Дед Мороз город Нилевск

Павел Александрович сидел на кухне и пытался сосредоточиться и быть умным.

Почему-то не получалось ни того ни другого. Виной всему был новенький смартфон, который Павлу Александровичу пришлось купить за два дня до нового года вместо своего старого кнопочного телефона. Тот приказал долго жить. А жил он действительно долго. Жил не тужил, да и помер. А Павел Александрович очень даже тужил. Ведь он совершенно не умел пользоваться этой сенсорной чудо-машиной! Смартфон Павлу Петровичу присоветовала соседка Люсинда. Присоветовала да и помогла выбрать и настроить. Закачала необходимые для каждого современного человека приложения, сунула Павлу в руки, а сама убежала на работу.

И вот Павел Александрович нервничая и пыхтя пытался освоить программу Инстаграмм. Он увидел кнопку «Ваша история» и ткнув на нее увидел на экране своего смартфона себя же. Павел Александрович помнил, что Люсинда говорила про то, что нужно рассказывать свои истории, а потом смотреть. Призадумались, Павел Александрович решил поговорить про новый год. Ведь он, этот праздник, должен был наступить на днях. Неотвратимо и навсегда. Праздника почему не чувствовалось. Совсем. А так хотелось! Павел Александрович вдруг вспомнил, что он за последние дцать лет он обходился без подарков. А ведь раньше, когда он был маленький, Дед мороз постоянно дарил ему подарки. Нужные и ненужные. Большие и маленькие. Но именно они и создавали ту приятность и чувство сказочного волшебства в реальном и прагматичном мире.

Потом Дед Мороз почему-то забросил Павла Александровича. Забросил и забыл про него. А Павел Александрович про Деда помнил. Всегда. Хоть уже и не верил вроде бы, но помнил. И может где-то там, глубоко в подсознании, во мраке дальней дали, надеялся на этого Мороза….

Вдруг Павел Александрович увидел, что на экране его смартфона мигает надпись «прямой эфир». И он вдруг с ужасом понял, что всё, о чем он говорил сейчас, о чем размышлял – всё это ушло в народ…

Народ услышав невольную исповедь Павла Александровича, разволновался! Зашуршал пальцами по сенсорным экранам своих гаджетов. Перепосты и комментарии полились весенней половодной полноводной рекой несмотря на конец декабря! Мир вздрогнул!

Утром раздался звонок в дверь. На пороге стоял Дед Мороз с мешком и посохом. Широкими шагами он прошел в комнату к ёлке и басом произнёс: «Ну, Павлуша, расскажи-ка мне стишок!» Павел Александрович вдруг почувствовал себя маленьким и начал мямлить что-то про ёлку и иголки. Дед Мороз вручив ему конфетный подарок быстро ушел, сказав, что у него ещё восемь заказов до обеда.

Потом вдруг снова зазвонили в дверь. Оказалось, что это пришли ещё два Деда Мороза в разных халатах и с одинаковыми подарками. Через полчаса пришли ещё шесть. Павел Александрович охрип.

Дедморозы шли и шли. Шли до самого вечера. Шли, наполняя комнату подарками и запахами мандаринов. Изменённое состояние сознания Павла Александровича заметалось и улетело куда-то в дальнюю даль и в вышнюю высь. Павел Александрович рухнул.

В сознание его привела Люсинда, нежно поливая его голову холодной водой из вазочки.

Она тихонько гладила Павла по голове и ненавязчиво пыталась узнать, откуда в квартире появились четыреста восемьдесят шесть подарков. И откуда у Павла Александровича столько детей. Он же ничего ответить Люсинде пока не мог. Связки рухнули.

Весь следующий день перед новым годом Павел Александрович в костюме Деда Мороза раздавал подарки детям в своем районе. Дети радовались. Радовались настоящему Деду Морозу с настоящими подарками и что можно было не читать стихи, а просто взять подарок, сказать «спасибо» и сразу есть. Некоторые дети говорили, что это не Дед никакой не Мороз, а самый что ни на есть Санта Клаус. И по-русски не понимает. Потому и молчит.

А Павел Александрович смотрел на детей и молча радовался. Радовался их радостной радости. Радовался тому, что Дед Мороз как и рок-н-ролл жив. И то, что в мире, оказывается, огромное количество добрых и отзывчивых людей. Ещё он думал о социальных сетях. О том, какие же они социальные, что даже страшно делается. И что с гаджетами нужно быть осторожным.

Думая про все это, Павел Александрович шел. Шел навстречу Новому Году и новому видению окружающей его новой смартфоновой действительности.

А где-то там откуда-то оттуда на него с доброй улыбкой смотрел Дед Мороз.


Рецензии