилось, и теперь двух близко сидящих людей освещал лишь вдалеке горящий тусклый фонарь. Из-за этого, а может, из-за усталости, девушка никак не могла ясно разглядеть мужчину — сначала ей показалось, что перед ней сидит седовласый немощный больной с глубокими морщинами на лбу и щеках, но уже через минуту она видела бородатого мужчину средних лет. Быстро моргнув несколько раз, чтобы сбросить наваждение, девушка вновь посмотрела на старика, но и в третий раз она увидела совершенно другого человека. От этого ей стало как-то не по себе и она отвернулась, дрожа, будто от холода.

— Я ангел, — проговорил старик. — Ты не сможешь рассмотреть моего лица, так как нет у меня человеческой оболочки. Все что я могу — это принять на время образ человека, представляя, как я мог бы выглядеть, и тратя свою энергию. Вот почему все время меняется моя внешность.

Услышанное было невероятным, однако походило на правду. И девушка, успокоившись, вновь посмотрела на собеседника. Снова он сидел опустив плечи и голову, теперь уже рассматривая не звезды, а землю.

— Если вы ангел, — прошептала девушка, — почему вы здесь? А не на небесах?

Старик вновь слабо улыбнулся.

— Да, мой дом на небе, но работаю я здесь. К несчастью, сегодня, когда я летал по округе, мои крылья были разорваны тем безжалостным пламенем, которое недавно освещало окрестность — фейерверком.

Только сейчас девушка заметила за спиной старика еле видимые полупрозрачные очертания. Но на крылья это совершенно не было похоже. Казалось, что небольшой туман окутывает руки и спину ангела. И, словно летняя паутинка, лоскутки прежних крыльев развевались на легком ветру. На маленьких уцелевших кусочках девушка различала постоянно меняющиеся картинки — то она видела свое лицо, то это были рисунки незнакомых людей, животных и птиц, то бросались в глаза еле различимые пейзажи.

— Были мои крылья разукрашены во все невообразимые цвета, словно палитра художника, и я, как и другие ангелы, с помощью них каждый день с рассветом разукрашивал мир, — продолжил старик. — Теперь же я не смогу вернуться домой, не взлететь мне. А значит и век мой закончится.

Из уст ангела слова вырывались неровно, казалось, он сейчас начнет рыдать, словно ребенок.

— Не плачьте, — сказала девушка. — Позвольте мне вам помочь. И уже скоро вы сможете вернуться домой.

Старик поднял голову, стараясь понять, что придумала сидящая рядом девушка. Ее глаза были полны надежды и веры в успех. Она стала быстро перебирать свою корзинку с цветами. Ленты складывала в одну сторону, птиц в другую, украшения в третью.

— Я создам вам новые крылья. Починю порванные края и они снова будут такими же яркими, как и прежде.

Мужчина вздохнул и в его глазах замерцала надежда.

— Думаешь, ты сможешь это сделать?

— Я буду очень стараться. А вы тем временем расскажите мне об ангелах, — попросила девушка.

Старик согласился и, не теряя больше времени, девушка принялась за работу. Вскоре на крыльях стали появляться замысловатые узоры. Среди них можно было найти изображения и солнца, и цветов, и даже пролетающей птицы. С помощью лент девушка смогла вышить на необычном полотне даже море, и, когда крылья двигались, казалось, что весь рисунок оживает.

Старик же в это время рассказывал девушке:

— Ангелом может стать каждый — главное верить в волшебство и добро. И тогда у тебя могут быть такие же крылья, как эти. Знаешь, в чем заключается волшебство ангелов? Когда холодно, широкие крылья всегда согревают, а когда жарко прикрывают от зноя. Когда хочется плакать, они вытирают слезы, а когда смеешься — смеются в ответ. Когда танцуешь — они поднимают в небо, а если падаешь в отчаянии, не дают пораниться сильно. Это и есть наша ангельская магия.

— И часто вы находитесь среди людей, чтобы колдовать так и творить добро? — спросила девушка.

— Часто. Нас ведь много. Мы связаны с людьми. Вы помогаете нам, мы помогаем вам. Делами, словом, мыслями. Бывает по-разному. Но редко нас замечают, совсем мы незаметные, словно маленькие звезды на бескрайнем небе. Однако нас это не печалит. Главное, чтобы о нас помнили, вспоминали иногда и просили о помощи.

— И тогда вы отзываетесь?

— Ну, может быть, не всегда. Все ведь взаимосвязано. И долги наши, и обязанности. И наши, и людские. Это сложная связь. Но ведь мы потому и существуем, чтобы помочь, руку подать, поддержать, хоть и не всегда получается, — грустно отвечал ангел.  — Бывает, и позовут, и попросят, а потом перестают верить... И что мы тогда можем поделать? Только придешь, а уже прогоняют. Нельзя ведь нам против воли человека  идти и творить, что вздумается.

Светало, но большие крылья ангела не выглядели новыми. Были видны на них швы, оставались кое-где и незашитые мелкие дыры. Не хватало крыльям целостности и сказочной магии, что прежде была способна творить невероятные вещи и исполнять желания. И девушка не знала, как ей поступить, чтобы выполнить обещанное.

— Спасибо тебе за старания, но не вышло, — тихо промолвил старик. — Все-таки, значит, судьба моя такова…

Но, вспомнив, что рассказывал ангел про бесконечную веру в волшебство, девушка перебила старца:

— Нет! Станут крылья новее прежнего, и будут прекраснее, чем были. Нужно верить.

С этими словами девушка приложила руки к неровной ткани и стала расправлять сначала левое, а потом и правое крыло. И вдруг она заметила, что после каждого прикосновения появляется сияние и мерцание. Прошло совсем немного времени и работа была завершена.

Ангел оживился и отошел в сторону. Теперь девушка могла издали осмотреть крылья ангела. Пусть и не идеально, но на них было все — от древних зданий до современных сооружений. Все было гармонично и, казалось, что теперь сам ангел состоит из этих изображений. Странно, но, хоть полотно и не было бесконечным, но на нем помещалось все, что можно было себе представить. Картинки следовали друг за другом, живя в полной гармонии, не мешая друг другу и не враждуя.

— Если хочешь, — предложил старик, протягивая руку. — Пойдем со мной, ты превратишься в прекрасного доброго ангела. У тебя вырастут такие же красивые крылья. Что думаешь?

Но девушка, прикрыв глаза, замотала головой из стороны в сторону:

— Не время еще мне становиться ангелом. Судьба моя быть здесь. И дорога моя еще не окончена.

— Правду говоришь, — подтвердил ангел. — Раз так, за помощь сделаю я тебе подарок. Смотри, — и старик стал указательным пальцем показывать что-то на темном небе.

Девушка подняла голову и увидела появляющиеся одну за другой звезды.

— Дарю тебе это созвездие. И назову его твоим именем, созвездием Девы. Будешь ходить под ним, и ангелы этого созвездия всегда будут тебя оберегать.

***

Резкими взмахами крыльев ангел быстро поднимался в утреннее небо. Лучи солнца, пройдя сквозь полупрозрачные крылья, осветили верхушки деревьев, окрасив их в сладкий мармелад, затем они коснулись стен высоких домов, превращая их в корабли, плывущие по бескрайним лентам-волнам. И только когда старик уже почти пропал из виду, осветилась земля со множеством цветочных конфет. Девушка улыбнулась. Почему-то только сейчас в этом старике она ясно увидела будущую себя.


Рецензии
Судьба у всех разная, но жизненный путь один: путь добра, веры, надежды и любви. И каждому нужно пройти его до конца, прежде чем стать прекрасным ангелом.
С Новым годом, Рина, с новыми сказками о созвездиях!

Галина Семёнова 2   02.01.2020 13:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.