Рекламист часть 3
Вроде чушь собачья, однако и на самом деле рыцарям- богатырям и красавицам- лягушкам позарез оказывается нужны памперсы и средства от перхоти, а без СВЧ печек и турбопылесосов просто немыслимо поднять в воздух ковры- самолеты, сдать в эксплуатацию избы на курьих ножках и пустить в плаванье Синбадов- мореходов.
Продакт Плейсмент стал всемогущим и всепроникающим средство проталкивания
товаров. Пентагон продвигает оружие от пехотного до космического, автоконцерны
начиняют лимузинами и спорткарами сериалы. В Японии консервативной и традиционной, вдруг рьяно взялись продвигать в кино сигареты и кофе. Настырно учили всех от гейш до самураев, как пользоваться уличными автоматами - как пить растворимый кофе и дымить кольцами. В России ударная сила РР пришлась на водку и пиво в печально известных "Разбитых фонарях".
Под РР подгоняют сценарии, проводят кастинги исполнителей, придумывают искрометные трюки. В некоторых фильмах - сквозной РР позволяет оплатить все расходы по съемкам и даже продвижению на рынке экранных опусов.
А сами актеры намертво присыхают к своему товару и даже становятся лицом бренда.
Из сотен различных товаров и услуг самое соблазнительное и безвредное РР это
продвижение самой местности.
Оттого отснято бесчисленое количество различных "Санта Барбар." " Спасателей Малибу" и "Полиций Майями". Что Маями и Париж! Да в родной Москве существует комиссия которая курирует все городские съемки и финансирует те ли иные конфетки московских декораций. Камера въедливо проводя актерские интермедии, дает панорамы шикарных пейзажей и городских красот. А началось с бестолкового шпината Папайя и его непутевой подруги из оливкового масла. А на целых сорок лет! Дело выгодное и заводное.
Даже истоптанная тысячами туристов Европа ежегодно лихорадочно выбрасывает на экран криминальные поделки уровня "Джо" про ключевые примочки Парижа или боевики уровня "Залечь на дно в Брюгге".
И обилие покойников и преступников всех мастей в этих опусах не снижает комплиментарность и привлекательности рекламируемых пространств.
Однако и в этом ремесле есть свои ограничения и четкие законы.
Не увлекаться алкоголем в кадре.
Четко разграничивать товары повседневные и предметы роскоши.
Избегать навязчивости и негативных эмоций.
И главное -не прикипеть напрочь в этому продукту особливо ежели он дармовой и хмельной.
Глава 9 Продакт Плейсмент.
Получив деньги, я торжественно объявил компаньонам, что надо срочно их пропить. Со временем у меня оформился комплекс Остапа Бендера. Благо времена были идеально схожие - времена триумфа прохиндеев и деляг. Берлаг и Корейко, время хрестоматийных афер и уличных разводок.
И лучше побалдеть от всей этой бодяги, где нибудь за границей, пока дверь за бугор открыта настежь. Идеальное место для оттягивания Прага.В этом славном городе я бывал много раз и знал как и где можно душевно поиметь красавицу Прагу .
Можно было бы рвануть чуть дальше в Амстердам или Рим, тоже сильно расслабляющие места.
Но Прага это что-то - это и далекое и близкое сразу в одной кружке пива.
Конечно мы осели не в студенческом типа Жасмина", а в приличном Хилтоне -в двух номерах. Мы с Игнатом вместе Кристина в люксе отдельно от старших товарищей. Надо признать ,что серьезно к Кристине меня не тянуло - был достаточный негативный опыт с таким стрекулистками .Вначале заводит, а потом не отсморкаешься.Тем более секс с такой молодятиной просто уже опасен. А так крутится между нами как нештатная скриптгерл без особых претензий и полномочий, набирается профессии.
Прага -это типовой туристический город с избытком интима типа тайского массажа и прочих шалостей и услуг.
Вся реклама для местных, включая вывески дешевых супермаркетов пишется мелкими букавами,. крепится вне поля зрения туристичекой толпы.Сияют только ряды пивных ресторанов и дорогих баров. Даже в центре Праги огромные супермаркеты "Альбрехт" запрятаны в подвалы, а сверхдешевые вьетнамские лавки " Вечорка", с ценами двое ниже московских, вообще не сыскать. Но аборигены довольны.
Конечно, лучше всего по Праге слоняться в Рождество, когда вся Старомястская площадь уставлена прилавкам , с утра до вечера бренчат на подиуме оркестры, и толпами толкаются ряженные. Но можно и так - в сезон.
Первый день я показывал им весь пражский антураж, музеи тут не слишком
впечатляют, а вот храмах от Святого Витта до Эмаусов потоптаться есть смысл.
Лет десять назад мы мотались здесь в поисках истоков бархатной революции - кого это тогда занимало. Помню бесчисленные интервью с упавшими гигантами чешского социализма и с прокураторами новых демократий. Помню просторную конюшню в пражском замке Троя заваленную демонтированными Ленинами в кепках. шапках-треухах и просто лысых. Сколько их было наваяно придворными ремесленниками.Кошмарное число - не меньше чем по паре на каждую деревню Богемии. Заодно там же проскладировали и памятники своим номеклатурным чешским богам.
Я по случаю показал ребятам обалденную уличную скульптуру Праги- все эти черепы и задницы, писающих мальчиков и безголовых писателей, мы потопали с Карлова моста и закончили у Пороховой башни, где сгрудились главные пражские универмаги,включая самый бюджетный "Бялый лябудь" с его хрестоматийными ящиками на входе, где обозначено - "Задарма". Там и десять лет назад кипами насыпаны разноцветные трусы для покупателей обоего пола. После того как ребята креативно зарядились, мы пошли дегустировать пиво.
Честно говоря я чешское пиво люблю не шибко. Оно специфическое - с избытком муравьиной кислоты. Тяпнешь пару кружек - и все ты красный как рак и все выпитое выскакивает пенной струей навылет. Ехидней чешского, разве только китайское пиво. Поэтому я душой ближе к доброму германскому лагеру. Некрепкому, пряному и не угнетающему своим игривым характером.
Кристина этот ньюанс сразу просекла, на местное пиво не налегала и обзавелась маленькими плоскими мерзавчиками Бехеровки, которыми таскала с собой повсюду.
На следующий день Игнат рванулся по местным рекламным конторам;
Этого трудоголика было не остановить - она работал даже во сне.
-Ты ж языка не знаешь, - пытался я его урезонить.-Как ты их будешь разводить?
- Мы рекламщики,как Маугли, все из одного сдобного теста,- отмахнулся он.- И болтаем на одном языке - креативного азарта.
Мы с Кристиной чинно взяли такси и отправились на воды в Карловы Вары. По пути я пытался объяснить, что основная удача Чехии в холмстом пейзаже, на котором удачно было размещать живописные замки. Именно это и нравится туристам, привыкшим глазеть на современное стекло и бетон.
Мы неспешно прошлись по ухоженному ущелью, уставленному солидными санаторными зданиями. Отовсюду тянуло настоящей Европой. Д и народ кругом был какой то невозмутимый и консервативный - тут и рекламы никакой не нужно.
Стоя у легендарного Вржидла с кружкой теплой целебной мочи в руки и. морщась от родной речи, звучайщей со всех сторон, я пожалел, что не двинул дальше в Париж.
- Ну надо же какие люди ,- услышали мы за спиной вдруг,- Ну и встреча!
Ну и встреча! Наш заказчик по хлебопечкам собственной персоной. Уже не в протокольной форме -а в махровом халатике и шлепанцах, невзирая на свежесть чешского ущелья.
- А Вы-то тут по какому случаю? - после паузы только и выскочило из меня.
- Вышел из своего дома на променад - да и полечиться пора,- просветил нас он благодушно..
- Так у вас тут недвижимость как у нормального бизнесмена? Теперь вижу, что выпекал свой хлеб не зря - реклама прошла по делу.- засмеялся я
- Это есть. Нормальный ролик слабали - без претензий. Товар пошел резво. А сюда я попал
исключительно по старой мудрости - полжизни трать здоровье, чтобы заработать деньги,
по потом трать капитал, чтобы здоровье вернуть. И сразу оценил ситуацию - дом тут неплохая инвестиция.Тут вообще все наши скупили. Оптом. Едва успел развалюху пансионат прикупить по случаю.
- Интересное дело, -вырвалось у меня с подозрением.- Что то я рекламы по этим самым Варам на отчизне не наблюдал.
- А ее и нет, - засмеялся заказчик - Тут в основном германцы набегают на лечение - им ближе - давно тут пасутся. Ну а наши так. Эпизодически - да и пока Минводы выручают Но я как раз хочу свой лепрозорий продвинуть. Возьметесь?
Это как то рухнуло в руки неожиданно - я привык, что заказы мне таскает Игнат.
Мы прошлись к пансионат, который прятался в третьей линии ближе к горам и посмотрели его недвижимость. Впечатляло не слишком - по виду типовая сельская школа, перестроенная в приют для престарелых. Да и ремонт еше не близился к финишу. И я подумал, что тут без Игната не обойтись.
Вечером мы столкнулись в номере. Игнат был зол и замкнут , как загнаный волк.
-Послали подальше, тут не Москва -без местной лицензии, хрен чего получишь. Да еще и тендеры у них на каждом углу,- проскрипел он.
-А у нас обломилось, -с легким злорадством объявил я .- Есть подача с привязкой к Карловым варам.
Утром мы уже топтались в Карловых Варах втроем. Заказчик дружелюбно смотрел как Игнат обследует сказочную чешскую местность. Оглядев пансионат он резво рванулся к Вржидлу.
- Завелся с ходу, -пояснил я заказчику.- Ищет целеполагание.
К обеду Игнат прибежал в ресторан, где мы мирно пожирали кнедлики со свининой и сразу выпалил.
- К черту всю рекламу! Будем делать кино! Ну не кино, а сериал сделаем.
Кнедлик сразу застрял у меня в горле.
- Тут такие пейзажи - картинка живая и сладкая. Я все обстучал - тема живая - наши вдали от Родины, но в шоколаде. Тут пахнет сериалом точно,- убеждал нас Игнат.
- Игнат, очнись - кино не наша поляна - какие у нас навыки, -пытался я его урезонить. Напрасно.
На самом деле - навыки у нас были - лет пять назад мы замахнулись. на рекламный фильм про Оку, инвалидную коляску коммунизма.
Это же не каждый рекламист прогнется на такой просроченный товар.- морщился я недовольно. Связываться с масштабной затеей было вовсе ни к чему - была в работе кой какая мелочевка. Но Игнат был неугомонен.
- Ты что только Брабусы хочешь рекламировать?- кричал на меня Игнат,-Вспомни Бернбаха!
Да был такой рекламист прокруче всех. Отдельная школа парадокса, которая рекламировала совсем глухие товары.
Только он сумел впарить американцам, любителям огромных лимузинов и стремительных спорткаров – Америке, победившей немцев стране - тарахтящий фольксваген, да еще с задним мотором. Это надо уметь!
Тогда мы сидели с Игнатом пару дней, пожирали дармовые пельмени от предыдущего заказа по-моему «Дарья» и перебирали варианты получить заказ.Давай подумаем как нужно эту тарахтелку рекламировать?
Вначале меня понесло на Бендеровский автопробег по бездорожью и разгильдяству. Но было ясно что на этом примусе далеко не ускачешь. Оставался только Серпухов - да и так под сомнением.
Какие были варианты на тот момент:
Первый вариант с моей подачи– Арт такси - пробег по крупным городам России с звездами эстрады.
-Ты что думаешь, что они будут по Москве кататься на Оке? Хотя дареному коню под хвост не смотрят,- убежденно твердил Игнат. Под хвост Оке смотреть никто не стал.Кому только мы не предлагали.
-Ну если не клюнули, - смеялся я- Давай распишем АРТ такси. Снимем крышу, распишем под хохлому кузов. Пальчики оближут.В конце нужно побольше известных лиц. Тестемонирование проклятое обязывает - Киркорова, Пугачеву,это вряд ли а вот эстрадную пехоту можно ангажировать.
-Прокрутим к месту клипы. Кинут пару фраз импровизационно. Хватит на все про все.- размышлял в сомнениях я.
- Точно нет .Да кто на нем поедет - только клоуны,- остудил меня Игнат - Это же прокол имиджа.
Второй вариант Самоделкины – минимум средств на обслуживание- сервис в подворотне. Тоже не впечатлял никого. Потом придумывали тесты. На экономичность, на проходимость, на выносливость Товар трогать нельзя. Он в кадре должен быть натуральный. Серийный. Чем хуже тем лучше.
Заставим МаЗ вытягивать из болота! - мелькнуло в голове гротесковая идея и растворилась.
Третий вариант: пробег по городу –Серпухову, оказался самым проходным
Завод давал на гонки автомобилей десяток ( формула 900 - Ока)Основательно позабытая Ока была запущена в рекламу.
-Никаких лишних денег.-невесело обмозговавал итоги переговоров с местной дирекцией Игнат, - Только Ока нам с тобой, каждому по штуке. Ведущему штуку. Гонщики, если захотят, возьмут для дачного пользования. И то все после этих гонок. С пробегом в тысяч десять. Правда все довороченные и докрученные местными мехниками.Не реально крутить такой проект.
- Ну отчего нет ? Все реально. Хоть и не жирно .Только пусть мэрия починит мостовую, а то мы без колес останемся, - шутили заказчики.- Ищите эфир - деньги есть.
Значит нужен было обмозговывать и согласовывать формат программы.На такое мы тогда не тянули.
Пришлось в итоге идти на телевидение с поклоном и просить эфир.
-Гонки обязательно? -с сомнением размышлял я
-Гонки обязательны,- отвечали мне телевизонщики.- Будет гонщики раллисты. Все по правилам под стенами Серпухова. Мэрия город приведет в порядок, чтоб туристы позарились на экскурсии. Когда пошло финансирование гонок и подписание договоров, мы оказались консультантами , и гонорары ломовыми не оказались.
Нас в итоге отодвинули на рубрики.И Оку так и не дали.
И все равно это не убеждало никак. Одно дело Серпухов другое - Европа.
Ну это все лирика. Тут другие вкусы и другой цимес.
- А финансы? На хлебопечки кино не сделать.- осторожно острунил его я.
-А тут наших ребят прорва. - убежденно твердил нам Игнат. - И рестораны и лечебницы и тур агенства. Скинутся - на курорты еще и субсидии выделют. Как в Римини - не сезон и пусто,но мерия подбрасывает, чтобы гостинничный фонд не обвалился.
И тут я и впрямь подумал, - Отчего нет? Чего только не бывало. Ведь и Чеважевский со своими окорочками Буша и да Грымов со своими мерзкими окурками из женских тел, тоже в итоге добрались до высокого экранного искусства. Грымов, правда на пути к лапидарной фигуре худрука столичного театра наделал порядочно экранного продукта. Одна лишь "Муму" в его интимной версии интерпретации потрясла всю столичную публику.
Пару дней мы, запершись в номере в Праге, расписывали синпсис сериала, не имея еще и договора. Ну потянуло на работу в хороших декорациях.
Кристине позвонили из Москвы и она, сделав озабоченное лицо первым самолетом убыла домой. Мы даже и не заметили бегство сабинянки. Так нас зажевал чешский разворот.
Просился сразу простенький сюжет о излечении на водах российского обывателя, разочарованного в консервативном лечении. Типовая экранная тягомотина не заводила.
- На хрена это дребедень. Никто смотреть не станет, - разочарованно говорил Игнат.Его всегда заводил хороший экшн. со стрельбой и погонями. В струе сериального майнстрима.
В конце концов сошлись на варианте супружеской пары - жена лечится, а муж при ней заводит роман с местной врачихой, раскручивает ферму со страусами и постоянно отбивается от братвы, вышибающей из него прежние долги.
. - Ну ведь можешь! Я всегда говорил , что из сносного копирайтера по случаю выйдет приличный сценарист! Главное сюжет сколотили. А на диалоги мы наймем профессиональную братву. - собираясь в Карловы Вары, радовался Игнат.
Он смылся собирать инвестиционный пул, а я следуя Кристине набрался Бехеровки но уже из нормальной поллитрухи. И славно. Через пару дней с договором мы вернулись домой.
Сразу по прибытию Игнат штурмовал бастионы телевидения. СМИ - Это вещь сама
в себе -там царят абсолютно неопостижимые для других принципов, недоступные для непосвященнх ценности. Нельзя сказать, что мы были совсем посторонние люди, но телевидение в ту поначалу так сильно трясли по причине смены владельцев, что всегда приходилось начинать поиск общих интересов с нуля. Помимо, не к ночи помянутой Оки,у нас был еще не слишком позитивный опыт работы с эфиром.
Как то раз мы получили заказ и бодро выполнили рекламу заграничных матрасов. Сделали даже два варианта - ну так полагается, если заказчик будет капризным, один с намеком на секс и другой - для совсем больных пенсионеров с радикулитом и остохондрозом. Нашли актеров и подложили красивую музычку с шикарными басами. Заказчик был в диком восторге. Принял оба варианта, более того он оказался шибко верущим и ухватив меня за рукав, шопотом прочел целую молитву. Это меня тронуло - такого еще не было. Деньги и деньги. А тут - от самой души.
А вот когда мы пристроили рекламу на канал и там ее стали прогонять, тут что оказалось не так. Вначале мы не могли понять - потом, когда я записал с эфира ролик и сравнил с
оригиналом понял - они на эфире взяли и зажали басы. Картинка таже , а музыка стал стала отстойной. Ну, небольшой такой привет от конкурентов. Не лезь поперек старшего дядьки.
Кубышкин объявился через неделю мрачный и нервный.
- Дело дрянь ,- объявил он с порога.- Все оббегал, всем оттопал мозоли - теперь я совсем не удивлен, что на нас скинули размещение. Они делают ставку на сериалы от Американских и бразильских до пошлых индуских Абарагу А-ааа. СпортивноеТВ еще не созрело ведь у нас кроме футбола и тенниса народ не интересуется. Все крутят и отмалчиваются. Тут надо разруливать с самого старта. Придется мне смотаться в Дагестан и просечь все все риски на месте. Отсюда не черта не видно.
- Сам справишься? - посочувствовал я.
- Не справлюсь вызову -добирай все хвосты и пока тренируйся с байком. Вдруг запустим.
глава 11 Фильм для чиновника
Если у вас на душе помойка и хочется застрелиться, посмотрите японскую рекламу.Не пожалеете никогда. Это такой ураган провинциальной буффонады, такой искрометный коллаж деревенских ужимок гэгов и приколов, что вылетает вся муть из души сходу. Абсолютно ничего реально серьезного для коммерции, как в класической американской рекламы. И как не странно - это и работает. Никому из нас не суждено понять принципы японского позиционирования. Как-то на спутниковом канале. мне пришлось посмотреть традиционную джинсу- два придурка клоуна смакуют рыбу в различных рыбацких гаванях Японии . Эта дегустация была тотальная - все и везде. Им просто нарезали куски свежей рыбы. Не рыбы- фуги, естественно, а то бы они много бы не накривлялись. Но те ужимки и гримасы застряли навсегда; такой буффонады я не видел даже у испытанных
клоунов цирка ДюСолей. Словно трескали они не сырую рыбу, а настоящее парижское фуагра с малиновым вареньем.
Только мы появились в Москве,как меня вспомнила вдруг Кристина и похвалилась первым проектом. Выяснилось, что она вписалась на заказ на фильм о столичном районе . Этот наивняк вдруг почуял себя Феллини и начал брыкаться с мощью священного кентавра. Счастье самосоятельного труда распирало деловую барышню.
Меня это вначале никак не заинтриговало - явно комплиментарный буклет районного масштаба .
Видели мы такое пачками лет десять назад - когда новая власть набирала силу.
Но она понесла такую ахинею про съемки с вертолета, постановочные сцены и прочее, что я потребовал, чтобы она принесла мне синопсис -ну что, как и где она собирается снимать в районе.
Я не интересовался, как она вышла на сравнительно серьезный проект - ее мама имела в собственности несколько кабельных каналов и там сумели развести честолюбивого префекта на имиджевую ленту - а в постановщики она попала автоматом. Такое в то время было нормальным явлением. Это кажется, что нашей стране режиссеры и писатели не очень любят рекламу. Не смотреть , ни делать. Принято считать, что стыдновато в России для мэтров пахать на рынок: репутация не позволяет размениваться на мелочи, малые формы, а может маркантилизм человека порочит. Это не так и сидеть без дела и лязгать зубам от зависти они не будут. Сам товарищ Михалков строгал рекламу не только про Фиат. А Великий Феллини ковал рекламы регулярно - про Напитки "Кампари биттер", макароны - барилла и Банк ди Рома в Италии. И ничего, не опустился.
Назавтра сияя, как императорский фарфор, Кристина примчалась ко мне.
Синопсиса как такого не было - было несколько точек по техзаданию префектуры, связанной легким текстом, который мало кому понравится не только на экране. Она прикинула вопросы навскидку. И все. Я внимательно просмотрел содержание.
Что выставила префектура : ключевые персонажи - неизвестный, но с русской фамилией художник. местный непризнанный гений, известный но не с русской фамилией композитор, имевший там студию записи, нежирный банк, только что переооснащенная больница, пара невзрачных храмов на выбор - один отреставрированный внутри а другой только снаружи, да и новостройка этажей на сорок.
- Слушай меня внимательно, ночная ты ваза Марии Антуанетты, -внушал я ей строго и назидательно. - Первым делом ищи для ленты медийное лицо - харю по известней и по лапидарней. Накидай ему текст под нормального обывателя. И чтобы он отработал социальную маску добросовестно.
- Они мне дали кой кого на выбор у которых там квартиры- они там не живут, но иногда светятся.Должны помочь если надо, - пискнула Кристина.
Этими кое-кем оказались известный сатирик, фольклерный семейный дуэт, и авторский песенник. Впрочем, песенник сразу просек всю декоративность этой затеи и отключил телефон.
-Никто тебе, зеленая ты редиска в этой стране победившего волюнтаризма никто не должен. Ты скоро это поймешь.- урезонил ее я.- Если сумеешь с ними договориться - то хорощо. Медийная публика капризная и жадная - заруби себе на лбу. Начнет мотать нервы условиями и ограничениями. А потом еще и кинет. Затем сумей поставить себе сверхзадачу. Всюду идет дуэль брендов - кто сильней тому и полагается.Твой бренд - ноль.
-Это как?- вылупила глаза Кристина.-И что делать.
-То что я учил на лекциях. Вспомнить все! Найди способ воткнуть в кино мэра или способ сделать ему комплимент на уровне Гомера с полнометражным пафосом. Для этого и строгают эту дребедень. Это обязательно - может тебе не сказали - но к этому приходят самоходом через проколы и пролеты ,- нравоучительно щелкнул ее по греческому носу я.
Кристина поморщилась, но стоически промолчала.
-Пойми заказчика, - внушал я ей психологию типового бюрократа.- Главное - как говаривал старик Станиславский - не задача, а сверхзадача : вся затея- только что бы всунуть личную благодарность щефу -самому мэру, а лучше президенту. Другой цели у чиновника нет по определению.
Кристина понимающе кивнула.
-А еще неплохо бы задвинуть на тот же бюджет еще сюжетик , на уровень повыше чем больницы, садики и местные таланты,- тут понесло меня раскручивать концепцию фильма для чиновника. Ну да, ведь академический доцент -он во мне всегда квартировал.
- Да там ничего такого -спальный район,- развела руками Кристина.
-Карту давай, киндер сюрприз, - приказал я строго,- А может там театр андеграунда. Или шапито. Ну- ка глянем- ну да - тут МГИМО. Что я последние десять лет ничего про него не слышал. Закрытое режимное предприятие. Прорвись с камерой и сними там под этот тухлый заказ сюжетик. А вдруг куда пристроим.
Я еще раз внимательно просмотрел жидкий синопсис Кристины. Художник меня заинтересовал - а вдруг там подпольный Модильяни ли Ван Гог, который хранит сокровища в чулане. Такое бывало в России - стране чудес креативного зазеркалья. Что долго вспоминать - Чурленис - вдруг выстрелил почти как Пикассо.А так и всем был по бабарану.
- Группу сколачивай - посмотри что они умеет сходи на пленер порепетируй.- мимоходом посоветовал я.
- Деньги мне дали и есть оператор с канала. Снимать завтра. Надеюсь что пять сюжетов по времени слепим. Единственно что - сатирик поставил жесткое условие - техника профессиональная -никакой любительщины, у мамы на канале такой просто нет но я заказала на ТВ в аренду.Там район махонький - думаю свободно за смену уложимся. Главное актер согласен у него день свободный - потом - гастроли, не поймать.
Очень ей хотелось все самой - я тут даже и не вписывался. Пущай рискнет - не надорвется как мы с Игнатом на заре дикого капитализма - значит повезло.
-Ну ну удачи тебе , -сказал глядя на наивное создание, каких чудес только не бывает!!- Ты только сделай контрольный звонок, а то можещь вляпаться с этими арендами .
Ночью звонок - Кристина. И сразу сопли с визгом. Ее подставили и послали далеко и надолго. А тут - все готовы, а камеры нет и не предвидится.
Я с чувством выругался и потянул из шкафа свой гроссбух рекламиста- альма матерь производства - сотни имен и телефонов на все случаи жизни. Не только полезных людей,но и спецов - редакторов, режиссеров, актеров. Там были даже адреса в Праге, Берлине и Будапеште, где можно было схватить сходу любую технику. Был даже адрес одного хозяина в берлинском Марцане, у которого под кроватью было аж семь японских бетакамов.
Что Берлин! В свое время разной техники было и в Москве выше крыши. В институте Марксизма Ленинизма догадались прикупить аппаратуру, чтобы самим научным работникам в 1988 годы снимать в Финляндии страдания Ленина в ссылке. После распада и закрытия института камера оказалась в руках одной аспиранши. которая просто н знала что с ней делать и предлагала технику всем халтуршикам с единственным условием - вставить ее в тритры
- Скажи куда подгонять технику?-закричал я в трубку.- Больше.от тебя не требуется ничего!
Я звонил всем подряд и добился пять твердых обещаний с камерами.В три часа ночи я нашел камеру аккурат напротив съемочной площадки на проспекте Вернадского. После чего спокойно доспал эту бедламовскую ночь.
Утром я застал засморканную Кристину у памятника Гагарина в бодром одиночестве и наказал никуда не двигаться и ждать полного сбора.
После чего я двинул за камерой напротив с деньгами в руке. Дверь оказалось открытой: я осторожно вошел под рулады крепкого перегарного храпа, хозяин дрых в одежде на диване, на столе стоял дорогущий японский Бетакам, рядом заряжались аккумуляторы. Владелец оказался пьяным и к тому же инвалидом. Я спрятал деньги в карман. Пока я раздумывал будить его или просто забрать камеру, хозяин проснулся, глянул на меня мутным глазом. Я его видел первый раз в жизни - да и он меня тоже не чаще.
-Ты его верни, ладно.- проскрипел он и снова закрыл глаза.
Когда я вернулся к памятнику Гагарина вокруг Кристины уже шевелился народ - артист Иван Марлозоров, оператор и еще пара техников с точно такими же камерами, как у меня в руке.
Я облегченно вздохнул - перспективы проколоться не предвиделось.
Я поздоровался с группой, пожал руку артисту и отозвав в сторону Кристину. В спину нам артист напомнил, что ему через пару часов нужно спешить на самолет.
- Хрен с тобой - подумал я и наметил оперативный план съемки.
- Слушай меня, Лени Рифеншталь, отработай с актером сквозной сюжет о районе спонтанно и ситуативно, на основных точках успеешь и отпускай его с богом. Потом бегом в префектуру и тащи заказчика в тот храм, который уже отреставрирован внутри Пущай помолится и заодно облегчит душу комплиментом Лужкову. Обязательно крупными планами и больше дублей -чтобы ощущалось усердие. Потом снимешь другой храм только снаружи. Смонтируем - картинка будет цимес - никто кроме местных и не поймет этот наворот. А я тем временем пройдусь по другим площадкам - художнику, банкиру и девелоперу.
- Он не хочет читать текст, а там смысловое ядро, - пожаловалась Кристина. - И вообще сказал, что намерен заняться хеппенингом - разводить прохожих на откровения.
- Великолепно,- вырвалось я меня.- Пущай потолкается возле метро - не страшно, парень он узнаваемый - имидж клоуна у него есть. Дадим на наш протокольный сюжет чуток эстрадного сумбура. Только, если его никто не узнает в первые десять минут - текст в руки и пусть озвучит за кадром весь сквозняк. Упрется - не беда - прочту я сам. Не впервой.
Благо техника нас уже не связывала. Можно было и выдать качество.
У художника я сразу ринулся в запасники.
Как я ожидал, у него было налеплено более семисот картин разного стиля и тематики.
Они были бережно разложены по стеллажами- запасники занимали целую команату в трехкомнатной квартире. Я принялся их оценивать - что-то в станковой живописи я понимал.
Вначале первые серии меня не впечатляли - он всю жизнь оттрубил оформителем на заводе и потом пошли заводские интерьеры станки и продукция в ящиках и без.
Были и серии рабочих портретов. Лица так себе замученные, совковые, да и кисть торопливая без лиссировки.
Много места занимала Москва - семидесятых. выполненная в ярких бравурных тонах
праздники, демонстрации и прочее.
Такой творческий коллаж было явно в традииции - в свое время подбирая кинохронику тех лет для одной проходной работы, и вдруг обнаружил, что все это было снято с привязкой к пропаганде. Обязательно в кадре торчали лозунги типа " Слава КПСС" или портреты вождей. либо кумачевые знамена.
А вот дальше было интересно - батальные серии для души - 1812год в духе Рубо.
с обилием фигур и канонады. Странно что они никому не понадобились! Патриотизм, однако! А в самом конце я нашел небольшую серию разрушенных церквей - похоже Подмосковье с проросшими на куполах и стенах березок. Жалостные такие в багровых тонах.
То что надо - мелькнуло сразу.
Я приказал художнику собираться - взял пяток животрепещущих полотен и этюдник и потопал с ним к ближайщему храму. Художник поспевал сзади, на ходу репетируя большое спасибо родному префекту. Никаких лишних слов от него я не планировал.
Когда снимал художника на паперти - мимо пролетела сияющая Кристина с Марлозоровым,
в руках у него белела бумажка с текстом - уговорила. Молодец!
Трудно было остановить художника - так он размяк и понес благодарности всем подряд, включая Леонида Ильича и Михаила Сергеевича. Я не удивился - оказалось,что на экран он попал впервые в жизни.
С банкиром оказалось все сложнее. Банк финансировал много чего хорошего и плохого. Но он сам, как и все нормальные банкиры был абсолютно не медийным.
- Зачем мне светиться,- объяснил он свою позицию,- вы меня покажете и пойдет фонтан различных прожектов, различных просьб и мольбы. Ко мне и так ежедневно подсылают до сотни душераздирающих петиций. Больные, сумасшедшие, бандиты, банкроты - кого только нет. Ну, могу я рассказать про детский садик, который мы проспонсировали. И все.
Остальное - увольте - не те времена - у нас Ротшильды живут с оглядкой.
Я ему поверил - в одной стране живем. Подснял я его в кабинете без лишних откровений только благодарность власти, ну и фасад на городском пейзаже
Оставался девелопер - солидный мужчина кавказского типа с ухоженной бородой.
Сели мы у него в кабинете - вид из окна двадцатого этажа на ряды облупивщихся хрущоб был отвратительным, если бы он не собирался их сносить.
Это и было главным посылом всего фильма- "До основанья - А затем!".
И про новый мир он рассказывал охотно - баритончик у него был поставлен грамотно. Видно насобачился общаться со СМИ.
И как будут сносить советскую рухлядь - - эскаватором или взрывом, какие тут хоромы вырастут,куда он упрячет автостоянки и где раскинется масштабный аквапарк. Тут внезапно появился проспавшийся владелец камеры и освободил меня от съемки.
Снимал он,как выяснилось потом скверно - тряслись руки с похмелья. Но его пустили свободно - он здесь был застарелым гостем. Что еще удивило - как запросто он поздоровался с девелопером- похоже были знакомы близко.
Все шло складно - И черт меня дернул спросить его о прошлых проектах . Чем он занимался до этой глобальной перестройки.
И тут он запнулся - понес ерунду о социальных обзательствах и любви к городу.
Что то было не то - нормальный журналюга, наверняка, был стал раскручивать правду матку, но мне это было ни к чему.
Я аккуратно остановил его, сказал инвалиду подснять живописный макет застройки и откланялся. Уже на лестнице я нажал на инвалида - было интересно куда я залез невпопад.
Инвалид усмехнулся и сказал - что на деле девелопер сам префект - а этот, с бородой, в прошлом обычный буфетчик в администрации.
Доверенное лицо - дома сам не строил. Зицпредседатель.
Но говорун приличный. Бывают в жизни парадоксы!
На улице меня ждала Кристина с отснятым материалом. Префект нас не подвел отчитался по полной программе и даже перекрестился в храме. В четыре руки мы уложились часа в четыре. Рассказывать компромат про префекта я ей не стал - ни к чему ехидство под руку. Пусть собирает фильм как заказали, без излишних экспромтов. Главное чтобы пафос не потеряла!
Вот так - она рванулась на монтаж,а я к студентам.
Свидетельство о публикации №219120200866
Прочитала 3-ю часть повести, интересно почитать о кухне изнутри рекламщиков.
Жму зелёную!
Скоро прочту и 4-ю часть.
С уважением,
Анна Мельниченко 2 18.10.2021 19:17 Заявить о нарушении
удачи.
Владимир Падейский 18.10.2021 19:22 Заявить о нарушении
Сейчас конкуренция за идеи. Заказчик хочет выделяться из толпы. Простые, заезженные решения его не устраивают.
И поэтому порой в рекламе, или в дизайне мы видим "шедевры". Хотя как, говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Эт я просто провожу параллель между рекламой и графическим дизайном.
У нас долго на автобусной остановке на Щёлковской висел плакат-баннер с повешенными ногами... Креативная концепция рекламы обуви и бренда... Запомнился же?!
Запомнился!
Чего ещё надо?
Хотя бывают встречаются и интересные работы.
Спасибо, и Вам удачи!
С уважением,
Анна Мельниченко 2 18.10.2021 20:04 Заявить о нарушении
Владимир Падейский 18.10.2021 20:45 Заявить о нарушении
Анна Мельниченко 2 18.10.2021 21:10 Заявить о нарушении