Безумный двойник Элвиса Пресли
Некоторые продсеры и певцы, наблюдавше за стремительной карьерой Пресли, полагали, что секрет его успеха кроется в его врожденной вульгарности, так импонирующей людям, страдающим слабостью воли. В его воинствующей наглости, с которой он буквально "имел" со сцены всю массу зрительного зала, которая шалела от одного вида этого соблазнителя и с готовностью покорялась своему насильнику. А, может быть, публику завораживала потрясающая пластика Пресли, приносящая воспоминания о сладострастных восточных танцовщицах? Или его романтические наряды?
Почему Пресли стал звездой? А черт его знает. Так сошлись звезды инекоторые обстоятельства. Бывает...
Роберт Грин, произведя анализ личности певца, назвал Элвиса "соблазнителем" и "гениальным артистом". Таким он родился. Однако его особенные сценические качества проявились не сразу.
В детстве Элвис был тихим, застенчивым и очень странным мальчиком. Его замкнутость в своем внутреннем мире порой граничила с аутизмом. Однако в 15 лет, когда мальчишки начинают грезить о девочках, он вдруг завел себе необычную прическу - высокий кок с бакендардами.
Элвис был "милашкой" и на него стали обращать внимание. Однако его непредсказуемость всех сбивала с ног. Однажды он вдруг облачился в кричащие розовые с черным, свободные одежды, вздернул подбородок и этим поверг окружающих в замешательство. Черные очки довершили его демонический образ, который требовал нечеловеческого же высокомерия.
Те, кто пытались войти с ним в контакт в эти годы, неизменно терпели неудачу и поражались его двойственности. Порой этот странный парень совершенно не умел говорить и от волнения заикался. Но когда он входил в роль демонической личности, барьер общения с ним оказывался совершенно непреодолимым.
Элвиса раздирал внутренний раскол. По всей видимости, он панически боялся людей и от застенчивости либо становился жалким, либо чудовищно высокомерным. Он мотался из крайности в крайность и не знал, как ему жить дальше. Элвис был единственным мальчиком в школе, который не умел танцевать. Этот маленький соблазнитель, одержимый чудовищным комплексом неполноценности, безнадежно вяз в своем внутреннем мире и обожал одну только гитару. В обнимку с ней он прыгал и кривлялся дома перед зеркалом, копируя артистов, виденных в театре "Элвис Аудиториум".
В 1953 году сразу после окончания школы Элвис записал на пластинку свою первую песню. С нее-то и началось его триумфальное шествие на звездное небо. Владелец студии заинтересовался парнем и уже через месяц Элвис впервые вышел на публику в Мемфис-парке. Он так нервничал, что даже не мог открыть выступление и поприветствовать публику. Остановившись у края сцены, он начал заикаться, застряв на первом же слоге. Оставив это безнадежное дело, он махнул рукой музыкантам и начал петь.
После первых же звуков зал ответил ему восторженным ревом. Это и поразило и вдохновило его. Элвис не ожидал быстрого признания публики и долго потом пытался понять, в чем тут было дело. Однако загадка так и осталась для него неразрешенной.
Его менеджер, Сэм Филлипс тоже был в недоумении: "Сам пока не разберусь чем ты их так взял, - сказал он Элвису. - Но я заметил, что каждый раз, как ты начинаешь извиваться и дергать левой ногой - они визжат от восторга. Что бы там ни было, продолжай кривляться и болтай ногой".
Элвис так и делал. Всю свою творческую карьеру он извивался, дергал левой ногой, а публика, при этом, ощущала что-то вроде оргазма или экстаза.
Уже зная о любви к нему публики, Элвис, тем не менее, каждый раз, выходя на сцену, безумно волновался. Однако стоило ему открыть рот для того, чтобы запеть и дернуть левой ногой, как происходило нечто странное. Он мгновенно переключался в другой режим восприятия и тогда настоящий Элвис куда-то исчезал и на смену ему выскакивал "двойник" - нечто вроде стивенсоновского экстравагантного "мистера "Хайда".
Превращение застенчивого, неуверенного и тихого Элвиса в полную его противоположность происходило одномоментно. Новый Элвис преображался на глазах. У него менялось лицо. Энергетика. Отношение к жизни. Он поражал всех своей эксцентричностью, глумливой сексуальностью и циничной наглостью. Пресли буквально становился одержимым и настолько терялся в своем двойнике, что переставал что-либо соображать.
"Я покорно отдавался ему", - рассказывал он о своих ощущениях на сцене друзьям, - Он брал меня и делал с моим телом всё, что считал нужным".
"Я спрашивал других певцов, - писал Пресли прод.серу. - Они немного нервничают перед выступлением, но говорят, что когда начинают выступать, то их нервы постепенно приходят в норму. А мои - наоборот. Это какая-то особая энергия... Что-то может быть вроде секса..."
Постепенно совершенствуясь, Пресли нашел для своих выступлений новые жесты и новые танцевальные движения, которые больше напоминали не танец, а конвульсивные подергивания. Все это дополнялось его вибрирующим и, одновременно, бархатным баритоном, заставляющим публику (особенно девочек-подростков) бесноваться. В течение первого же года выступлений Элвис стал хитовым певцом и, запрыгнув на вершину успеха, остался там навсегда. За тим закрепился титул «Короля Рок-н-Ролла».
Несомненно, у обольстительности Элвиса была своя темная тайна. Этой тайной был его ужасный и прекрасный двойник - расхристанный "Король Рок-н-Ролла", который, взяв тихого и доброго Элвиса за шкирку, буквально втащил его сначала в объятия публики, а потом закинул на Олимп. Тайна о раздвоении личности певца тщательно скрывалась. Однако слухи все же поползли.
Шепотом рассказывали о том, что у Элвиса, якобы, был брат-близнец, который умер при родах. И что именно этот "брат" и начинал брать реванш в тот момент, когда настоящий Элвис слабел и впадал в ступор от страха перед сценой. Тогда являлся "Король Рок-н-Ролла" и подавлял своего соперника. Он скручивал Элвиса в бараний рог, заставляя его тело плясать и конвульсивно корчиться.
"Во время выступлений, - писал Роберт Грин, - он выпускал своего демона наружу. Он вырывался в виде агрессивной сексуальной силы. Извивающийся, раскрепощенный андрогинный, он как бы изображал свои странные, безудержные фантазии перед публикой. Аудитория чувствовала это и от этого же приходила в исступление. Элвис приобрел харизму не из-за своего экстравагантного стиля и не из-за внешности, а из-за неистовой бури, бушующей у него внутри..."
Элвис, вдобавок ко всем своим талантам, обладал гибким и соблазнительным андрогинным телом. А это, собственно, и есть подлинное воплощение соблазна. Женщина, обладающая чертами юношеской мужественности и мужчина, обладающий мягкостью и текучестью девушки, всегда неотразимы.
Балансируя на краю своих полов и, делая шаг в другой, они превращаются в подсознании публики в некое странное, но необыкновенно пленительное и богоподобное существо. В некоего двухголового андрогина, власть которого зиждется на умиротворении бинера (двойственности) в благодатном "нуле".
Именно таким образом, Элвис Пресли творил чудеса соблазна на сцене: он занимался любовью с самим собой. И это зрелище было одновременно и красиво и порочно.
Именно в этом, и ни в чем другом заключался успех легендарного певца, неожиданно для себя нащупавшего нерв публики. С помощью своего "двойника" он нашел ключ к подсознанию зрителя, к его темным глубинам, к запретным фантазиям и тайным желаниям. Элвис, собственно, и сам выступал в образе этого запретного желания и тем самым давал выход плененным энергиям, скрытым в темницах бессознательного тех, кто его видел. Это и приводило зрителей в состояние эйфории. За миг этой они платили ему благодарностью и безмерным обожанием.
Видео: https://youtu.be/u4csFnpZXek
Свидетельство о публикации №219120101444
Виктор Кутуркин 23.10.2020 00:45 Заявить о нарушении