Снежана учится на первом курсе педучилища. Темп чтения — 86 слов вслух, 92 про себя (это конец первого класса, согласно нормативному документу). Скорость мыслительных процессов, оперативность мышления на уровне… Трудно оценить уровень, так как его просто нет. Ко мне на занятия её привела мама с очень интересной просьбой: «Сделайте из неё человека».
Время идёт. Снежана тормозит всю группу, но по сравнению с результатами предыдущих занятий двигается маленькими шажками вперёд.
Заключительное чтение в конце занятия. Поднимается голова Снежаны. Она спрашивает:
— Что такое дёрн?
— Верхний слой земли вместе с травой.
Проходит две минуты. Её голос:
— Что такое балка?
— Форма рельефа.
Эти вопросы сыплются как из рога изобилия. Группа работать не может: отвлекающая слуховая информация не даёт возможности сосредоточиться, уйти в текст, усвоение информации идёт фрагментарное. Вопросы Снежаны смешат, раздражают, удивляют всю группу.
Прошло три месяца. Всё, моё терпение тоже закончилось. После занятий появляется мама девочки. Я ей:
— Сегодня у Снежаны было последнее занятие.
— Почему последнее? Впереди почти три месяца. Все преподаватели отметили, что дочь изменилась, с ней можно разговаривать…
— Извините меня, но всё, что я могла, я дала. Она читает 120–130 слов. Наконец-то стала понимать и пересказывать. — В общем, отчиталась перед мамой по всем параметрам интеллекта девочки. — Но дальше обучать её нет возможности. У неё не сформированы знания по большинству школьных предметов. А из пустой головы ничего взять нельзя.
Да, Лидия Львовна, это интересная история. Я так понимаю, Снежана педучилище уже закончила. И приступила к своим прямым обязанностям где-нибудь в средней школе. Хотя, знаете, может и не всё так плохо? Профессионал из неё не получится, но , может быть, человек она хороший, добрый. В любопытстве ей не откажешь. Если ещё и энергичная, замуж удачно выйдет, глядишь, лет через 20-30, министр. Ну или директор школы, в крайнем случае. У военных, по уставу, к пустой голове руку не прикладывают. Но если пустую голову чем-то замаскировать, фуражкой например, то можно. Так и здесь, из пустой головы, действительно, взять нечего. Но всегда есть варианты....
Удачи Вам.
Валентин, здравствуйте! Очень оригинальное суждение.Хотелось бы надеяться, что свой вариант Снежана (как и все другие ученики) нашла! Действительно, не всем же быть профессорами: намного важнее, чтобы человек оставался человеком и нашел свое место в жизни.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.