Крысиная рекламная корысть

Во времена моих детства и юности чисто технически невозможно было себе представить какие-то способы промотирования авторитета врача иными путями, кроме народного признания. Невозможно было себе представить не только рекламу профессиональной пригодности врача, но и рекламу лекарственного препарата. В те годы в начале прошлого века фармахимия только-только зарождалась с лёгкой руки гениального Пауля Эрлиха. В наше время всё радикально изменилось. Описано немало случаев, когда бывшие колхозники без медицинского образования устраивались работать гинекологами, стоматологами и терапевтами. Особо стоит отметить рекламу лекарственных препаратов и всяких полезных веществ. Искусственно синтезируемые лекарства являются чужеродными для биохимии человека, в связи с чем обычно одно лечат, а другое калечат. В связи с этим, прежде чем приступить к испытанию лекарств на волонтёрах, их испытывают на животных, кроликах, крысах, мышах.

После того, как убеждаются, что животные перестали дохнуть от синтезированных лекарств, а их синтезируют тысячами, начинают изучать эффект их воздействия, и часто не в направлении первоначальных замыслов, а в плане поисков того, что эти лекарства могут улучшить в биохимии и физиологии животных, чтобы компенсировать финансовые затраты на синтез огромного числа неэффективных веществ. После первичного отбора будущих лекарственных препаратов, наступает наиболее дорогостоящая часть продвижения синтезированных препаратов в практику медицинского использования. И здесь нужны горы денег, и эти деньги добывают за счёт грантов, обычно рассказывая сказки, и рекламой, чтобы привлечь инвесторов к числу участников научно-практических разработок. Вот тут наступает время широкомасштабного вранья. Результаты, полученные при испытании препаратов на животных, неприложимы к человеку без проведения широкомасштабных исследований. Но обнадёживаемые первичные результаты получаются обычно в небольших и небогатых фирмах. Чтобы продолжить исследования, нужно рекламно врать. Врут кругом и совершенно беззастенчиво. Это беззастенчивое враньё через интернет в виде "научно-популярного знания" воспринимается неграмотными в медицинской биохимии людьми, каких абсолютное большинство, и это срабатывает.

В статье "Не всяких магний улучшает память" - - (а магний сам по себе вообще не улучшает память, просто в его отсутствие не синтезируется АТФ, без которого в организме вообще ничего не происходит и, тем более, не улучшается) можно прочитать: ""Израильские ученые выяснили, что достаточное количество магния в нашем организме является ключевым условием для нормального функционирования мозга. Впрочем, налегать на пищевые добавки, содержащие магний, не стоит. Возможно, они не помогут. Доктор Инна Слуцкая из Школы медицины Саклера при Университете Тель-Авива утверждает, что магний должен проходить через гематоэнцефалический барьер (между кровью и цереброспинальной жидкостью), чтобы успешно бороться с возрастными изменениями памяти". Дальше утверждается, что исследования этой тётки показало, что "активно применяющиеся сейчас средства, содержащие магний, на самом деле не работают. Они просто не попадают в мозг". Это - чистое враньё. Магний в мозге вообще не может быть в дефиците. Когда магния не достаёт, то организм извлекает магний апоптозом - невоспалительным разложением клеток организма.

Вся эта реклама рассчитана на то, чтобы продать подороже треонат магния, который примитивно просто синтезируется из аминокислоты треонин и магния, и сейчас продаётся в два раза дороже таурата магния, прекрасно экстрагирующегося в кровь из ЖКТ и имеющего массу других преимуществ. Незаменимая аминокислота треонин, так же, как и магний, встречается практически в любой растительной и животной пище, а то, что магний не в виде треоната, а в виде других органических солей магний "просто не попадает в мозг" - это мерзкое, примитивное враньё, рассчитанное на неграмотных. Если магний из обычной пищи перестанет попадать в мозг животного и человека, что животные и человек мгновенно сдохнут.

Когда каждый день встречаешься в интернете с этой крысиной рекламной корыстью, становится просто страшно. Над рекламным враньём, к сожалению, не существует никакого контроля. Контроль должен быть не над интернетом, а над этическим поведением нахально врущих "исследователей".


Рецензии