Про автономию университетов и их же рыночность

В последнее время, все чаще звучит тезис, что университеты должны себя кормить сами, то есть соответствовать законам рынка и этому должны способствовать их автономия от социального регулирования.

Как по мне, автономия университетов, как учреждений которые развивают и сохраняют науку, независимо от рыночной коньюктуры, и этот процесс развития и сохраниения науки длится тысячилетиями и есть предохранитель от чрезмерной "рыночности".

В книгах по экономики рассказывается, что рынок использует энергию эгоизма. А что такое энергия эгоизма? Что такое эгоизм? Эгоизм, с биологической точки зрения, это наша гормональная система, наш тестостерон. Как известно, гормональная система, тестостерон есть и у животных и у человека. И чем человек отличается от животного, если у них одинаковые эллементы?

Человек отличается от животного наличием сознания, которое есть не что иное, как осознание всеобщего блага и такое осознание позволяет человеку минимизировать влияние животной гормональной системы, которая регулируется следующими законами (1) Сытый - добрый; (2) Голодный - злой; (3) Сильному все - слабому смерть.

Именно у человечества и появилось такое понятие как Бог, который по меткому выражению Платона - "Абсолютное, Всеобщее Благо"

Человек, в отличие от животных, может быть добрым и когда голодний, человек оценивает других людей не по их силе, а по их взносу в общее благо человечества. Ведь человек - неотъемлимая частичка всего человечества и работая на благо человечества, одновременно работает и на свое благо и наоборот, противопоставляя себя челоечеству (так называемый "индивидуализм"), человек противопоставляет себя самому себе.

Главный же закон рынка и любого предпринимательства - вложить по меньше и снимать побольше прибыли и чем больше разница между вложенным и полученной прибылью, тем предприниматель считается успешным и эффективным. И в этом пождество с законами основанными на эгоизме. Думаю, что если в образовании будет доминировать принцип - вкладывать как можно меньше и снимать как можно больше прибыли со студентов - тогда наука умрет, или будет что-то псевдонаучное, где будут развивать конкретные практические навыки, а не способность системного мышления.


Рецензии